11-05-2023
Union Pacific 4000 «Big Boy» |
|
UP Big Boy № 4019 |
|
Основные данные | |
---|---|
Завод | |
Годы постройки | |
Всего построено |
25 (№ 4000 — 4024) |
Ширина колеи | |
Конструкционная скорость |
80 миль/ч (128,75 км/ч) |
Технические данные | |
Осевая формула | |
Длина паровоза | |
Служебный вес паровоза |
348—351 т |
Сцепной вес |
244,9—247,3 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
30,6 тс |
Мощность |
6290 л.с. (4 680 кВт) |
Cила тяги |
135,375 lbf (602,18 кН или 61,4 тс) |
Диаметр бегунковых колёс |
36" (914,4 мм) |
Диаметр движущих колёс |
68" (1727,2 мм ) |
Диаметр поддерживающих колёс |
42" (1066,8 мм) |
Давление пара в котле |
21 кгс/см² |
Полная испаряющая поверхность нагрева котла |
547 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
229 м² |
Площадь колосниковой решётки |
13,97 м² |
Паровая машина |
простая |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
23¾" (603,25 мм) |
Ход поршня |
812,8 мм (32") |
Длина тендера |
47’ (14 325 мм) |
Порожний вес |
78,1 т |
Объём баков для воды |
94.6 м³ |
Запас топлива |
25,4 т |
Эксплуатация | |
Дорога | |
Union Pacific 4000 «Big Boy»
|
Класс 4000 дороги Union Pacific Railroad, более известный как Big Boy (рус. «Махина», здоровяк) — серия сочленённых паровозов типа 2-4-0+0-4-2 , строившихся в 1941—1944 гг. на североамериканском заводе ALCO, под руководством главного конструктора Отто Джейбелмена (Otto Jabelmann). Были созданы на основе конструкции паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжёлых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы). Первоначальное обозначение паровозов было Класс 4000 (Class 4000, так как их нумерация начиналась с № 4000), однако в мире они более известны как Big Boy — именно такое название написал мелом на одном из первых паровозов серии неизвестный работник завода. Впоследствии это прозвище прочно закрепилось за паровозами данной серии.
Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером — 132 фута 9¼ дюйма, или 40,47 метра) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжёлыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с тендером — 1 208 000 фунтов, или 548,3 тонны).
Содержание |
Послевоенный рост цены на уголь, а также большая эффективность тепловозов и электровозов предопределили ограниченный срок эксплуатации паровозов Big Boy. Тем не менее, они использовались до 1959 года и стали одними из последних паровозов, снятых с экпслуатации на линейных перевозках в США.
Ввиду высокой популярности Big Boy, после их исключения из парка дороги в 1959 году, любителями были предприняты попытки сохранить эти паровозы. В настоящее время из 25 построенных паровозов сохранилось 8, все они являются экспонатами железнодорожных музеев.
Модели Big Boy достаточно популярны у многих производителей. Их выпускают такие фирмы, как Athearn, Bowser, Precision Craft Models, Revell, Rivarossi-Hornby. Также эксклюзивную цельнометаллическую модель паровоза Big Boy выпускает фирма Märklin.
В железнодорожном симуляторе Trainz присутствует паровоз Big Boy № 4006, который смоделирован достаточно достоверно, хотя игроку предлагается единственное задание, связанное с этим паровозом — суметь тронуться с тяжёлым составом на крутом уклоне. Однако существует дополнение к игре, где игроку предлагается достаточно длительное по времени задание по проводке паровозом Big Boy тяжёлого поезда массой свыше 3000 т через перевал Марайас.
Также паровозы Big Boy появляются в экономическом симуляторе Railroad Tycoon 3.
|
Паровоз Big Boy.