06-08-2023
Паромная переправа Корсаков — Вакканай связывает острова Сахалин и Хоккайдо с 1923 года по настоящее время (с перерывом 1945—1998).
Содержание |
История паромной переправы делится на два периода: японский (1923—1945) и современный (с 1998).
Первая переправа была организована японским Министерством железнодорожного транспорта (яп.) (предшественник Японских национальных железных дорог (англ.)) и была железнодорожной. Суда преодолевали расстояние в 210 км за 8 часов (по данным на декабрь 1934 года). Зимой, когда пролив Лаперуза покрывался льдами, применялся ледокол.
В 1938 году расписание паромов и скорых поездов Главной линии Соя (англ.) было состыковано и на территории станции Вакканай (англ.) была создана инфраструктура, позволяющая поездам непосредственно заезжать в паром.
Весной 1998 года после полувекового перерыва было возобновлено сообщение между двумя городами[1]. Теплоход Айнс Соя японской компании Хартланд Ферри (яп.) совершает около 30 рейсов с июня по сентябрь, затрачивая на один рейс пять с половиной часов[2]. Паромом пользуются около 5000 человек в год[3]
Паромная переправа Корсаков — Вакканай.