Петербург (железнодорожный паром)

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Petersburg
Паром Petersburg
Mukran (1986—1995)
Флаг ГДР ГДР
Либерия Либерия
Россия
Класс и тип судна Паром
Порт приписки 1986—0000 : Росток
0000—2011: Монровия
2011—2015: Санкт-Петербург
Номер ИМО 8311883
Позывной UAUG
Оператор ООО «Блэксиа Ферри и Инвестиции»[1]
Изготовитель VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar Висмар ГДР ГДР
Спущен на воду 27 августа 1985
Введён в эксплуатацию 1986
Статус Эксплуатируется
Основные характеристики
Водоизмещение 22 404 брт[2]
Длина 190,35 м
Ширина 28,00 м
Высота 47,3 м
Осадка 7,18 м
Дедвейт 7100 т
Двигатели 4х Halberstadt 6VDS 48/42 A1-2 дизель
Мощность 4 х 2650 кВт
Движитель 2 ВРШ
Скорость хода 18,9 узлов
Экипаж 28 чел.
Пассажировместимость 120 пассажиров[3]
Регистровый тоннаж 103—110 стандартных железнодорожных вагонов; 308 автомобилей

Petersburg (Mukran) — морской железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром класса Mukran. Паром был построен в 1986 году на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре. Он стал первым железнодорожным паромом на линии Мукран — Клайпеда. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим двухпалубным железнодорожным паромом мира. После перестройки в 1995 году был переименован в Petersburg.

Судами-близнецами являются Greifswald, Kaunas, Klaipeda и Vilnius. Шестым в серии должен был стать паром Wismar, однако его строительству помешало объединение Германии и последовавшая отмена заказа из-за перехода ГДР на западногерманскую марку.

История

Первый паром класса Mukran с одноимённым названием был спущен на воду 27 августа 1985 г. на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft в Висмаре. 18 апреля 1986 г. состоялись ходовые испытания судна, а 27 августа 1986 г. оно было передано пароходству VEB Deutfracht/Seereederei в г. Росток ГДР. 2 октября 1986 г. вышел для работы на паромной переправе Мукран-Клайпеда, где эксплуатировался до 1990 г. в составе VEB Deutfracht/Seereederei, после чего в составе флота его преемника Deutsche Seereederei Rostock (:de: нем.). В 1994 г. судно было переписано на Euroseabridge Schiffahrtsgesellschaft Rostock.

После модернизации

После серьёзной модернизации и капитального ремонта в 1995 г. на польской верфи «Gdansk Shiprepair Yard» в Гданьске, в результате чего судно получило возможность перевозки автомобилей и большего количества пассажиров, последовала продажа парома компании MS Petersburg Schifffahrtsgesellschaft Rostock и его переименование в Petersburg. В том же году судно Petersburg стало эксплуатироваться на первой немецкой паромной линии между Травемюнде и Санкт-Петербургом.

В начале 1996 г. Petersburg был зафрахтован для осуществления трёх перевозок военной аммуниции из Эмдена в Хорватию. В январе 1997 г. судно было зарегистрировано в Либерии, порт приписки Монровия[2]. В последующие годы судно эксплуатировалось на различных паромных линиях в Балтийском море, например, из Клайпеды в Травемюнде, Мукран и Киль. С 2003 по 2009 г. паром находился в собственности немецкой компании LAIS, где работал на линии между Карлсхамном и Лиепаей, а с 2005 г. — на линии Вентспилс — Карлсхамн — Нинесхамн. В начале 2009 г., в разгар экономического кризиса в капиталистических странах, Petersburg поставили в отстой в Щецине.

Линия Усть-Луга — Балтийск

Паромы Балтийск и Petersburg на Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Луга

26 ноября 2010 года[4] эксплуатируемый оператором «Блэксиа Ферри и Инвестиции»[4], паром Petersburg отправился в первый регулярный рейс из Балтийска в Усть-Лугу, приняв на борт 48 вагонов с продовольствием и бумагой. 4 марта 2011 года судно, эксплуатируемое компанией ООО Балтийский Флот, на линиях Усть-Луга — Балтийск и Усть-Луга — Зассниц, попало в ледовый плен[5].

Крымские переправы

8 июля 2014 года начал работу на линии Новороссийск — Керчь как автомобильный паром.[6] Большая осадка парома не позволяла заходить в порт Кавказ и работать на коротком маршруте Кавказ — Керчь.

13 октября 2014 года открыл новую линию Новороссийск — Севастополь. В первом рейсе паром перевез 80 фур с продуктами и другими товарами[7]. Первый рейс из Севастополя в Новороссийск состоялся в ночь на 28 октября 2014 года[8][9].

С 1 ноября 2014 года паром был полностью переведен на линию Новороссийск — Севастополь, которая стала самым протяжённым маршрутом среди переправ Крыма — время в пути составляет 18 часов.[3]

Техническое описание

Имеются две железнодорожные палубы — главная и верхняя, на каждой из которых по пять железнодорожных путей. Погрузка железнодорожного подвижного состава осуществлялась по 2-ярусному железнодорожному мосту. Паром оснащён автоматической креновой системой «Intering», позволяющей в автоматическом режиме компенсировать кренящий момент, вызванный неравномерным распределением груза или запасов. Для взаимодействия с железнодорожными мостами в Клайпеде и Засснице работала электронная система паром-мост.

В связи с отсутствием второго яруса на железнодорожных мостах на терминалах в Усть-Луге и Балтийске, в настоящее время паром принимает вагоны только на главную палубу (до 56 штук). Верхняя грузовая палуба используется для перевозки автомобилей и трейлеров, погрузка которых осуществляется по пандусу.

Фотографии парома

Схема парома

Примечания

  1. Вице-премьеры устроили публичную «порку» в Усть-Луге — Снова про каботаж — 20 июня 2011
  2. ↑ Fakta om fartyg  (швед.)
  3. ↑ Правительство Севастополя ведет переговоры относительно запуска еще двух грузовых паромов из Новороссийска - губернатор. Крыминформ (8 декабря 2014). Проверено 9 декабря 2014.
  4. ↑ На линию Усть-Луга — Балтийск вышел паром Petersburg
  5. «Балтийский флот» просит Сердюкова и Матвиенко помочь выручить «Петербург» из ледового плена
  6. Новый паром вместимостью 95 автомобилей начал курсировать на линии Новороссийск - Керчь. Морские вести России (08.07.2014). Проверено 8 июля 2014.
  7. В Севастополь прибыл первый паром из Новороссийска. Вести (13 октября 2014). Проверено 15 октября 2014.
  8. Открыт новый паромный маршрут Новороссийск — Севастополь — Новороссийск. Первый рейс 28 октября
  9. Грузопассажирский паром «Петербург» совершил первый рейс из Севастополя в Новороссийск

Ссылки

  • Новороссийск — Севастополь
  • ООО «Транс-Эксим» Паромная линия Усть-Луга — Балтийск
  • Текущая позиция парома Petersburg
  • «Балтийский флот» просит Сердюкова и Матвиенко помочь выручить «Петербург» из ледового плена
  • Паром изнутри

Петербург (железнодорожный паром).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47