Пикирование (пилотаж)

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пикирование. Красным цветом указана градусная разница между горизонтальным полётом и траекторией пикирования
Ось тангажа и движения самолёта: нос вверх — кабрирование, нос вниз — пикирование.

Пикирование — фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолета с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла (движение самолёта по наклонной к горизонту траектории от 30 до 90°). Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным[1]. Пикирование является отрицательным тангажом (с уменьшением угла носа самолёта), то есть противоположностью кабрирования — положительного тангажа (с увеличением угла подъёма носа).

Применение

Пикирование применяется для быстрого разгона самолета за счет потери им высоты и приобретения скорости, превышающей максимальную скорость горизонтального полета, а также как элемент фигурного полета и маневрирования (чаще — оборонительного маневрирования) в воздушном бою, а также при стрельбе и бомбометании по наземным целям, поскольку малая высота значительно снижает эффективность средств ПВО.

Ввод и вывод из пикирования

Ввод самолета в пикирование производится с помощью руля высоты. Ввод в пикирование может производиться с горизонтального полета, с разворотом при крене самолета до 90° и с переворота. Вывод из пикирования начинается на определенной высоте, гарантирующей безопасность полета, и скорости, меньшей, чем предельная скорость пикирования. Минимальный радиус кривизны траектории вывода из пикирования, как правило, ограничивается перегрузкой, переносимой летчиком, или пределом прочности конструкции.

См. также

Ссылки

  • Тангаж // БЭ Терра
  • Кабрирование // БЭ Терра
  • Пикирование // БЭ Терра

Примечание

  1. Военно-Авиационный Словарь. — М.: Воениздат, 1974..

Литература

  • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.

Пикирование (пилотаж).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47