21-10-2023
Помощник мясника | |
The Butcher Boy | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
30 минут |
Страна | |
Язык |
немой фильм |
Год | |
IMDb |
ID 0007761 |
«Помощник мясника» (англ. The Butcher Boy) — короткометражная немая комедия с участием троицы комических актёров: популярного в тот период Роско Арбакля, племянника Арбакла, игравшего во многих работах дяди Эла Сент-Джона и впервые появляющегося на экране в небольшой роли, впоследствии великого комика Бастера Китона.
В фильме рассказывается о соперничестве между толстым (Фатти — актёр Роско Арбакл) и тонким (Слим — актёр Эл Сент-Джон) за любовь хорошенькой Аманды, дочери владельца сельского магазина.
В первой части этой короткометражной комедии действие начинает развиваться в магазинчике, где Фатти, являясь продавцом мясного отдела, делает поистине жонглёрские номера, разделывая мясо и фасуя сосиски. Так же ловко и быстро он обслуживает заходящих клиентов, иногда бывая с ними несколько груб, но впрочем, никто не в обиде. Одним из клиентов Фатти был Малек (первая роль в кино Бастера Китона), зашедший купить патоку, и здесь разыграно несколько смешных эпизодов, когда Малек нет-нет, да и прилипает к этой самой патоке. Когда Фатти начинает флиртовать с хорошенькой Амандой, ревнивый старший продавец Слим вступает с ним в перебранку. После непрекращающихся ссор своих работников и из-за ущерба причинённого магазину, хозяин лавки Груш («Брюзга») вынужден отправить свою дочь Аманду с глаз долой в пансион.
Во второй части фильма Фатти, желая проникнуть к любимой Аманде переодевается в женское платье и выдавая себя за девушку записывается в девичий пансион. Ничего не зная о планах своего соперника, Слим проделывает то же самое. Так, встретившись внутри пансиона две ряженых «девушки» устраивают настоящий переполох, опять сцепившись друг с другом. Победителем конечно же становится Фатти и под конец киноленты он предлагает Аманде пожениться.
Как и все короткометражки Арбакля / Китона 1917-1918 годов фильм снимался без какого бы то ни было готового сценария. Арбакл со своей командой просто арендовал помещение для съёмки, и всё придумывалось и импровизировалось по ходу процесса, пока Арбакл не был удовлетворён заснятым[1]. А указанные в титрах фильма сценаристы Арбакл и Роач — это просто те из группы, кто внёс наибольшее количество предложений и идей в ходе съёмок.
Бастер Китон, чья работа в сценических водевилях понравилась Арбаклу, был просто приглашён посмотреть на съёмки, но по ходу процесса был вовлечён в постановку на импровизации[1]. Так состоялся его кинодебют и завязалась многолетняя дружба Китона с Арбаклом и его племянником Элом Сент-Джоном. Вместе они поработают ещё не раз. Китон будет одним из немногих, кто во время знаменитого судебного процесса 1922 года над Арбаклом, и после него, поддержит опального актёра.
Жозефина Стивенс и Роско Арбакл в кадре из фильма
|
|
Фильмы Бастера Китона | |
---|---|
Короткометражные (1917—1923) | Одна неделя (1920) • Заключённый № 13 (1920) • Дом с привидениями (1921) • Полицейские (1922) |
Короткометражные (1934—1937) | Алле-оп! (1934) • Опера «большого шлема» (1936) |
Полнометражные | Три эпохи (1923) • Наше гостеприимство (1923) • Шерлок-младший (1924) • Навигатор (1924) • Семь шансов (1925) • На Запад (1925) • Воюющий дворецкий (1926) • Генерал (1926) • Колледж (1927) • Пароходный Билл-младший (1928) • Кинооператор (1928) • Женитьба назло (1929) |
Помощник мясника.