Правда (подводная лодка)

27-06-2023

П-1 «Правда»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Ораниенбаум
Спуск на воду 30 января 1934
Выведен из состава флота сентябрь 1941
Современный статус погибла, предположительно на минах
Основные характеристики
Тип корабля диэель-электрическая
эскадренная подводная лодка
Обозначение проекта IV серия
Скорость (надводная) 20,2 узла
Скорость (подводная) 10,9 (или 8,3) узла
Рабочая глубина погружения 50 м
Предельная глубина погружения 70 м
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 54 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 931 т
Водоизмещение подводное 1685 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 90 м
Ширина корпуса наиб. 8 м
Средняя осадка (по КВЛ) 2,83 м
Силовая установка
дизельные двигатели: 2 х 2700 л.с.
электродвигатели: 2 х 550 л.с.
Вооружение
Артиллерия 2 орудия калибра 100 мм (227 снарядов),
одно орудие калибра 45 мм (460 снарядов)
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых и 2 кормовых ТА,
общий боезапас — 10 торпед

П-1 «Правда» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, головной корабль IV серии.

История корабля

«Правда» была заложена 21 мая 1931 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 218, спуск на воду состоялся 30 января 1934 года, а 9 июня 1936 года лодка вошла в состав КБФ[1].

Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Правда» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников.

В период с декабря 1937 года по 6 ноября 1939 года лодка прошла капитальный ремонт.

В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с П-2 и П-3 в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву[1].

На начало войны лодка входила в Отдельный Учебный Дивизион подводных лодок в Ораниенбауме. Командиром лодки был лейтенант И. И. Логинов.

В сентябре 1941 года было принято решение использовать «Правду» для снабжения войск в Ханко. 9 сентября лодка вышла из Кронштадта с грузом продовольствия, медикаментов, боеприпасов. Лодка двигалась в надводном положении в сопровождении тральщика БТЩ-211 и сторожевого катера. У острова Гогланд «Правда» продолжила поход автономно, но в дальнейшем на связь не выходила и в пункт назначения не прибыла. Предполагается, что она погибла в период между 9 и 11 сентября на минных заграждениях, выставленных «Юминдом» или «Корбеттом»[1].

В 2011 году лодка обнаружена на дне Балтики при обследовании дна для целей прокладки газопровода и осмотрена российскими дайверами (Алексеем Важинским) в мае 2012 года. Установлена причина гибели — подрыв на мине. На лодке установлена памятная табличка и возложены венки, она признана братской могилой[2].

Источники

  1. ↑ http://www.town.ural.ru/ship/ship/p1.php3 town.ural.ru// П-1 «Правда»
  2. Погибшая во время войны в Финском заливе советская подлодка объявлена братской могилой. www.newspb.ru (6 мая 2012). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012. Проверено 15 июня 2012.

Ссылки

  • book.uraic.ru// Подводные лодки «Правда»

Правда (подводная лодка).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47