27-06-2023
П-1 «Правда» | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Ораниенбаум | |
Спуск на воду | 30 января 1934 | |
Выведен из состава флота | сентябрь 1941 | |
Современный статус | погибла, предположительно на минах | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | диэель-электрическая эскадренная подводная лодка |
|
Обозначение проекта | IV серия | |
Скорость (надводная) | 20,2 узла | |
Скорость (подводная) | 10,9 (или 8,3) узла | |
Рабочая глубина погружения | 50 м | |
Предельная глубина погружения | 70 м | |
Автономность плавания | 28 суток | |
Экипаж | 54 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 931 т | |
Водоизмещение подводное | 1685 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 90 м | |
Ширина корпуса наиб. | 8 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 2,83 м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели: 2 х 2700 л.с. электродвигатели: 2 х 550 л.с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2 орудия калибра 100 мм (227 снарядов), одно орудие калибра 45 мм (460 снарядов) |
|
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и 2 кормовых ТА, общий боезапас — 10 торпед |
П-1 «Правда» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, головной корабль IV серии.
«Правда» была заложена 21 мая 1931 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 218, спуск на воду состоялся 30 января 1934 года, а 9 июня 1936 года лодка вошла в состав КБФ[1].
Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Правда» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников.
В период с декабря 1937 года по 6 ноября 1939 года лодка прошла капитальный ремонт.
В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с П-2 и П-3 в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву[1].
На начало войны лодка входила в Отдельный Учебный Дивизион подводных лодок в Ораниенбауме. Командиром лодки был лейтенант И. И. Логинов.
В сентябре 1941 года было принято решение использовать «Правду» для снабжения войск в Ханко. 9 сентября лодка вышла из Кронштадта с грузом продовольствия, медикаментов, боеприпасов. Лодка двигалась в надводном положении в сопровождении тральщика БТЩ-211 и сторожевого катера. У острова Гогланд «Правда» продолжила поход автономно, но в дальнейшем на связь не выходила и в пункт назначения не прибыла. Предполагается, что она погибла в период между 9 и 11 сентября на минных заграждениях, выставленных «Юминдом» или «Корбеттом»[1].
В 2011 году лодка обнаружена на дне Балтики при обследовании дна для целей прокладки газопровода и осмотрена российскими дайверами (Алексеем Важинским) в мае 2012 года. Установлена причина гибели — подрыв на мине. На лодке установлена памятная табличка и возложены венки, она признана братской могилой[2].
|
|
---|---|
П-1 «Правдໆ | П-2 «Звезда» | П-3 «Искра» |
Правда (подводная лодка).