Псково-Рижская железная дорога

17-10-2023

Псково-Рижская железная дорога

Чётная горловина ст. Псков-Пассажирский
Годы работы:

18891907

Страна:

Российская империя, СССР

Город управления:

Псков

Состояние:

С 1907 г. в составе Северо-Западных железных дорог

Подчинение:

Российская империя, СССР

Псково-Рижская железная дорога (иногда встречается название Риго-Псковская ж. д.) — одна из железнодорожных дорог Российской империи.

В 1893 г. объединена с Балтийской ж. д. С 1907 г. Балтийская и Псково-Рижская ж. д. входила в состав казенных Северо-Западных железных дорог (наряду с Петербурго-Варшавской ж. д.)

В настоящее время участок Псков — Печоры-Псковские относится к Октябрьской железной дороге, Печоры — Валга — к Эстонской ж. д., Валка — Рига — к Латвийской ж. д.

Содержание

История

  • Построена за казенный счёт в 1886—1889 гг.[1] Управление дороги находилось в Пскове.
  • Правильное пассажирское и товарное движение открыто в июле 1889 г.
  • Отсчёт километров ведётся от ст. Псков-Пассажирский. Протяженность дороги Псков — Рига 286 верст; ответвления Валк — Дерпт 77,4 верст.
  • В 1893 г. объединена с Балтийской ж. д. — учреждено общее управление.
  • С 1907 г. Балтийская и Псково-Рижская ж. д. слита с Петербурго-Варшавской ж. д. в сеть Северо-Западных ж. д.

Станции

Вокзал ст. Псков. Фото 2011 г.
Вокзал ст. Валга. Фото 2010 г.
Вокзал ст. Тарту. Фото 2010 г.

Инженерные сооружения

Мосты

Примечания

  1. 120 лет железнодорожной линии Рига — Валка

Источники архивные

  • РГИА, ф. 361, оп. 1, дд. 1-424. 1886—1916 гг. Управление по сооружению Псково-Рижской железной дороги Временного управления казенных железных дорог МПС.
  • РГИА, ф. 265, оп. 2, д. 540—541. «Об устройстве мастерских, паровозных и вагонных сараев Псково-Рижской ж. д.» 1886—1892 гг.
  • РГИА, ф. 258, оп. 4/2, д. 3033. «О подходе путей Псково-Рижской ж. д. к путям Варшавской ж. д. на ст. Псков».
  • РГИА, ф. 446, оп. 28, д. 23. «Об окончании строительства Риго-Псковской железной дороги и об открытии движения по ней». Доклад № 116. 14 июля 1889 г.
  • РГИА, ф. 446, оп. 29, д. 10. «Об учреждении общего управления для Балтийской и Псково-Рижской ж. д.» Доклад № 95. 28 мая 1893 г.
  • РГИА, ф. 446, оп. 31, д. 20. «О переименовании Петербургско-Варшавской, Балтийской и Псково-Рижской ж. д. в Северо-Западные ж. д.» Доклад № 145. 14 июля 1906 г.
  • РГИА, ф. 229, оп. 3, д. 913. «О слиянии Петербурго-Варшавской и Псково-Рижской железных дорог в одну сеть Северо-Западных дорог и сбережениях образовавшихся в 1907 г. в результате этого». 1907—1909 гг.

Источники

  • Записка по предмету сооружения Рижско-Псковской железной дороги. Рига: тип. Мюллера. 1885 г.
  • Отчет начальника работ по постройке Псково-Рижской железной дороги. 1886—1888. СПб. 1891—1892 гг.
  • Путеводитель по Балтийской и Псково-Рижской железной дороге: Спутник и справочник. СПб.: Н. Игнатов. 1900 г. (По России. Вып. I).
  • Казюлин Н. «Самовар в упряжке ходит». Великие Луки. 2002 г.
  • Октябрьская магистраль. 14 августа 2009 г. № 31 (14176). Островский А. «Дорога в слаборазвитую губернию».

Ссылки

  • Станция Псков II. Рижский мост. Псково-Рижская дорога.
  • Статьи о железной дороге из «Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», СПб, 1907.
  • Строительство Псково-Рижской дороги.


Псково-Рижская железная дорога.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47