Рысь (корвет, 1856)

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
«Рысь»
Служба: Россия
Класс и тип судна 11-и пушечный винтовой корвет
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Организация Черноморский флот
Изготовитель Охтинская верфь, Санкт-Петербург
Корабельный мастер Рожнов
Строительство начато 9 октября 1855 года[1]
Спущен на воду 6 июня 1856 года
Введен в эксплуатацию 1856 год
Выведен из состава флота 21 мая 1886 года
Основные характеристики
Водоизмещение 885 тонн
Длина между перпендикулярами 49,8 м
Ширина по мидельшпангоуту 9,7 м
Двигатели паровая машина мощностью 200 л. с.[1]
Движитель винт, паруса
Скорость хода 8,5 узлов[2]
Вооружение
Общее число орудий 11[1]

«Рысь» — 11-пушечный винтовой корвет русского флота.

Описание корабля

Осенью 1855 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга по одному проекту было заложено 14 винтовых 11-пушечных корветов. На каждом корвете предполагалась установка паровой машины мощностью 200 л. с. и одному подъемному винту. В 1856 году все 14 судов были спущены на воду. Проетное водоизмещение корветов составляло 885 тонн. После окончания Крымской войны корветы этого класса составляли основу легких крейсерских сил русского флота. Единственный из всех кораблей проекта имел отличавшийся состав вооружения[1].

История службы

Корвет был заложен в октябре 1855 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга и в июне 1856 года спущен на воду.

Согласно отдельной русско-турецкой конвенции, подписанной по окончанию Крымской войны, каждая из черноморских держав могла иметь для береговой службы по шесть паровых судов длиной до 50 метров по ватерлинии и водоизмещением до 800 тонн, а также по четыре легких паровых или парусных судна водоизмещением до 200 тонн[3]. Однако, в результате того, что во время войны Россия потеряла большую часть Черноморского флота, на Чёрном море не было даже установленного количества судов. По этой причине в состав Черноморского были переведены шесть корветов Балтийского флота. 13 июня 1857 года «Рысь» в составе отряда из корветов «Зубр» и «Удав» под командованием капитана 1-го ранга И. Ф. Лихачева[1] вышел на усиление Черноморского флота и в сентябре того же года прибыл из Кронштадта в Николаев[4]. Все корветы вошли в состав Черноморского флота. Первоначально корвет, был вооружен двумя 68-фунтовыми пушками и и девятью 36-фунтовыми пушками № 1[5].

В составе флота «Рысь» нёс службу в качестве корвета «11-пушечного ранга».

В 1862 году принимал участие в экспедиции на Мамайку под руководством генерал-губернатора Н. П. Колюбакина. Совместно с паровой шхуной «Туапсе» доставлял войска из Сухума[6].

21 мая 1886 года корвет «Рысь» был исключен из списков судов флота[2].

Память

Модель корвета «Рысь» хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга[7].

Примечания

  1. ↑ Корвет «Рысь» (рус.). Sevastopol.info. Проверено 17 июля 2013.
  2. ↑ Корветы Черноморского флота (рус.). randewy.ru. Проверено 17 июля 2013.
  3. Парижский мир (рус.). «Военная Литература». Проверено 17 июля 2013.
  4. Русский флот выходит в океан (рус.). «Военная Литература». Проверено 17 июля 2013.
  5. Миф о «железном канцлере» (рус.). «Военная Литература». Проверено 17 июля 2013.
  6. Одиссея азовских казаков (рус.). «Сочинский краевед» (25 августа 2012). Проверено 18 июля 2013.
  7. Винтовой корвет Рысь (рус.). gallery.shipmodeling.ru. Проверено 18 июля 2013.

Рысь (корвет, 1856).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47