Северо-Донецкая железная дорога

27-05-2023

Перейти к: навигация , поиск

Северо-Донецкая железная дорога

(укр. Північно-Донецька залізниця, иногда СіверськоДонецька или СєвєроДонецька)

  • В 1908 году началось строительство Северо-Донецкой железной дороги (ХарьковИзюмДонбасс и ХарьковЛьгов).
  • В конце 1920-х гг. в состав Южных железных дорог была введена «углевозная» линия: Красный Лиман(Лиман-1)—Основа(Харьков)—Льгов, выведенная из состава Северо-Донецкой ж.д. и участок: ХарьковКупянск, выведенный из состава Юго-Восточных железных дорог. В такой кофигурации линии Южных железных дорог имели наибольшую в своей истории протяжённость. В 1931 году на уровне НКПС было принято решение о разукрупнении ряда железных дорог сети СССР с целью создания условий для повышения эффективности управления перевозочным процессом и повышения провозной способности железнодорожного транспорта на важнейших направлениях. В результате общая протяжённость Южных железных дорог значительно сократилась вследствие отторжения линии Лозовая—Севастополь, участков БезлюдовкаКрасный Лиман(Лиман-1) и ГотняЛьгов. В такой конфигурации система линий была официально утверждена в 1934 году под названием «Южная железная дорога».

Новейшая история (Современность)

В конце 2014 года к Южной железной дороге была присоединена северная часть Донецкой железной дороги, участки: ЛозоваяСлавянскКонстантиновка, КонстантиновкаМайорская, КонстантиновкаСкотоватая(Верхнеторецкое), Красный ЛиманМайорская, СватовоПопаснаяСветлодарское, Северск—Шипилов, УглегорскДепрерадовка, ДебальцевоЧернухино, Дебальцевоим.Крючкова(Боржиковка), КондрашевскаяЛантратовка и Дубовое—Ветерок.

Фото

Ссылка: Южная железная дорога

Северо-Донецкая железная дорога.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47