03-10-2023
Север-2 | |
СССР | |
Габаритные размеры, мм | |
---|---|
Защита аэросаней | |
Вооружение | |
Двигатель | |
Тип двигателя | поршневой звездообразный |
Модель двигателя | АИ-14 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 260 л.с. |
Сорт топлива | бензин |
Ходовая часть | |
Количество лыж | 4 |
Управляемых лыж | 2 |
Ходовые качества |
«Се́вер-2» — советские аэросани, разработанные в 1959 году ОКБ Камова.
Выпускались на авиационном заводе «Прогресс» (город Арсеньев, Приморский край).
Установленный на лыжи кузов серийного автомобиля «ГАЗ-М-20 Победа» с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. был превращён в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.
Средний пробег аэросаней «Север-2» составлял 12 000—15 000 км в год при средней скорости движения 30—35 км/час на почтовых трассах.
Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45—50 °C; они работали вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры.
Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана.
Вертолёты конструкторского бюро имени Н. И. Камова | |
---|---|
Военные или двойного назначения: Ка-8 · Ка-10 · Ка-15 · Ка-22 · Ка-25 · Ка-27 · Ка-28 · Ка-29 · Ка-31 · Ка-37 · Ка-50 · Ка-52 · Ка-60 · Ка-137 Гражданские: Ка-18 · Ка-26 · Ка-32 · Ка-62 · Ка-115 · Ка-126 · Ка-226 Другая продукция: Аэросани Ка-30 · Аэросани Север-2 · Аэросани Ка-36 Проекты: Каскр-1 / Каскр-2 · А-7 · Автожир АК · Автожир · Ка-34 · Ка-35Д · Ка-56 · Ка-64 · В-100 · В-50 · Ка-90 · Ка-92 · Ка-118 · Ка-128 · Ка-252 |
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Север-2 (аэросани).