30-09-2023
Се́ттинг (от англ. setting — «обстановка», «помещение», «установка», «оправа») — среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры. Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать космологию, географию, историю, культуру и т. п. Однако сеттинг может быть не только вымышленным, например: «СССР периода Великой Отечественной войны»[1].
Необходимость в понятии «сеттинг» обусловлена расплывчатостью понятия «жанр». Это имеет значение для настольных и компьютерных игр, жанры которых принято классифицировать только по типу геймплея (например, игра в жанре 3D-шутера в научно-фантастическом сеттинге). Понятие сеттинга здесь вбирает в себя всё, что касается антуража. Тогда как литературное произведение по жанру может быть историческим, детективным, или «историческим детективом», о «сеттинге» в данном случае стало принято говорить лишь относительно недавно. Обычно термин употребляется, если речь идет о фэнтези или фантастике.
Существует мнение, что заимствование из английского языка слова англ. setting бессмысленно, так как оно несёт в себе не больше и не меньше чем заимствованное из французского языка слово «антураж» (фр. entourage). Приверженцы такого мнения считают, что такое заимствование обусловлено недостаточной грамотностью и языковой англофилией нынешнего сообщества Интернета .
Сеттинг можно определить как набор правил и внутренней истории некоего окружения. Так как данное слово является заимствованным, его значение варьируется в зависимости от автора.
Словарь Мерриама-Вебстера определяет сеттинг[2] как:
Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в игре «Монополия» могут быть рынки Нью-Йорка, а могут предприятия бывшего СССР — игра в обоих случаях остаётся одной и той же, меняется лишь её сеттинг.
Хотя сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, он опосредованно влияет и на её правила: например, в фэнтезийной игре регламентируется применение магии и описываются различные фэнтезийные расы со своими достоинствами и недостатками (люди, эльфы, хоббиты, орки, гоблины и т. д.).
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Сеттинг (ролевые игры).