09-09-2023
Смертная казнь через повешение | |
絞死刑 / Kōshikei | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Art Theatre Guild, Sozosha |
Длительность |
117 мин. |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0063198 |
«Смертная казнь через повешение» (яп. 絞死刑) — кинофильм режиссера Нагисы Осимы, вышедший на экраны в 1968 году.
Молодой кореец, которого все зовут просто Р, осуждён на смертную казнь за убийство и изнасилование двух девушек. Однако приведение приговора в исполнение заканчивается неожиданно: повешенный остается жив и при этом совершенно не помнит, кто он и что совершил. Организаторы и участники церемонии казни решают, что провести повторное повешение можно только после того, как Р вспомнит о своих деяниях и раскается в них. Но как заставить его вспомнить? Тюремные надзиратели, врач и священник начинают разыгрывать по ролям сцены совершённых преступлений и картины семейной жизни осуждённого, надеясь, что тот осознает свою личность. События постепенно приобретают характер фарса...
Сюжет фильма вдохновлен реальной историей рожденного в Японии корейского студента, который в 1958 году убил двух девушек и был казнен в 1963 году.[1] Режиссер Нагиса Осима использует этот сюжет для исследования сложных проблем японского (и не только) общества: национализма и дискриминации против корейцев в Японии, проблемы смертной казни, вопроса о соотношении реальности и воображения. Методы комедии абсурда и брехтовского театра, используемые Осимой, позволяют ему выразить свое критическое отношение к японскому государству и его идеологии, в частности при помощи образа «сестры» Р, которая пробуждает в осужденном его корейскую идентичность и политическое самосознание. Действие фильма происходит по большей части в замкнутой, искусственной атмосфере барака для проведения казней, что способствует развитию сюрреалистических мотивов. К другим экспериментальным методам, использованным в фильме, относятся показ одних и тех же действий с разных ракурсов, разрывы в повествовании, обращения персонажей непосредственно к камере и т.д. Хотя фильм получил высокие оценки кинокритиков, он не был коммерчески успешен в Японии.[2]
|
|
---|---|
Улица любви и надежды (1959) • История жестокой юности (1960) • Кладбище солнца (1960) • Ночь и туман в Японии (1960) • Содержание скотины (1961) • Восстание христиан (1962) • Удовольствия плоти (1965) • Насилие в полдень (1966) • Лето в Японии: двойное самоубийство (1967) • Смертная казнь через повешение (1968) • Возвращение троих пьяниц (1968) • Дневник вора из Синдзюку (1969) • Мальчик (1969) • История, рассказанная после Токийской войны (1970) • Церемония (1971) • Летняя сестра (1972) • Империя чувств (1976) • Империя страсти (1978) • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (1983) • Макс, моя любовь (1986) • Табу (1999) |
Смертная казнь через повешение.