Спецморнефтепорт Козьмино

07-10-2023

42°43′51.14″ с. ш. 133°01′38.16″ в. д. / 42.730874, 133.027267 (G) (O)

Спецморнефтепорт Козьмино
Год основания

2009

Расположение

 Россия
Находка

Ключевые фигуры

Борис Мельников
(генеральный директор)

Отрасль

морской транспорт

Число сотрудников

850 человек

Материнская компания

Транснефть

Сайт

smnpk.ru

Спецморнефтепо́рт Ко́зьмино — российская стивидорная компания, оператор нефтеналивного терминала в порту Восточном[1]. Предполагаемая конечная точка строящегося трубопровода ВСТО.

Общие сведения

Входит в компанию «Транснефть». Грузооборот в 2010 году составил 15,3 млн тонн[2]. Полное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино». Штаб-квартира — в Находке.

Терминал располагается в бухте Козьмина залива Находка на территории Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района Приморского края. Открыт при участии Владимира Путина 28 декабря 2009 года. Сырая нефть доставляется железной дорогой до нефтеперегрузочной станции Грузовая, и далее транспортируется по 23-километровому подземному трубопроводу до терминала в бухте Козьмина.

В 2010 году терминал принял 150 танкеров под флагом иностранных государств, в среднем через день из порта выходил 1 гружённый танкер водоизмещением до 100 тысяч тонн[3]. Большинство танкеров относилось к типу «Афрамакс», по мнению экспертов Ллойда полноценное введение в строй нефтепровода ВСТО приведёт к росту рынка Афрамаксов, которые могут принимать все порты назначения[4].

В.В.Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий Океан»

Перечислено налогов в бюджет городского округа 270 млн рублей[2]. На Японию пришлось 30 % экспортной нефти, Республику Корея — 29 %, США — 16 %, Таиланд — 11 %, Китай — 8 %, Филиппины — 3 %, Сингапур — 2 % и Китайскую Республику — 1 %[2]. Планируется увеличение грузооборота до 50 млн тонн нефти в год после окончания строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» к 2015 году[3].

Объект относится ко II классу опасности[5]. На производстве внедрена система экологического аудита стандарта ISO 14001:2004[2], имеется установка рекуперации паров нефтепродуктов, выделяемых танкерами. При наливе нефти в танкер в радиусе 30 метров применяются боновые заграждения, предотвращающие распространение возможного нефтяного пятна по акватории залива. Промышленные стоки поступают на очистные сооружения, расположенные на площадке нефтебазы. Постоянный контроль за уровнем загрязнения балластных вод, сбрасываемых танкерами, осуществляют специалисты экологической и химической лабораторий[6].

По неподтверждённой информации, 2 ноября 2009 года во время снежного циклона произошла разгерметизация одной из ёмкостей нефтебазы после заполнения её нефтью, часть нефти вылилась на площадку[7]; 27 декабря 2009 года в бухте Козьмина произошёл аварийный разлив 40 тонн нефти, результатом которого явились увольнения топ-менеджмента компании[8]. В октябре 2010 года производственным профсоюзом докеров был инициирован трудовой конфликт с требованиями улучшить условия труда и прекратить преследование работников, состоящих в профсоюзе[9].

14 января 2011 года руководство «Транснефти» заявило о возможной передаче одной из технологических площадок (сливных железнодорожных эстакад) «Спецморнефтепорта Козьмино» в собственность «Роснефти», планирующей строительство нефтехимического производства в районе порта Восточного[10].

Экология

Высадка морского гребешка, октябрь 2010 год

Неподалеку от нефтеналивного причала «Спецморнефтепорта Козьмино» находится так называемая «гребешковая ферма»[11]. Она расположена прямо в море. Экологи компании «Транснефть» стали выращивать и следить за состоянием морских гребешков в этом районе не случайно. Гребешок является индикатором, показывающим чистоту моря. Он способен накапливать в себе загрязняющие вещества и тем самым показывать экологическую обстановку на том или ином объекте[12]. В ходе наблюдения был замечен стремительный подъем роста, веса и размножения ракушек[13]. Что говорит о хорошей экологии в районе «СМНП Козьмино». Также стал наблюдаться прирост морских ежей, звезд и других морских обитателей[14].

Источники

  1. Реестр морского порта Восточный.
  2. ↑ Хороший старт для новых рекордов.
  3. ↑ Проектные мощности Спецморнефтепорта Козьмино: 2009 - 2015 гг..
  4. Подъем рынка танкеров афрамаксов может стать следствием роста перевалки в Спецморнефтепорте "Козьмино", сообщает Lloyd's List Intelligence // Morvesti.ru : Электронное СМИ. — 2011. — В. 28 января.
  5. Генеральный план Находкинского городского округа.
  6. Экологический контроль в нефтеналивном порту Козьмино.
  7. Экологи подозревают, что в Козьмино произошла экологическая катастрофа.
  8. Треугольник покруче Бермудского.
  9. Докеры Находки требуют улучшения условий труда и прекращения преследования.
  10. Транснефть может обменять железнодорожный терминал Козьмино на трубу Роснефти.
  11. Нефть, порт и… морской гребешок
  12. В приморском порту выращивают морских гребешков для определения степени чистоты воды
  13. За экологией в бухте Козьмино следит морской гребешок
  14. Гребешковый экомониторинг

Спецморнефтепорт Козьмино.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47