20-12-2023
|
В данном списке отражены победы самого результативного аса Первой мировой войны лейтенанта Манфреда фон Рихтгофена, известного также под прозвищем «Красный барон». Всего указаны 80 побед, одержанных им в период с 17 сентября 1916 по 20 апреля 1918 года. Все победы, за единственным исключением, были одержаны над британскими лётчиками[коммен. 1]. В списке в хронологическом порядке указаны:
Графа «Самолёты» или же все графы иногда выделяются цветами:
— выделение данным цветом всех граф означает, что данная победа фон Рихтгофена не была подтверждена противоборствующей стороной, либо была одержана другим немецким авиатором, но тем не менее засчитана именно ему.
— выделение цветом графы «Самолёты» обозначает раскраску фюзеляжа самолёта, на котором была одержана конкретная победа. Выделение одним цветом означает, что все части самолёта были окрашены в один цвет.
— выделение графы «Самолёты» разными цветами означает, что самолёт был окрашен в несколько цветов. Цвет первой ячейки означает цвет, которым были выкрашены передняя часть самолёта, капот и обтекатели колёс, цвет второй — основная часть фюзеляжа и крыльевые подкосы, цвет третьей — задняя часть самолёта и хвостовые стабилизаторы.
# | Дата | Авиаторы | Самолёты | История | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 сентября 1916 |
Королевский Западно-Суррейский полк Королевские уэльские фузилёры |
|
Полётное задание[коммен. 3]: Сопровождение бомбардировщиков Фон Рихтгофен одержал свою первую победу в разгар 50°07′46.97″ с. ш. 3°07′02.17″ в. д. / 50.129714° с. ш. 3.117269° в. д. (G) (O). Пилот скончался от ран[1][2]. |
|||
2 | 23 сентября 1916 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Истребители 27-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°07′15″ с. ш. 2°56′06″ в. д. / 50.120833° с. ш. 2.935° в. д. (G) (O). Пилот скончался от ран, фон Рихтгофен взял на память табличку с номером самолёта[3][4]. |
|||
3 | 30 сентября 1916 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Сопровождение бомбардировщиков Истребители 11-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома Изель-ле-Амо, сопровождали B.E.2 12 и 13-й эскадрилий, направлявшихся на бомбардировку аэродрома фон Рихтгофена, расположенного в 50°06′42″ с. ш. 2°54′11″ в. д. / 50.111667° с. ш. 2.903056° в. д. (G) (O), фон Рихтгофен, израсходовав 200 патронов, зажёг истребитель сопровождения. Машина рухнула на землю и сгорела дотла, стрелок-наблюдатель погиб в бою, пилот — двумя неделями позже, в госпитале. Фон Рихтгофен опять взял некоторые сохранившиеся части самолёта в качестве сувениров[5][6]. |
|||
4 | 7 октября 1916 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Истребители 21-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°02′12″ с. ш. 3°01′10″ в. д. / 50.036667° с. ш. 3.019444° в. д. (G) (O), а барон, как и прежде, вырезал его номер из хвостового оперения[7][6]. |
|||
5 | 16 октября 1916 |
КЛК |
|
Полётное задание: Бомбардировочный рейд Взлетев с аэродрома Фьенвилле, самолёты 19-й эскадрильи, имели своей целью для штурмовки железнодорожную станцию 50°03′56″ с. ш. 2°59′37″ в. д. / 50.065556° с. ш. 2.993611° в. д. (G) (O). Барон, исследовавший останки, в рапорте неверно указывал, что пилотом был лейтенант Каппер. Каппер, также служивший в той же эскадрилье, погибнет шестью месяцами позже. Возможно, барон нашёл какую-либо вещь, которую молодой лётчик мог одолжить у товарища[8][6]. |
|||
6 | 25 октября 1916 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Взлетев из Бертангля, пятёрка B.E.12 21-й эскадрильи должна была патрулировать линию передовой. В завязавшемся бою над 50°06′00″ с. ш. 2°51′07″ в. д. / 50.1° с. ш. 2.851944° в. д. (G) (O). Пилот, провоевавший всего 16 дней, получил серьёзное ранение в живот и вскоре скончался. Барон лично осмотрел сбитый им аэроплан[9][6]. |
|||
7 | 3 ноября 1916 |
КЛК Восточно-Суррейский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Истребители 18-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°06′00″ с. ш. 2°47′43″ в. д. / 50.1° с. ш. 2.795278° в. д. (G) (O). Пилот и стрелок погибли. Это был первый самолёт, сбитый бароном после смерти своего наставника, прославленного аса Освальда Бёльке[10][11]. |
|||
8 | 9 ноября 1916 |
Кэмеронский хайлендский полк |
|
Полётное задание: Бомбардировочный рейд В тот день предполагался массированный налёт на фабрику по производству сахара в 50°07′28″ с. ш. 2°56′06″ в. д. / 50.124444° с. ш. 2.935° в. д. (G) (O). В рапорт барона вкралась ошибка: он указывал, что в экипаже был стрелок. Пилот разбившегося самолёта позже скончался от ран в госпитале[12][11]. |
|||
9 | 20 ноября 1916 |
Армейский артиллерийский корпус Королевские шотландские фузилёры |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Самолёты 15-й эскадрильи взлетели с аэродрома близ деревни 50°04′25.5″ с. ш. 2°42′37″ в. д. / 50.07375° с. ш. 2.710278° в. д. (G) (O) и был накрыт огнём артиллерии. Данная победа приписывается также командиру «Ясты 2» Штефану Кирмайеру, который уточнял, что самолёт упал на немецкой стороне и сильно не пострадал. По мнению историков, его версия выглядит более правдоподобной, поскольку оба английских авиатора остались в живых и были взяты в плен. Как бы то ни было, но по германской системе победа могла бы быть засчитана только одному пилоту, и она была присуждена барону. Кирмайер же погиб через два дня[13][11]. |
|||
10 | 20 ноября 1916 |
КЛК Королевские шотландцы |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Истребители 18-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома Лавьевиль, патрулировали линию фронта. Над Гранкуром, где тем же утром фон Рихтгофен одержал свою девятую победу, пять немецких истребителей атаковали британский воздушный патруль. Британский самолёт упал в месте с координатами , на ничейной земле. Стрелок погиб в бою, а пилот, получив тяжёлое ранение, скончался десятью днями позже. В этот день барон впервые одержал две победы[14][15]. |
|||
11 | 23 ноября 1916 |
Королевские инженеры Ас с семью победами |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Три истребителя 24-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома Бертангль, имели боевой задачей патрулирование линии фронта. Над 50°05′46″ с. ш. 2°51′01″ в. д. / 50.096111° с. ш. 2.850278° в. д. (G) (O). Немецкие пехотинцы, вблизи расположения которых упал самолёт, позже предоставили барону табличку с серийным номером и пулемёт британского аса[16][15]. |
|||
12 | 11 декабря 1916 |
Шропширское ополчение |
|
Полётное задание: Сопровождение бомбардировщиков Восемь истребителей 32-й эскадрильи, взлетевших с аэродрома 50°13′44.12″ с. ш. 2°48′58.85″ в. д. / 50.228922° с. ш. 2.816347° в. д. (G) (O). Раненный в печень пилот был взят в плен, а практически исправный самолёт направлен в распоряжение «Ясты 2». Английский авиатор, на чьём счету был один сбитый аэроплан, пробыл в плену до декабря 1918 года[17][15]. |
|||
13 | 20 декабря 1916 |
КЛК Ас с 8 победами |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Звено истребителей 29-й эскадрильи, взлетевших с аэродрома 50°10′51.21″ с. ш. 2°40′13.88″ в. д. / 50.180892° с. ш. 2.670522° в. д. (G) (O). Английский пилот, на чьём счету было восемь немецких самолётов и который косвенным образом был причастен к гибели Освальда Бёльке, погиб. Барон снял с разбитого самолёта пулемёт[18][19]. |
|||
14 | 20 декабря 1916 |
Коннотские рейнджеры Королевская Военно-морская дивизия |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Истребители 18-й эскадрильи, взлетевшие из 50°10′21.79″ с. ш. 2°58′07.26″ в. д. / 50.172719° с. ш. 2.968683° в. д. (G) (O). Барон лично осмотрел останки машины и забрал руль и пулемёт в качестве сувениров[20][19]. |
|||
15 | 27 декабря 1916 |
КЛК[коммен. 5] Ас с 57 победами[коммен. 6] |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Данная победа вызывает наибольшие вопросы у историков, поскольку нет никаких прямых свидетельств того, какой самолёт фон Рихтгофен сбил в тот день. В рапорте тот указывал, что сбил F.E.2, но КВВС в указанном районе подобных самолётов не теряли. Возникла версия о том, что сбитым самолётом мог бы быть DH.2, неправильно идентифицированный. Но в рапортах не указывалось ни о каких потерях подобных самолётов. Наиболее вероятной кажется следующая версия. Изначально три DH.2 29-й эскадрильи выполняли патрулирование между 50°13′30″ с. ш. 2°43′30″ в. д. / 50.225° с. ш. 2.725° в. д. (G) (O). Данную победу ему засчитали, однако, на деле, упавший в пике английский самолёт благополучно вернулся на базу, а пилот в будущем собьёт ещё 45 самолётов и 12 повредит[21][19]. |
|||
16 | 4 января 1917 |
КВМАС |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Последняя победа барона в составе подразделения Jagdstaffel 2. Четыре самолёта 8-й эскадрильи Королевской Военно-морской Авиационной Службы, взлетевшие с аэродрома «Вер-Галан» (в 20 км. севернее 50°04′15″ с. ш. 3°03′52″ в. д. / 50.070833° с. ш. 3.064444° в. д. (G) (O). Фон Рихтгофен отмечал в докладе технические характеристики нового самолёта, по его словам, превосходившие немецкие. Он так же вырезал номер серии из фюзеляжа[22][23]. |
|||
17 | 23 января 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Патрульно-эскортная миссия Сороковая эскадрилья выполняла задание по охране двухместного самолёта, выполнявшего аэрофотосъёмку 50°25′30″ с. ш. 2°44′33″ в. д. / 50.425° с. ш. 2.7425° в. д. (G) (O). Пилот, сбивший к этому моменту 3 самолёта, причём последний — утром того же дня, выпрыгнул или выпал из горящего аэроплана[24][23]. |
|||
18 | 24 января 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Семь самолётов F.E.2, взлетевших с аэродрома 50°22′09.22″ с. ш. 2°50′39.22″ в. д. / 50.369228° с. ш. 2.844228° в. д. (G) (O). Оба авиатора остались в живых, хотя пилот получил ранения в обе ноги. Стрелок-фотограф до прибытия немецких пехотинцев сжёг самолёт, карты и фотоплёнку. Вскоре к ним присоединился и сам барон, перевернувший при посадке свой самолёт. Он забрал хвостовой номер самолёта и отметил, что впервые видит своих жертв живыми. Фон Рихтгофен отмечал в рапорте, что во время боя у него треснуло крыло, поэтому он был вынужден выйти в штопор и поскорее приземлиться. Этот факт не могли не заметить англичане, которые заявили, что «Le Petit Rouge»[коммен. 9], скорее всего, разбился и засчитали мнимую победу над ним экипажу самолёта F.E.2b № 7007[25][23]. |
|||
19 | 1 февраля 1917 |
Даремский полк лёгкой пехоты 50-й батальон Канадских экспедиционных сил |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Некоторое время фон Рихтгофен был вынужден летать на «Хальберштадте», так как его «Альбатрос» после нескольких поломок был отправлен на ремонт и модернизацию. Три самолёта 16-й эскадрильи взлетели с аэродрома близ 50°20′57.85″ с. ш. 2°47′38.51″ в. д. / 50.349403° с. ш. 2.794031° в. д. (G) (O). Оба пилота получили тяжёлые ранения и на следующий день скончались[26][27]. |
|||
20 | 14 февраля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Английский самолёт 2-й эскадрильи взлетел с аэродрома близ деревни 50°27′49.04″ с. ш. 2°48′53.29″ в. д. / 50.463622° с. ш. 2.814803° в. д. (G) (O). Стрелок скончался после столкновения с землёй, а пилот, хоть и получил тяжёлое ранение, выжил. Одно время он содержался в одной камере с Дональдом МакДональдом, 34-й жертвой барона[28][27]. |
|||
21 | 14 февраля 1917 |
КЛК Саффолкский полк |
|
Полётное задание: Фиксирование результатов артогня Два самолёта 2-й эскадрильи направлялись к Лоос-ан-Гоелю для фиксирования результатов артиллерийского огня. Над 50°22′09.22″ с. ш. 2°41′16.86″ в. д. / 50.369228° с. ш. 2.688017° в. д. (G) (O), на английской территории. По факту, несмотря на тяжёлое ранение, английский авиатор сумел выравнять самолёт у самой земли и посадить его на своём аэродроме. Хотя у барона не было свидетелей его победы как в воздухе, так и на земле, данную победу ему всё-таки засчитали. Оба англичанина выжили в том бою, но сам аэроплан оказался буквально изрешечён пулями, у него сорвало хвостовой пулемёт, который барон принял за обломок крыла[29][30]. |
|||
22 | 4 марта 1917 |
Ворчестерширский полк КЛК |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Очередная неподтверждённая победа фон Рихтгофена. Историки предполагали несколько вариантов того, кто бы мог стать жертвой барона, однако все версии оказывались несостоятельными. Наиболее правдоподобной кажется следующая версия. Барон утверждал, что во время боевого патрулирования он атаковал одиночный самолёт над Лоос-ан-Гоелем. В его рапорте говорится, что после нескольких заходов и 500 выпущенных по нему пуль «англичанин» резко пошёл вниз и упал на землю в месте с координатами . Якобы его слова подтверждали немецкие артиллеристы. На самом деле английский самолёт, направлявшийся на фотографирование Ланса, не получив существенных повреждений, выровнялся у земли и благополучно вернулся на базу. Стрелок был ранен в ногу, пилот не получил ни царапины[31][32]. |
|||
23 | 4 марта 1917 |
КЛК Королевские шотландские пограничники |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Двухместные английские самолёты 43-й эскадрильи, взлетев с аэродрома «Трезенн», располагавшегося в двух километрах к юго-востоку от 50°23′02″ с. ш. 2°53′01″ в. д. / 50.383889° с. ш. 2.883611° в. д. (G) (O). Сослуживцы барона позднее предоставили ему два найденных пулемёта и таблички с серийными номерами аэроплана[33][32]. |
|||
24 | 6 марта 1917 |
КЛК 2-й батальон Канадских горных стрелков |
|
Полётное задание: Штурмовка наземных целей Два английских самолёта 16-й эскадрильи взлетели с аэродрома близ 50°23′09.91″ с. ш. 2°45′25.91″ в. д. / 50.386086° с. ш. 2.757197° в. д. (G) (O). Он чуть было не сбил и второй самолёт, B.E.2d № 5834, нанеся тому существенные повреждения. И хотя английскому экипажу удалось отбиться, пилот самолёта, действуя с другим стрелком, ещё столкнётся с бароном и станет его 29-й жертвой[34][35]. |
|||
25 | 9 марта 1917 |
Нортгемптонширский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Три истребителя 29-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°19′33″ с. ш. 2°49′16″ в. д. / 50.325833° с. ш. 2.821111° в. д. (G) (O) и полностью выгорел. В тот день фон Рихтгофен летал на самолёте раненого лейтенанта Любберта[36][37]. |
|||
26 | 11 марта 1917 |
КЛК Гордонский хайлендский полк |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Английский самолёт 2-й эскадрильи вылетел для проведения аэрофотосъёмки района Вими. Над посёлком 50°21′44″ с. ш. 2°46′41″ в. д. / 50.362222° с. ш. 2.778056° в. д. (G) (O). Позже барон вырезал серийный номер самолёта для своей коллекции. Погибший стрелок стал самой «старой» жертвой фон Рихтгофена. Ему было 36 лет[38][37]. |
|||
27 | 17 марта 1917 |
Нортгемптонширский полк КЛК |
|
Полётное задание: Эскорт фоторазведчиков Девять английских самолётов F.E.2b 25-й эскадрильи, на трёх из которых были установлены фотокамеры, и 6 «Страттеров» 43-й эскадрильи направлялись плотным строем для разведки района возле городка 50°20′54″ с. ш. 2°53′30″ в. д. / 50.348333° с. ш. 2.891667° в. д. (G) (O). Всего же во время боя англичанам удалось сбить или вывести из строя 6 немецких аэропланов, причём ни одного из Jasta 11. Помимо барона, на свой счёт записали по одному самолёту его однополчане лейтенанты Альменрёдер и Вольф. Позднее барону пришла фотография тела пилота от пехотного полковника, являвшегося свидетелем боя[39][37]. |
|||
28 | 17 марта 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Данный английский самолёт 16-й эскадрильи взлетел с аэродрома близ Брюе-ла-Бюисьера для корректировки артогня в районе Фарбю (фр.). Фон Рихтгофен после короткого боя отстрелил «англичанину» оба крыла, и тот рухнул на нейтральной полосе. Германская артиллерия тут же накрыла обломки самолёта[40][41]. |
|||
29 | 21 марта 1917 |
КЛК Оксфордширский и Бэкингемширский полк лёгкой пехоты |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Несколько английских самолётов 16-й эскадрильи взлетели с аэродрома близ 50°22′23.08″ с. ш. 2°46′14.78″ в. д. / 50.373078° с. ш. 2.770772° в. д. (G) (O), на британской территории. Английский пилот уже сталкивался с бароном (см. победу № 24), но тогда ему удалось оторваться[42][41]. |
|||
30 | 24 марта 1917 |
11-й батальон Канадских горных стрелков |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Два истребителя французского производства 19-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°23′33.94″ с. ш. 2°47′39.39″ в. д. / 50.392761° с. ш. 2.794275° в. д. (G) (O). Раненого англичанина взяли в плен. Барон упоминал в рапорте, что эти новые для него самолёты по своим характеристикам уступали немецким машинам[43][41]. |
|||
31 | 25 марта 1917 |
Дорсетширский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Два истребителя французского производства 29-й эскадрильи, взлетевшие с аэродрома 50°23′33.94″ с. ш. 2°47′39.39″ в. д. / 50.392761° с. ш. 2.794275° в. д. (G) (O). Как только пилот выбрался из кабины, самолёт вспыхнул и сгорел дотла. Немецкие пехотинцы были немало удивлены, когда увидели, что англичанин был одет в обычную пижаму и лётный костюм поверх неё. Тот объяснил, что полагал, что это будет короткий вылет[44][45]. |
|||
32 | 2 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Одиночный самолёт F.E.2, взлетевший с аэродрома 50°21′36.89″ с. ш. 2°49′30.22″ в. д. / 50.360247° с. ш. 2.825061° в. д. (G) (O). Барон отмечал в рапорте, что стрелок продолжал поливать огнём его самолёт до самой последней минуты. Оба английских авиатора погибли. Позже Рихтгофен с братом осмотрел место падения[46][45]. |
|||
33 | 2 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Шесть двухместных английских самолётов 43-й эскадрильи, взлетев с аэродрома «Трезенн», располагавшегося в двух километрах к юго-востоку от 50°23′34.04″ с. ш. 2°47′36.84″ в. д. / 50.392789° с. ш. 2.793567° в. д. (G) (O). Рихтгофен указывал в рапорте, что, даже совершив посадку, англичане продолжали стрелять по нему и он был вынужден ещё раз атаковать самолёт. Тяжелораненый стрелок получил ещё несколько ранений и скончался несколькими часами позднее. Пилот выжил и был захвачен в плен. Позднее, освободившись, тот писал, что ни он, ни его стрелок даже не думали стрелять с земли. Он даже не смог сжечь самолёт, так как не смог вытащить из кабины раненого товарища. Что же вынудило барона атаковать в третий раз беспомощную машину, так до конца и не выяснено. Выдвигалась версия, что или барон, или его биографы специально подредактировали этот спорный боевой эпизод, чтобы тот не выглядел хладнокровным убийцей[47][45]. |
|||
34 | 3 апреля 1917 |
Ловатские скауты Королевский Уорвикширский полк |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Несколько самолётов F.E.2, взлетевших с аэродрома 50°25′58.47″ с. ш. 2°47′08.49″ в. д. / 50.432908° с. ш. 2.785692° в. д. (G) (O). Пилот утверждал, что перед этим он сбил один немецкий самолёт. Английский аэроплан был совсем новым и имел всего 8 часов налёта. Пилот во время плена одно время разделял камеру в тюрьме Саарбрюккена с Сирилом Беннетом, 20-й жертвой барона[48][49]. |
|||
35 | 5 апреля 1917 |
Манчестерский полк Королевские дублинские фузилёры |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Шесть новых самолётов F.E.2, взлетевших с аэродрома 50°20′39.71″ с. ш. 3°10′47.38″ в. д. / 50.344364° с. ш. 3.179828° в. д. (G) (O). Пилот вытащил раненого стрелка, который скончался на следующий день, из машины и сжёг её[50][51]. |
|||
36 | 5 апреля 1917 |
Уилтширский полк Йоркско-Ланкастерский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Спустя 15 минут после своей 35-й победы фон Рихтгофен атаковал над 50°22′33″ с. ш. 3°02′51″ в. д. / 50.375833° с. ш. 3.0475° в. д. (G) (O). Совершив мягкую посадку, англичане сожгли свой самолёт и были взяты в плен. Возвратившись домой после войны, они отмечали, что с их пулемётами постоянно возникали неполадки, из-за чего они не могли оказать должного сопротивления. Потенциал новых самолётов не был до конца раскрыт англичанами, и довольно быстро ещё 2 самолёта из 6 приземлились на вражеской территории. Барон отмечал превосходство «Альбатросов» над новыми английскими истребителями[52][51]. |
|||
37 | 7 апреля 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Специальная операция по аэрофотосъёмке В связи с намечавшейся 50°14′20″ с. ш. 2°47′40″ в. д. / 50.238889° с. ш. 2.794444° в. д. (G) (O). Английский пилот погиб[53][54]. |
|||
38 | 8 апреля 1917 |
Западно-Кентский полк Суррейский полк йоменов |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Три двухместных английских самолёта 43-й эскадрильи, взлетев с аэродрома «Трезенн», располагавшегося в двух километрах к юго-востоку от 50°21′28″ с. ш. 2°49′00″ в. д. / 50.357778° с. ш. 2.816667° в. д. (G) (O). Стрелок погиб, а пилот получил серьёзное ранение при столкновении с землёй, но выжил и был захвачен в плен[55][56]. |
|||
39 | 8 апреля 1917 |
Полк Аргайлских и Сазерлендских горцев Королевские уэльские фузилёры |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Одиночный самолёт F.E.2 выполнял фотографирование немецких позиций у Фарбю буквально за 12 часов до начала общего наступления в этом районе. На малой высоте его атаковал Фон Рихтгофен, действуя в паре с лейтенантом Вольфом. Фон Рихтгофен неожиданно столкнулся с английским разведчиком и атаковал его. После небольшого количества выстрелов «англичанин» развалился в воздухе и упал восточнее Вими, в месте с координатами . Его обломки были разбросаны в радиусе километра, однако барону предоставили серийный номер для его коллекции. Оба английских авиатора погибли[57][56]. |
|||
40 | 11 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Одиночный самолёт F.E.2 выполнял корректировку огня артиллерии по немецким войскам, отступавшим со своих позиций. На малой высоте его атаковал фон Рихтгофен, действуя в паре с лейтенантом Вольфом. После короткого боя самолёт рухнул в воронку от снаряда и развалился у 50°21′35″ с. ш. 2°51′31″ в. д. / 50.359722° с. ш. 2.858611° в. д. (G) (O). Пилот и наблюдатель были ранены, но смогли отползти в брошенный немецкий блиндаж, где дождались канадских солдат, перешедших в атаку[58][59]. |
|||
41 | 13 апреля 1917 |
Королевские иннискиллингские фузилёры Королевский линкольнширский полк |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка В тот день фон Рихтгофену впервые удалось сбить 3 самолёта за один день. Шесть самолётов-разведчиков, на одном из которых была установлена фотоаппаратура, взлетев с аэродрома «Ла Бельвю», расположенного севернее посёлка 50°20′05″ с. ш. 3°00′00.35″ в. д. / 50.334722° с. ш. 3.000097° в. д. (G) (O). Оба члена экипажа сгорели вместе со своей машиной. В тот день все до единого английские самолёты были легко перебиты немцами, а их экипажи, всего 12 человек, погибли[60][61]. |
|||
42 | 13 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Несколько самолётов F.E.2, взлетевших с аэродрома 50°16′58″ с. ш. 2°52′00″ в. д. / 50.282778° с. ш. 2.866667° в. д. (G) (O). Барон утверждал, что обломки самолёта накрыла немецкая артиллерия. Пилот и наблюдатель выжили, хотя и были ранены[62][61]. |
|||
43 | 13 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Бомбардировка Эскадрилья самолётов F.E.2 направлялась на бомбардировку склада боеприпасов на узловой станции между Лансом и Энен-Летаром50°25′02.56″ с. ш. 2°58′45.01″ в. д. / 50.417378° с. ш. 2.979169° в. д. (G) (O). Оба авиатора погибли. Всего же немцы сбили в том бою три английских самолёта, но и потеряли три своих[63][64]. |
|||
44 | 14 апреля 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Пять «Ньюпоров» 60-й эскадрильи патрулировали линию фронта в районе Ланса. Заметив западнее Дуэ немецкий двухместный корректировщик, они ринулись на него. В это время фон Рихтгофен с сослуживцами поспешил к нему на помощь. В скоротечном бою он принудил один истребитель к посадке в одном километре южнее 50°22′09.22″ с. ш. 2°54′44.56″ в. д. / 50.369228° с. ш. 2.912378° в. д. (G) (O). Пилот, не получивший серьёзных ранений, был сразу взят в плен пехотинцами. Уже после освобождения из плена английский авиатор утверждал, что у него возникли проблемы с мотором, в который угодили несколько пуль от отстреливающегося корректировщика. После этого он взял курс на базу, но подоспевший барон легко пробил топливный бак и заставил приземлиться на своей территории. Всего же в том бою англичане лишились четырёх самолётов[65][64]. |
|||
45 | 16 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Одиночный самолёт F.E.2 выполнял корректировку огня артиллерии. На высоте 800 метров его атаковал Фон Рихтгофен, после чего тот задымил и стал резко терять высоту. Барон докладывал, что видел, что на высоте 100 метров лётчику удалось выровнять самолёт, однако затем он продолжил падение между 50°19′48″ с. ш. 2°52′13″ в. д. / 50.33° с. ш. 2.870278° в. д. (G) (O), на английской стороне. Пилот и наблюдатель при падении были ранены, причём последний скончался в госпитале тринадцатью днями позже[66][67]. |
|||
46 | 22 апреля 1917 |
Дорсетширский полк Королевский лестерширский полк |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Шесть самолётов F.E.2 направлялись на аэрофотосъёмку немецких позиций. Северо-восточнее 50°09′30″ с. ш. 2°57′10″ в. д. / 50.158333° с. ш. 2.952778° в. д. (G) (O), на английской стороне. При ударе о землю аэроплан развалился на куски, но лётчики чудом остались в живых, несмотря на переломы и пулевые ранения[68][67]. |
|||
47 | 23 апреля 1917 |
Королевский ланкастерский полк КЛК |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Два самолёта F.E.2 11-й эскадрильи выполняли фотосъёмку немецкого аэродрома и позиций западнее Вими. И хотя самолёты «Ясты 11» вылетели на задание, братья фон Рихтгофены вдвоём решили атаковать англичан. Манфреду удалось незаметно подобраться к одному самолёту и атаковать его с близкого расстояния. «Англичанин» взорвался в воздухе, а его горящие обломки упали у 50°23′31″ с. ш. 2°52′00″ в. д. / 50.391944° с. ш. 2.866667° в. д. (G) (O). Оба авиатора погибли. Брат Манфреда Лотар также быстро «разобрался» со вторым самолётом 5 минут спустя[69][70]. |
|||
48 | 28 апреля 1917 |
Королевская полевая артиллерия Королевская полевая артиллерия |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Одиночный самолёт-разведчик 13-й эскадрильи, взлетев с аэродрома 50°18′00″ с. ш. 2°55′54″ в. д. / 50.3° с. ш. 2.931667° в. д. (G) (O). Подоспевшие немецкие пехотинцы быстро вынесли англичан из разбитой кабины. Их отнесли в лазарет, где пилот скончался через несколько минут после поступления. Наблюдатель же выжил и остаток войны провёл в плену[71][70]. |
|||
49 | 29 апреля 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль В тот день фон Рихтгофену в единственный раз за время службы удалось сбить четыре самолёта за один день. Четыре истребителя 19-й эскадрильи, взлетев с аэродрома «Вер-Галан» (в 20 км. севернее 50°16′39″ с. ш. 3°03′11″ в. д. / 50.2775° с. ш. 3.053056° в. д. (G) (O). Пилот погиб[72][70]. |
|||
50 | 29 апреля 1917 |
КЛК КЛК |
|
Полётное задание: Эскорт фоторазведчиков Пять самолётов F.E.2 направлялись на аэрофотосъёмку немецких позиций восточнее линии 50°10′09″ с. ш. 3°01′19″ в. д. / 50.169167° с. ш. 3.021944° в. д. (G) (O). Оба английских авиатора погибли[73][74]. |
|||
51 | 29 апреля 1917 |
КЛК 204-й батальон Канадских экспедиционных сил |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Два самолёта-разведчика 12-й эскадрильи, взлетев с аэродрома 50°17′39″ с. ш. 2°53′45″ в. д. / 50.294167° с. ш. 2.895833° в. д. (G) (O), английский самолёт воспламенился и сгорел дотла. Оба лётчика погибли. Брат Манфреда Лотар сбил второй самолёт[75][74]. |
|||
52 | 29 апреля 1917 |
КВМАС |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Самолёты двух эскадрилий морской авиации вылетели на боевое патрулирование в районе Энен-Летар50°25′42.11″ с. ш. 2°53′10″ в. д. / 50.428364° с. ш. 2.886111° в. д. (G) (O). Пилот погиб. Барон в последний раз пилотировал Albatros D.III, на котором одержал 21 победу[76][74]. |
|||
53 | 18 июня 1917 |
Королевская гарнизонная артиллерия Ланкаширские фузилёры |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка После кратковременного отпуска фон Рихтгофен и его сослуживцы были переведены на позиции, расположенные севернее мест их предыдущей дислокации. Теперь он должен был патрулировать небо в районе бывшей франко-бельгийской границы. В тот день барон с лётчиками своей эскадрильи в 2,5 км. севернее Ипра атаковал одиночный самолёт, который, взлетев с аэродрома 50°53′56″ с. ш. 2°53′48.56″ в. д. / 50.898889° с. ш. 2.896822° в. д. (G) (O). От удара о землю самолёт воспламенился и полностью сгорел[77][78]. |
|||
54 | 23 июня 1917 |
КЛК Ас с шестью победами |
|
Полётное задание: Истребительный патруль В боевых сводках англичан за тот день не значилось потерь самолётов «СПАД» в районе действия «Ясты 11». Выдвигались версии, что барон либо неправильно идентифицировал тип самолёта, либо сбил французскую или бельгийскую машину — однако все версии казались несостоятельными. Наиболее вероятным кажется следующее объяснение. В тот день на боевое патрулирование севернее 50°53′00″ с. ш. 2°51′13″ в. д. / 50.883333° с. ш. 2.853611° в. д. (G) (O). Англичане позднее докладывали, что у одного самолёта были пробиты радиатор и топливный бак и что тот, оставляя дымный след, снижался в направлении своих аэродромов. На самом деле «англичанину» удалось совершить благополучную вынужденную посадку. Пилот не был серьёзно ранен, а машина, хоть и получила повреждения, списанию не подлежала и была направлена в ремонт. Как бы то ни было, данную победу барону засчитали, хотя тот предпочитал о ней много не говорить. Он впервые управлял усовершенствованной версией «Альбатроса» с более мощным мотором[79][78]. |
|||
55 | 24 июня 1917 |
КЛК Ас с пятью победами Королевские шотландцы |
|
Полётное задание: Аэрофотосъёмка Два самолёта-разведчика в сопровождении восьми трипланов «Сопвич» вылетели на фотосъёмку немецких позиций у городка 50°50′11.53″ с. ш. 3°01′11.75″ в. д. / 50.836536° с. ш. 3.019931° в. д. (G) (O), где и взорвалась. Оба пилота погибли[80][78]. |
|||
56 | 25 июня 1917 |
Королевский ланкастерский полк Королевская полевая артиллерия |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Одиночный самолёт-разведчик, взлетев с полевого аэродрома близ 50°42′39″ с. ш. 2°53′01″ в. д. / 50.710833° с. ш. 2.883611° в. д. (G) (O). Оба авиатора погибли[81][82]. |
|||
57 | 2 июля 1917 |
КЛК Королевские ирландские фузилёры |
|
Полётное задание: Эскорт фоторазведчиков Несколько самолётов 53-й эскадрильи, на одном из которых была установлена фотоаппаратура, вылетели на разведку позиций у городка 50°44′06″ с. ш. 2°57′37″ в. д. / 50.735° с. ш. 2.960278° в. д. (G) (O)[83][82]. |
|||
58 | 16 августа 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Штурмовка наземных целей В тот день барон впервые вылетел на задание после тяжёлого ранения в голову, полученного во время боя 50°56′50″ с. ш. 2°57′00″ в. д. / 50.947222° с. ш. 2.95° в. д. (G) (O). Английский лётчик был тяжело ранен и скончался шестью днями позже[83][82]. |
|||
59 | 26 августа 1917 |
КЛК |
|
Полётное задание: Штурмовка наземных целей Восемь истребителей «СПАД», взлетев с аэродрома 50°55′07.03″ с. ш. 2°56′28.43″ в. д. / 50.918619° с. ш. 2.941231° в. д. (G) (O). Пилот погиб[84][85]. |
|||
60 | 1 сентября 1917 |
Королевская полевая артиллерия Ланкаширские фузилёры |
|
Полётное задание: Артиллерийско-корректировочная миссия Одиночный разведчик 6-й эскадрильи, взлетев с аэродрома «Л'Абеель», расположенного северо-западнее 50°52′00″ с. ш. 2°59′00″ в. д. / 50.866667° с. ш. 2.983333° в. д. (G) (O). Тем не менее англичанину удалось выжить, его, всё ещё пребывавшего в бессознательном состоянии, доставили в немецкий полевой госпиталь[86][85]. |
|||
61 | 3 сентября 1917 |
Норфолкский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Несколько самолётов 46-й эскадрильи, взлетев с аэродрома близ деревни 50°45′40″ с. ш. 3°04′58.84″ в. д. / 50.761111° с. ш. 3.083011° в. д. (G) (O). Англичанин выжил и был взят в плен[87][85]. |
|||
62 | 23 ноября 1917 |
Даремский полк лёгкой пехоты |
|
Полётное задание: Штурмовка наземных целей Подразделение барона вновь было переброшено на юг, в район 50°09′49.33″ с. ш. 3°08′27.46″ в. д. / 50.163703° с. ш. 3.140961° в. д. (G) (O). Пилот первого сбитого самолёта указывал, что причиной его падения был зенитный снаряд, угодивший в хвост самолёта, а второй не сомневался, что его сбил барон, но также подтверждал и его первую за тот день победу. Капитан Фокс-Рассел, пилот первого истребителя, упал ближе к своим траншеям, но, заметив второй сбитый аэроплан, вернулся за раненым товарищем, который получил пулевое ранение в голову и тяжёлую травму бедра при столкновении с деревьями. Под сильным огнём немцев ему удалось доставить его к английскому перевязочному пункту. Лейтенант Бодди выжил, но ему пришлось ампутировать ногу. В тот день была сбита и третья машина, № A9295, победу над которой также иногда отдают барону. Как бы то ни было, но на счёт барона записали только один самолёт. Возможно, две другие победы ему приписали или его биографы, или историки[88][85]. |
|||
63 | 30 ноября 1917 |
Вспомогательные войска |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Десять английских истребителей 41-й эскадрильи патрулировали линию фронта в поисках вражеских истребителей. Западнее Бурлонского леса их заметили братья фон Рихтгофены и лейтенант Гюссманн. Барон атаковал с близкого расстояния один истребитель. Выпустив около 100 патронов, он увидел, что объятый пламенем самолёт упал в окрестностях 50°09′51″ с. ш. 3°04′54″ в. д. / 50.164167° с. ш. 3.081667° в. д. (G) (O). Английский пилот погиб[89][90]. |
|||
64 | 12 марта 1918 |
КЛК Королевский стрелковый корпус |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Девять английских истребителей 62-й эскадрильи вылетели на боевое патрулирование вдоль линии 49°58′15″ с. ш. 3°15′21″ в. д. / 49.970833° с. ш. 3.255833° в. д. (G) (O)[коммен. 17]. После приземления оба англичанина были взяты в плен, раненому оказали первую помощь[91][92]. |
|||
65 | 13 марта 1918 |
24-й Кентский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Эскадрилья «Jasta 11» вместе с двумя другими вступили в бой с 30 вражескими самолётами в районе дороги 50°03′37.6″ с. ш. 3°10′33.83″ в. д. / 50.060444° с. ш. 3.176064° в. д. (G) (O). При посадке самолёт перевернулся, а подоспевшие немецкие пехотинцы взяли пилота в плен. Во время того боя был сбит и тяжело ранен брат Манфреда Лотар[93][92]. |
|||
66 | 18 марта 1918 |
Инженерные войска |
|
Полётное задание: Истребительный патруль В тот день барон одержал три победы, из которых ему засчитали одну, поскольку, по германской системе, победы, одержанные в группе, должны были быть отданы одному пилоту. Над 50°01′46″ с. ш. 3°31′31″ в. д. / 50.029444° с. ш. 3.525278° в. д. (G) (O). Поскольку самолёт упал на германской территории, раненого лётчика нашли немецкие пехотинцы и направили того в госпиталь, а оттуда в плен[94][92]. |
|||
67 | 24 марта 1918 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль 41-я эскадрилья патрулировала линию фронта в поисках вражеских истребителей. Между городками 50°00′56″ с. ш. 2°51′58″ в. д. / 50.015556° с. ш. 2.866111° в. д. (G) (O). Канадский пилот погиб[95][96]. |
|||
68 | 25 марта 1918 |
КЛК |
|
Полётное задание: Штурмовка Несколько самолётов 3-й эскадрильи должны были выполнить бомбардировку переднего края вражеских укреплений. Для этих целей на истребители были загружены авиабомбы. Северо-восточнее города 50°00′56″ с. ш. 2°43′12″ в. д. / 50.015556° с. ш. 2.72° в. д. (G) (O). Уже после падения сдетонировали бомбы, полностью уничтожившие самолёт. Барон в своём рапорте отмечал, что погибший английский пилот, скорее всего, был новичком. На деле так оно и было — восемнадцатилетний авиатор пробыл в эскадрилье меньше месяца и стал одной из самых молодых жертв барона[97][96]. |
|||
69 | 26 марта 1918 |
КЛК |
|
Полётное задание: Истребительный патруль До конца не ясно, кого именно сбил фон Рихтгофен в тот день. В своём рапорте он указывал, что сбил самолёт марки «Сопвич», однако англичане в районе присутствия «Jasta 11» в тот день потерь истребителей данной марки не понесли. Наиболее правдоподобной кажется версия, что жертвой барона стал истребитель «S.E.5», неверно распознанный бароном. 1-я эскадрилья в полном составе, взлетев с аэродрома близ 50°01′00″ с. ш. 2°44′42″ в. д. / 50.016667° с. ш. 2.745° в. д. (G) (O). По заявлениям барона, пилот погиб. Именно этот факт позволил определить жертву, поскольку пилоты двух других сбитых истребителей попали в плен[98][96]. |
|||
70 | 26 марта 1918 |
КЛК Ланкаширские фузилёры |
|
Полётное задание: Патрульно-бомбардировочная миссия Фон Рихтгофен одержал свою вторую победу за день, причём спустя лишь 15 минут после первой. Одиночный самолёт 15-й эскадрильи, взлетев с аэродрома 50°00′50″ с. ш. 2°40′42″ в. д. / 50.013889° с. ш. 2.678333° в. д. (G) (O). Оба английских авиатора погибли[99][100]. |
|||
71 | 27 марта 1918 |
Глочестерширский полк |
|
Полётное задание: Бомбардировка В тот день барон одержал три победы, причём летая на разных самолётах. В его личном распоряжении на тот момент находилось несколько трипланов, что позволяло ему совершать вылеты один за другим, не теряя времени на дозаправку, перевооружение и мелкий ремонт. Самолёты 73-й эскадрильи, взлетев с аэродрома 50°01′47″ с. ш. 2°39′32″ в. д. / 50.029722° с. ш. 2.658889° в. д. (G) (O). Английский пилот выжил, но попал в плен. Вернувшись на родину после войны, последний утверждал, что, по его мнению, он был сбит пулемётным огнём с земли, а не с воздуха[101][100]. |
|||
72 | 27 марта 1918 |
Королевская гарнизонная артиллерия КЛК |
|
Полётное задание: Бомбардировка В связи с появлением у англичан на фронте новых типов самолётов фон Рихтгофен всё чаще и чаще неверно распознавал свои жертвы. В своём рапорте он указывал, что вторую за тот день победу он одержал над «F.2». Этот факт позволил историкам приписывать барону победы, которые были одержаны другими лётчиками в других местах и в другое время. Наиболее правдоподобной кажется версия, что фон Рихтгофен неверно распознал новый бомбардировщик «F.K.8», спутав того с истребителем «F.2». Одиночный самолёт 2-й эскадрильи взлетел с аэродрома близ деревни 49°52′36.18″ с. ш. 2°44′06.24″ в. д. / 49.876717° с. ш. 2.735067° в. д. (G) (O). Оба английских авиатора погибли[102][103]. |
|||
73 | 27 марта 1918 |
КЛК |
|
Полётное задание: Разведка Одержав третью победу за день, барон вновь неправильно указал тип сбитого самолёта. В своём рапорте он писал, что его жертвой вновь стал двухместный истребитель «F.2», причём стрелка не было, а на его место, скорее всего, были загружены авиабомбы. Английские авиаторы никогда таким способом бомбометания не пользовались, поэтому сразу возникла версия, что барон сбил одноместный самолёт, очень похожий на «F.2». Наиболее вероятной кажется версия, что барон сбил авиаразведчика из 79-й эскадрильи. Этот самолёт, взлетев с аэродрома 49°54′36″ с. ш. 2°43′38″ в. д. / 49.91° с. ш. 2.727222° в. д. (G) (O)[102][103]. |
|||
74 | 28 марта 1918 |
КЛК Королевская гарнизонная артиллерия |
|
Полётное задание: Разведка Одиночный самолёт 82-й эскадрильи направлялись в район Альбера для проведения разведки вражеских позиций. Когда он уже возвращался на базу, его атаковали немецкие орудия ПВО. Барон, поспешивший к этому месту, атаковал противника. Израсходовав около 100 патронов, он сбил его. Английский аэроплан загорелся, а его обломки упали в лес вблизи деревни 49°54′38.4″ с. ш. 2°41′05.12″ в. д. / 49.910667° с. ш. 2.684756° в. д. (G) (O)[104][105]. |
|||
75 | 2 апреля 1918 |
КВВС КВВС |
|
Полётное задание: Бомбардировка Барон одержал первую победу над противником из вновь сформированного рода войск. Одиночный самолёт 52-й эскадрильи взлетел с аэродрома 49°48′01″ с. ш. 2°29′52″ в. д. / 49.800278° с. ш. 2.497778° в. д. (G) (O), взорвался и сгорел дотла. Оба английских авиатора погибли[106][105]. |
|||
76 | 6 апреля 1918 |
Вспомогательные войска Ас с пятью победами |
|
Полётное задание: Штурмовка Четыре самолёта 46-й эскадрильи, взлетев с аэродрома 49°53′25.55″ с. ш. 2°33′46.36″ в. д. / 49.890431° с. ш. 2.562878° в. д. (G) (O). Английский авиатор погиб[107][108]. |
|||
77 | 7 апреля 1918 |
КВВС |
|
Полётное задание: Истребительный патруль В тот день барону удалось сбить 2 самолёта противника подряд. И вновь фон Рихтгофен неправильно определил тип сбитых им самолётов. Указав в рапорте, что его первой жертвой стал истребитель «S.E.5», он поставил в тупик многих историков и исследователей. В предполагаемом районе боевых действий потерь самолётов такого типа у англичан не значилось. Наиболее правдоподобной кажется версия о том, что жертвой барона стал истребитель типа «Кэмэл». Несколько самолётов 73-й эскадрильи вылетели на боевое патрулирование в районе 49°49′35″ с. ш. 2°30′57″ в. д. / 49.826389° с. ш. 2.515833° в. д. (G) (O)[109][108]. |
|||
78 | 7 апреля 1918 |
Миддлсекский полк |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Барон указывал, что его второй жертвой стал английский самолёт марки «СПАД», однако подобных самолётов в районе дислокации «Jasta 11» не было вообще. Таким образом, фон Рихтгофен опять перепутал самолёты. Из его отчёта следует, что он поспешил на выручку звену немецких аэропланов, атакованному англичанами. Ему удалось зайти одному самолёту в хвост и сбить его. Он утверждал, что видел, как разбился самолёт, и указал точное место и время. Наиболее правдоподобна версия о том, что жертвой барона стал «Кэмэл» № D6554. Примечательно, что победу над этим аэропланом присудили лейтенанту Киршштайну. Помимо этого, на базу с тяжёлыми повреждениями вернулись ещё два английских «Кэмэла» той же эскадрильи, № D1839, пилотированный капитаном Смитом, и № D1823, пилотированный лейтенантом Бейкером. Скорее всего, фон Рихтгофен атаковал и тяжело повредил один из вышеуказанных самолётов, но наблюдал падение самолёта, фактически сбитого Киршштайнером, приписав себе, как ему казалось, очевидную победу. «Кэмэл» № D6554 упал севернее 49°53′03″ с. ш. 2°31′15″ в. д. / 49.884167° с. ш. 2.520833° в. д. (G) (O). Английского пилота, которого немцы посчитали погибшим, едва не похоронили заживо. Услышав его слабые стоны, немцы направили того в госпиталь, а оттуда в плен. Некий немецкий штабной офицер впоследствии рассказывал, что он стал 77-й жертвой барона[110][111]. |
|||
79 | 20 апреля 1918 |
Королевские Нортумберлендские фузилёры Ас с шестью победами |
|
Полётное задание: Истребительный патруль В тот день фон Рихтгофен за пять минут одержал две победы. Группа истребителей 3-й эскадрильи направлялись на боевое патрулирование в район 49°53′14.41″ с. ш. 2°33′15.82″ в. д. / 49.887336° с. ш. 2.554394° в. д. (G) (O). Английский авиатор погиб[112][113]. |
|||
80 | 20 апреля 1918 |
КВВС |
|
Полётное задание: Истребительный патруль Спустя пять минут после своей 79-й победы барон сбил свою последнюю жертву. Он атаковал ещё один «Кэмэл», пилот которого снижался и переворачивался, пытаясь оторваться от немца. Фон Рихтгофен подобрался к нему на близкое расстояние и, выпустив около 50 патронов, подбил его северо-восточнее Вилье-Бретонне. Машина загорелась в воздухе, а её обломки рухнули в месте с координатами , всего в 45 метрах от того места, где упал и догорал предыдущий самолёт. Английский авиатор чудом остался в живых и выбрался из-под обломков самолёта. Он так и стоял между двух догоравших самолётов, когда ему помахал сам барон, по-видимому, принявший его за немецкого пехотинца. В итоге семь месяцев англичанин провёл в плену[114][113]. |