28-12-2023
Список катастроф и происшествий, приведших к списанию самолёта, Ан-24 всех модификаций.
По неофициальным отечественным и зарубежным данным[1] на 14 апреля 2012 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потерян 161 самолёт типа Ан-24. В результате катастроф погибло 2120 человек, включая 29 человек на земле.
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|
29.07.1962 | 46708 | аэропорт Шереметьево | н.д./н.д. | Прервал взлёт во время испытательного полёта после отказа двигателя и последовавшего за ним пожара. |
20.03.1965 | 46764 | аэропорт Ханты-Мансийска | 43/45 | При посадке задел стойкой шасси снежный бруствер. Из-за удара произошёл обрыв бракованной плоскости с двигателем, из которой в салон вылилось полтонны топлива, в возникшем пожаре самолёт полностью сгорел[2]. |
02.02.1966 | SU-AOB | близ Луксора | 4/н.д. | Разбился во время испытательного полёта. |
18.03.1966 | SU-AOA | близ Каира | 30/30 | В условиях сильной грозы, обледенения и неисправных высотомера и компаса разбился при заходе на посадку в 5 км от ВПП, задев левым крылом песчаные дюны. |
29.08.1966 | CU-T875 | близ Камагуэйя | 0/н.д. | Совершил аварийную посадку на пустырь недалеко от аэропорта, при приземлении оторвалось левое крыло. |
30.09.1966 | SU-AOM | аэропорт Каира | 0/43 | При взлёте из аэропорта Луксора врезался правой стойкой шасси в вышедшего на ВПП верблюда, после чего совершил аварийную посадку на песчаную полосу Каирского аэропорта. |
30.12.1967 | 46215 | близ Лиепаи | 44/51 | При уходе на второй круг во время посадки отказал правый двигатель, не сработала система автоматического флюгирования, из-за чего самолёт резко потерял высоту и врезался правым крылом в телеграфный столб, пролетев ещё 180 м плашмя упал на заснеженное поле в 500 м от ВПП[3]. |
31.12.1967 | 46201 | аэропорт Воронежа | 0/н.д. | Из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку в 350 метрах от ВПП |
06.01.1968 | 47733 | близ Олёкминска | 45/45 | По неустановленной причине внезапно разрушился в воздухе на высоте 4500 м в 92 км западнее Олёкминска. По неофициальным данным мог быть сбит отклонившейся от курса ракетой ПВО[4]. |
18.08.1968 | SU-AOL | Средиземное море | 40/40 | Совершая рейс «Каир—Дамаск» по неустановленной причине рухнул в море в 180 км южнее острова Кипр. |
06.10.1968 | 46552 | близ Мары | 0/н.д. | Совершил экстренную посадку по причине отказа двигателя на высоте 4200 метров. |
24.01.1969 | SP-LTE | близ Вроцлава | 0/48 | В нарушение правил полётов экипаж, в условиях недостаточной видимости, пошёл на посадку, при снижении сбил верхушки деревьев, опоры ЛЭП и произвёл экстренную посадку на автомобильной дороге. |
24.03.1969 | 46751 | аэропорт Алма-Аты | 0/н.д. | После взлёта произошёл отказ одного из двигателей, самолёт упал с высоты 80 метров и разрушился. |
02.04.1969 | SP-LTF | близ гмина Завоя | 53/53 | По неизвестной причине отклонился от курса и в условиях сильного тумана врезался в гору Бабья. |
03.08.1969 | 46248 | близ посёлка Васильковка | 55/55 | После взлёта на высоте около 4 км оторвалась лопасть воздушного винта, пробила фюзеляж и перебила тяги управления рулями высоты, направления и элеронами. Самолет упал на землю и сгорел. |
13.10.1969 | 47772 | близ Нижневартовска | 24/56 | Представителями МГА и МАП было сделано два разных вывода о причинах. Вывод МГА: возникновение отрицательной тяги воздушных винтов на режиме предпосадочного снижения вследствие уборки РУД (рычага управления двигателем) в положение малого полетного газа при включенной ПОС (противообледенительной системой). Попытка исправить выводом двигателей на взлетный режим и уборкой шасси не дала результата из-за малой высоты. Нарушений правил эксплуатации экипаж не допускал. Вывод МАП: ошибка в оценке высоты и удаления от ВПП на предпосадочной прямой со снижением ниже нормальной траектории с последующим сваливанием при маневре ухода после обнаружения недопустимо малой высоты. Сваливание обусловлено отклонением закрылков на 17° вместо 38° по руководству по лётной эксплуатации. |
28.01.1970 | 47701 | близ посёлка Батагай | 34/34 | В результате ошибки экипажа преждевременно начал снижение и столкнулся с каменистым холмом в районе реки Адыча в 40 км от аэропорта. |
30.01.1970 | SU-AOK | аэропорт Луксора | 0/н.д. | При приземлении у самолёта обломилась стойка шасси. |
04.02.1970 | YR-AMT | горы Апусени | 21/22 | По неизвестным причинам разбился в горах при приближении к аэропорту города Орадя. |
14.03.1970 | SU-AOC | аэропорт Каира | 0/15 | Через 4 минуты после взлёта из аэропорта Александрии из-за попадания ракеты из ПЗРК «Стрела-2», по ошибке выпущенной по самолёту, взорвался и загорелся левый двигатель, самолёт совершил аварийную посадку в Каире. |
01.04.1970 | 47751 | близ Новосибирска | 45/45 | При выполнении горизонтального полёта столкнулся с метеорологическим шаром-зондом и разрушился в воздухе. |
19.07.1970 | SU-ANZ | аэропорт Каира | 0/3 | При выполнении учебно-тренировочного полёта во время отработки взлёта-посадки из-за ошибки экипажа взлетел по более крутой траектории, достигнув высоты 50 м, накренился вправо и под углом 90° рухнул на землю. |
1970 | 46241 | аэропорт Саратова | 0/н.д. | Во время заправки из-за разлива топлива возник пожар, в результате которого самолёт полностью сгорел. |
31.03.1971 | 46747 | аэропорт Быково | н.д./н.д. | В ходе тренировочного полёта по ошибке командира экипажа совершил посадку без выпущенного шасси. |
01.06.1971 | 47729 | близ Улан-Удэ | 0/н.д. | В ходе тренировочного полёта при отработке навыков пилотирования с одним неработающим двигателем, бортмеханик по ошибке выключил и второй двигатель, самолёт резко потерял высоту и совершил вынужденную посадку на Богородском острове, частично сгорев. |
12.11.1971 | 46809 | аэропорт Винницы | 52/52 | Из-за ошибки экипажа во время второго захода на посадку при низкой облачности и в условиях моросящего дождя ушёл в крен, упал рядом с ВПП и сгорел. |
13.11.1971 | 46378 | близ Керчи | 5/5 | При посадке задел высоковольтный кабель и разбился. |
15.11.1971 | YR-AMA | аэропорт Отопени | 0/22 | Совершил аварийную посадку недалеко от ВПП. |
01.12.1971 | 46788 | аэропорт Саратова | 57/57 | При заходе на посадку в условиях тумана экипаж начал уход на второй круг, но во время разворота на высоте 150—200 м самолет потерял скорость и разбился в степи недалеко от торца ВПП. |
22.02.1972 | 46732 | близ Липецка | н.д./н.д. | Во время крутого снижения на высоте 1500 м воздушные винты по неизвестной причине вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолетом и он столкнулся с землей. |
27.02.1972 | 46418 | близ Минеральных Вод | 0/н.д. | При быстром снижении на высоте 2000 м воздушные винты вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолетом и совершил аварийную посадку на поле близ села Канглы. |
16.05.1972 | б/н | Светлогорск | 26+8/8 | Борт ВМФ. При выполнении облёта с целью проверки радиоаппаратуры, из-за неисправного высотомера на недопустимо малой высоте вошёл в полосу густого тумана, затем на обрывистом берегу моря зацепил крылом верхушки сосен, потеряв его часть, и, пролетев ещё 200 м, рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Погибли 23 ребёнка и 3 сотрудника детского сада[5]. |
04.11.1972 | 46202 | близ Курска | 0/н.д. | При заходе на посадку на расстоянии 2500 м от торца ВПП столкнулся с деревьями и разрушился. |
22.01.1973 | 46276 | близ Перми | 44/44 | В ночных условиях полёта на высоте 5400 м по неустановленной причине внезапно вошёл в штопор, на высоте 2700 м самолёт вновь стал набирать высоту и вошёл в петлю, при которой отломились горизонтальное оперение, ОЧК и хвостовая часть, после чего вошёл в глубокий штопор и столкнулся с землей в 95 км юго-западнее Перми близ деревни Пихтовка Частинского района. Благодаря падению части фюзеляжа в глубокий снег четверо пассажиров остались в живых, но вскоре погибли от холода (-41 град C) до прибытия спасателей. На обломках были найдены частицы зелёной краски, не относящейся к самолету, что может свидетельствовать о поражении отклонившейся от траектории ракетой. |
28.02.1973 | 012 | близ Голенюва | 18/18 | Борт ВВС. При заходе на посадку ночью в условиях обледенения попал в зону сильной турбулентности, резко потерял высоту и разбился недалеко от аэропорта «Щецин». Погибли все находившиеся на борту члены польско-чехословацкой делегации, которые должны были посетить морской порт Щецина, среди них: министр внутренних дел Польши Веслав Очепка (польск. Wiesław Ociepka), министр внутренних дел Чехословакии Радко Каска (чеш. Radko Kaska) и глава администрации ЦК Компартии Чехословакии Михал Кудзей (чеш. Michal Kudzej). |
19.04.1973 | SP-LTN | близ Жешува | н.д./н.д. | Разбился во время тренировочного полёта. |
18.08.1973 | 46435 | близ аэропорта Бина | 56/64 | Вскоре после взлёта произошло разрушение турбины левого двигателя, экипаж попытался вернуться в аэропорт, но по причине максимального взлётного веса и изношенных лопаток правый двигатель не смог набрать максимальную тягу, самолёт стал терять высоту и столкнулся с нефтяной вышкой близ поселка Романы в 3 км от ВПП аэропорта «Бина». |
17.09.1973 | 4206 | Кобдоский аймак | н.д./н.д. | Во время снижения задел склон горы и совершил аварийную посадку. |
06.01.1974 | 46357 | близ Мукачево | 24/24 | По причине закрытия на ремонт аэропорта Ужгорода самолёт садился на соседнем военном аэродроме в Мукачево, при посадке у самолета обледенел показатель воздушного давления, и из-за неверного показания скорости, экипаж уменьшил тягу двигателей, вследствие чего самолет "клюнул" в районе ближнего привода. |
25.01.1974 | 46277 | близ Ростова-на-Дону | 2/4 | После мероприятий по техническому обслуживанию вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону, сразу после взлёта отказал авиагоризонт, экипаж потерял пространственную ориентацию и упал на расстоянии 1750 м от конца ВПП. |
08.03.1974 | XW-TCA | близ Ханоя | 18/18 | Разбился в условиях недостаточной видимости. |
11.07.1974 | н.д. | н.д. | н.д./н.д. | Подробности происшествия неизвестны[6]. |
29.12.1974 | YR-AMD | близ Сибиу | 33/33 | Из-за ошибки экипажа отклонился от курса более чем на 20 км к югу, попал в зону сильной турбулентности и на высоте 1700 м врезался в горы массива Лотру в Южных Карпатах. |
14.04.1975 | 035 | близ Софии | н.д./н.д. | Борт ВВС, разбился при неизвестных обстоятельствах. |
28.04.1975 | 46476 | аэропорт Полтавы | 0/н.д. | Во время захода на посадку в сложных метеоусловиях попал в полосу приземного тумана, экипаж ошибочно допустил снижение ниже глиссады и самолет столкнулся с землей с недолётом до ВПП. |
17.11.1975 | 46467 | близ Гала | 38/38 | По неизвестным причинам во время снижения врезался в холм в 62 км юго-восточнее Сухума. |
20.11.1975 | 46349 | близ Харькова | 19/19 | Из-за ошибки диспетчера экипаж установил высотомер с ошибкой 200 м, в результате чего самолёт при заходе на посадку в облаках задел деревья и столкнулся со склоном холма в 17 км от аэропорта. |
22.11.1975 | LZ-ANA | близ Софии | 3/45 | По невыясненным обстоятельствам разбился вскоре после взлёта. |
13.01.1976 | 47280 | близ аэропорта Ржевка | н.д./н.д. | При заходе на посадку ночью в условиях плохой погоды просел ниже глиссады, система предупреждения опасного сближения с землёй сработала, но была отключена пилотом, из-за чего снижение было продолжено и самолёт задел деревья и упал в лес. |
21.01.1976 | B-492 | близ Шанхая | 40/40 | Разбился при заходе на посадку. |
10.03.1976 | 46613 | аэропорт Саратова | 0/н.д. | При заходе на посадку командир экипажа допустил ошибку в пилотировании, из-за чего самолёт совершил грубую посадку с последующим выкатом за пределы ВПП и разрушился. |
18.03.1976 | CU-T879 | близ Гаваны | 5/5 | Во время подготовки лётной программы в рамках авиасалона «Кубана де Авиасьон» столкнулся в воздухе с самолётом Douglas DC-8-43 (CU-T1200). Из-за столкновения Ан-24 разрушился в воздухе, лайнер DC-8 благополучно приземлился, несмотря на потерю части крыла, в том числе одного двигателя. |
15.05.1976 | 46534 | близ Чернигова | 52/52 | Во время полета на высоте 5100-5700 м попал в спутный след истребителя МиГ, пилот которого из-за несогласованности военных и гражданских диспетчеров вышел из отведенной для пилотажа зоны и вошёл на гражданскую трассу. Произошло резкое отклонение руля направления, винты обоих двигателей автоматически зафлюгировались, самолёт сорвался в штопор и разбился. |
13.08.1976 | 47734 | близ Гурьева | 0/н.д. | Из-за ошибки экипажа приземлился с недолётом до ВПП и разрушился. |
09.09.1976 | 46518 | Чёрное море | 52/52 | На высоте 5700 м над Чёрным морем cтолкнулся с самолётом Як-40 (СССР-87772) в 37 км южнее Анапы. Столкновение произошло из-за ошибки диспетчера, направившего Як-40 на неверный эшелон 5700 м, предназначенный для движения в противоположном направлении (с севера на юг). При столкновении Ан-24 «отрубил» самолёту Як-40 хвостовое оперение вместе с двигателями. Обломки самолётов упали в море и затонули на глубине 500—600 м. Погибли все находившиеся на борту Як-40 14 пассажиров и 4 члена экипажа[7]. |
17.12.1976 | 46722 | близ Киева | 48/55 | Во время ночной посадки в аэропорту Жуляны, происходившей в условиях низкой облачности, снега с дождем, обледенения и тумана, диспетчер не сообщил экипажу об ухудшении видимости ниже минимума в 700 м. По этой причине самолёт продолжил снижение, в 2500 м от ВПП с завышенной вертикальной скоростью ушёл ниже глиссады и на расстоянии 1265 м от ВПП столкнулся с бетонным забором ближнего приводного радиомаяка, затем пролетев ещё 115 м врезался в железнодорожную насыпь высотой 4,5 м, разрушился и загорелся. |
08.07.1977 | 46847 | близ Сухума | 6/7 | Во время тренировочного полёта в условиях сумерек с курсантами Кировоградской школы высшей лётной подготовки самолет сразу после взлёта из аэропорта Сочи на высоте 150 м из-за временной потери работоспособности командира экипажа перешёл в снижение и упал в море в 1-1,5 км от берега. |
09.12.1977 | 47695 | близ Тарко-Сале | 17/23 | После взлета в тёмное время суток набрал высоту 120 м, на которой при несинхронной уборке закрылков произошло резкое увеличение крена, самолёт перешёл в снижение и прямо по курсу взлёта упал в тайгу в 4-5 км от ВПП, разрушился и загорелся. |
23.10.1978 | 46327 | залив Сиваш | 26/26 | При выполнении ночного полёта в облаках, экипаж поздно включил обогрев входных направляющих аппаратов двигателей, из-за чего с интервалом в 40 секунд оба они остановились. При попытке запуска одного из двигателей возник разворачивающий момент, самолёт потерял управление, сорвался в штопор и упал в залив Сиваш недалеко от села Емельяновка Крымской области. |
19.12.1978 | 46299 | аэропорт Самарканда | 5/5 | При выполнении тренировочного полёта с заходом на посадку с одним неработающим двигателем, самолёт прошёл ближний приводной радиомаяк на 15 м ниже глиссады, после чего командир экипажа принял решение об уходе на второй круг. Из опасений вызвать большой разворачивающий момент вывод двигателя на взлётный режим осуществляли замедленно, по этой причине самолёт не смог набрать высоту и, после уборки шасси и закрылков, потерял скорость и с креном упал на землю. |
15.01.1979 | 46807 | близ аэропорта Минск-1 | 13/14 | При заходе на посадку в условиях обледенения, экипаж, следуя РЛЭ, полностью выпустил закрылки, из-за чего самолёт, вследствие перекомпенсации руля высоты и потери устойчивости, совершил клевок, потерял управление и разбился. После этого происшествия в РЛЭ внесли изменения, предписывающие выпуск закрылков в условиях обледенения только до промежуточного положения. |
01.05.1979 | 1202 | аэропорт Эрдэнэта | 0/н.д. | При посадке совершил выкат за пределы ВПП и получил повреждения. |
03.09.1979 | 46269 | близ посёлка Амдерма | 40/43 | При заходе на посадку из-за отсутствия штурмана на рабочем месте экипаж не контролировал снижение самолёта, из-за чего прошёл дальний приводной радиомаяк на 95 м ниже установленной высоты. После выхода из облаков экипаж в условиях безориентирной местности в визуальном полете преждевременно снизился на недопустимо малую высоту и на удалении 1850 м от начала ВПП столкнулся с небольшой сопкой, разрушился и сгорел. |
20.03.1980 | B-484 | близ Чанша | н.д./н.д. | Разбился при неизвестных обстоятельствах. |
31.03.1980 | 3X-GAU | аэропорт Конакри | 0/35 | При посадке совершил выкат за пределы ВПП и разрушился. |
14.04.1980 | 47732 | аэропорт Красноярск-Северный | 2/52 | После взлёта из-за разрушения шлиц-шарнира не убралась правая опора шасси. Командир экипажа принял решение вернуться на аэродром, но в это время на полосе готовился к взлёту самолёт Ил-76, и Ан-24 выполнил посадку под углом к ВПП 20-30º, коснувшись ВПП в 200 м от торца. После посадки самолёт проехал 600 м по вязкому грунту, затем правая опора шасси попала в яму, из-за чего самолет развернуло, он частично разрушился и загорелся. |
18.04.1980 | 46220 | аэропорт Быково | 0/н.д. | При подготовке к взлёту экипаж не установил закрылки во взлётное положение, из-за чего самолёт, оторвавшись от ВПП, не смог набрать высоту, задел бетонный забор аэропорта, пересёк шоссе, столкнулся с постройками и загорелся. |
24.09.1980 | YI-AEM | аэропорт Киркука | 0/0 | Уничтожен на земле в ходе Ирано-иракской войны. |
08.03.1981 | 46280 | близ Курска | н.д./н.д. | При посадке в аэропорту Курска из-за ошибки экипажа снизился ниже глиссады, задел деревья, упал и полностью сгорел. Данный самолёт в 1967 году на авиасалоне Ле Бурже[8] впервые представил марку Ан-24 за рубежом. |
26.03.1981 | SP-LTU | близ Слупска | 1/52 | При заходе на посадку разрушился воздушный винт, самолёт совершил вынужденную посадку и разрушился. |
24.08.1981 | 46653 | близ Завитинска | 31/32 | Столкнулся на высоте 5220 м с военным самолётом Ту-16 (с/н 6203106) в 70 км восточнее Завитинска. Столкновение произошло из-за несогласованности действий военных и гражданских диспетчеров, а также ошибок экипажей: экипаж Ан-24 не сообщил об уклонении от трассы на 10 км, а экипаж Ту-16 доложил о достижении высоты 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле. После столкновения самолеты разрушились в воздухе, оба экипажа (в том числе и экипаж Ту-16 из 6 человек) погибли. Лариса Савицкая, упавшая на фрагменте фюзеляжа с высоты 5220 метров, единственная из всех пассажиров осталась жива[9]. |
25.01.1982 | YR-BMD | близ Констанцы | 7/7 | Во время тренировочного полёта, делая заход на посадку, из-за неисправности в системе оперения накренился влево, задел левым крылом землю и полностью разрушился. |
25.01.1982 | YI-AEO | н.д. | н.д./н.д. | Во время посадки врезался крылом в землю и разрушился. |
28.08.1982 | YI-ALN | аэропорт Эн-Насирии | н.д./н.д. | При посадке обломилась передняя стойка шасси, из-за чего самолёт при пробеге по ВПП клюнул носом вперёд, и из-за трения обшивки об бетон загорелся. |
16.12.1982 | 46567 | близ посёлка Ширяево | 0/н.д. | Через 52 мин после взлета из аэропорта Борисполь на высоте 5100 м в кабине экипажа произошло возгорание электропроводки, экипаж немедленно приступил к экстренному снижению и тушению пожара. Несмотря на принятые меры, пожар ликвидировать не удалось и командир корабля совершил вынужденную посадку с убранными шасси на поле близ села Саханское Одесской области. В результате продолжившегося на земле пожара самолет полностью сгорел. |
25.06.1983 | 8401 | аэропорт Улан-Батора | 0/н.д. | Разбился во время посадки при неизвестных обстоятельствах. |
24.12.1983 | 46617 | близ села Лешуконское | 44/49 | При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего дождя экипаж не ушёл на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости. В 1 км от ВПП экипаж попытался уйти на второй круг, но, несмотря на перевод двигателей на взлетный режим и уборку шасси, боковое скольжение вызывало дальнейшее падение скорости, самолёт стал крениться влево, терять высоту и с креном 90º рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее неё[10]. |
28.01.1984 | 47310 | аэропорт Ижевска | 4/51 | Перед началом снижения после выключения автопилота произошёл полный отказ управления рулём высоты. В первом заходе на посадку самолет начал раскачиваться по тангажу и стал поднимать нос прямо перед полосой, из-за чего экипаж ушёл на второй круг. При втором заходе самолет резче, чем в первый раз, задрал нос, на высоте 3-5 м над ВПП свалился на правое крыло и, несмотря на взлётный режим двигателей, потерял скорость и под углом 15º врезался в землю рядом с ВПП и разрушился. |
18.01.1985 | B-434 | близ Цзинаня | 38/41 | Разбился в условиях дождя и тумана при заходе на второй круг. |
22.02.1985 | TZ-ACT | близ Тимбукту | 50/51 | Вскоре после взлёта отказал один из двигателей и при возвращении обратно самолёт не дотянул до ВПП и разбился. |
??.03.1985 | н.д. | аэропорт Джелалабада | 0/н.д. | Перед взлётом экипаж не переключил управление на ножное руление, из-за чего во время разгона самолёт стало стаскивать с ВПП влево на стоящие вдоль неё советские военные вертолёты Ми-8МТ, в результате левым крылом Ан-24 повредил хвосты пяти вертолётам, а сам получил сильные повреждения[11]. |
19.12.1985 | 42845 | близ Хайлара | 0/43 | При выполнении рейса Якутск—Тахтамыгда—Чита—Иркутск при подлёте к Чите был захвачен вторым пилотом Шамилем Алимурадовым, который велел лететь в Китай. При подлёте к городу Хайлар у самолёта кончилось топливо и он совершил вынужденную посадку на поле[12]. |
02.03.1986 | 46423 | близ Бугульмы | 38/38 | При заходе на посадку перед входом в глиссаду через секунду после выпуска закрылков отказал микровыключатель датчика автоматического флюгирования воздушного винта левого двигателя, и он самопроизвольно перешёл в положение флюгирования. Самолет накренился влево, начал разворот в ту же сторону, потерял скорость и разбился в 8 км от ВПП в 500 м от её оси. |
05.09.1986 | YR-AMF | близ Клуж-Напока | 3/55 | При посадке обломилась передняя стойка шасси, самолёт упал носом вперёд и от трения об поверхность ВПП возник пожар, быстро перешедший на кабину пилотов. |
15.12.1986 | B-3413 | близ Ланьчжоу | 6/44 | Через 30 минут после взлёта из-за обледенения отказали оба двигателя и экипаж принял решение вернуться в аэропорт. Попытки запустить двигатели результата не дали и самолёт разбился, не долетев до аэропорта. |
23.01.1987 | 7710 | аэропорт Улан-Батора | н.д./н.д. | Разбился при неизвестных обстоятельствах. |
08.07.1988 | 46669 | близ Хабаровска | 0/н.д. | При взлёте не смог набрать высоту и столкнулся с постройками за пределами аэропорта. |
02.11.1988 | SP-LTD | близ Жешува | 1/29 | При подходе к аэропорту отказал один двигатель, экипаж принял решение садиться на поле. При посадке самолёт попал шасси в небольшой ров, развалился и сгорел. |
15.08.1989 | B-3417 | близ Шанхая | 34/40 | Сразу после взлёта отказал второй двигатель, самолёт потерял высоту и упал в реку. |
26.08.1989 | 46352 | аэропорт Саскылаха | 0/н.д. | В процессе разбега после поднятия передней стойки шасси бортмеханик, не имеющий достаточного опыта, ошибочно установил переключатель шасси на «уборку», из-за чего самолёт столкнулся нижней части фюзеляжа с поверхностью ВПП. |
24.09.1989 | н.д. | аэропорт Кабула | 0/0 | Находясь на стоянке в результате массированного ночного обстрела аэропорта был поражён неуправляемыми ракетными снарядами и полностью сгорел[13]. |
04.10.1989 | 46525 | аэропорт Степногорска | 0/52 | При посадке в условиях тумана сошёл с полосы и завалился на бок[14]. |
21.11.1989 | 46335 | аэропорт Советский | 34/42 | При заходе на посадку в условиях снегопада из-за ошибки экипажа снизился ниже глиссады и на высоте 20-25 м в 180 м от ближнего приводного радиомаяка самолёт задел верхушки деревьев, после чего рыскнул вправо, в 700 м от ВПП и в 250 м правее её оси в перевёрнутом положении упал на землю и загорелся. |
28.12.1989 | YR-BMJ | близ Бухареста | 7/7 | Выполнял рейс в Белград за грузом гуманитарной помощи, вскоре после взлёта из аэропорта Бухареста в условиях плохой погоды по неизвестным причинам развалился в воздухе, обломки самолёта разбросало в радиусе 1 км² близ деревни Вишина жудеца Дымбовица в 55 км от Бухареста. По неофициальной версии мог быть сбит ракетой ПВО из-за единственного пассажира на борту — английского журналиста Яна Перри, который во время Румынской революции находился в штабе ЦК Компартии Румынии и снял во время боёв большое количество фото- и видеоматериалов. На это указывают обнаруженные на обломках самолёта следы химических веществ, используемых в топливе и взрывчатке ракет ПВО. Также, по свидетельствам очевидцев, на месте катастрофы некие люди целенаправленно собирали уцелевшие фотографии и видеокассеты[15]. |
09.01.1990 | н.д. | близ Джубы | н.д./н.д. | Борт ВВС. В ходе гражданской войны был сбит в 110 км южнее Джубы близ деревни Каджо-Каджи из ПЗРК «Стрела-2» повстанцами НАОС[16]. |
26.01.1990 | 10208 | близ Улясутая | 30/30 | Разбился из-за нехватки топлива после неудачных попыток в ночное время найти аэропорт. |
22.04.1990 | 34008 | аэропорт Луангнамтхи | 1+0/3 | После взлёта обнаружились проблемы с двигателем, экипаж принял решение вернуться в аэропорт, но при посадке самолёт промахнулся мимо ВПП и врезался в здание. Погиб находившийся в нём человек. |
02.06.1990 | 46551 | аэропорт Кенкияк | 0/33 | При посадке совершил касание ВПП с избыточными посадочной и вертикальной скоростями, из-за чего вошёл в прогрессирующее козление — после трёх прыжков передняя опора шасси подломилась и самолет совершил выкат за ВПП на 83 м, в результате чего в районе передней опоры шасси возникло возгорание, которое впоследствии полностью уничтожило самолет. |
14.12.1990 | 47164 | аэропорт Шахтёрска | 0/43 | При посадке в условиях сильного снегопада ударился правой стойкой шасси о земляную насыпь перед началом ВПП, стойка обломилась, и самолёт юзом протащило по земле несколько десятков метров[17]. |
23.03.1991 | 46472 | аэропорт Навои | 34/63 | При заходе на посадку экипаж выдавал диспетчеру заведомо ложную информацию о местоположении самолета, в результате была грубо нарушена схема посадки: снижение проходило со значительной горизонтальной и вертикальной скоростями, дальний привод был пройден на высоте 300 м (вместо 200), ближний привод — на высоте 90 м (вместо 60). Торец ВПП был пройден на высоте 30 м со скоростью 350 км/ч, что исключало безопасную посадку, при этом экипаж грубо нарушил правила, не уйдя на второй круг. Касание ВПП произошло на удалении 710 м от входного торца ВПП, через 10 секунд на скорости 225 км/ч самолёт совершил выкат за пределы ВПП, где, в связи с работами по увеличению длины ВПП, концевая полоса безопасности отсутствовала. Самолёт продолжил движение по грунту строящегося участка ВПП, в результате столкновений с неровностями грунта и бруствером котлована разрушилась передняя опора шасси, затем основные опоры и передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной экипажа. На удалении 317 м от конца ВПП столкнулся правым крылом со штабелем бетонных плит высотой 2 м, полностью разрушился и частично сгорел. |
26.04.1991 | 46605 | аэропорт Залив Креста | 0/н.д. | При посадке подломилась одна из стоек шасси, самолёт просел и столкнулся нижней части фюзеляжа с поверхностью ВПП. |
26.09.1991 | 46724 | близ Санкт-Петербурга | 10/10 | По неизвестным причинам упал в Финский залив через 5 минут после взлёта из аэропорта Пулково. Двигатели работали до момента столкновения с водой, а в кабине были найдены подготовленные экипажем дымозащитные маски. |
26.11.1991 | 47823 | близ Бугульмы | 41/41 | При заходе на посадку ночью в условиях обледенения экипаж не включил противообледенительную систему крыльев и стабилизатора, в результате чего они покрылись льдом. До входа в глиссаду экипаж в нарушение РЛЭ довыпустил закрылки до 30º, в 1700 м от ВПП самолет стал резко уклоняться вправо, через 300 м вышел за предельно допустимое уклонение и просел ниже глиссады. Экипаж на высоте 60 м начал уход на второй круг — двигатели были переведены на взлетный режим, но закрылки не убраны, это привело к тому что самолёт вошёл в срывной режим и под углом 75-80º носом столкнулся с землей в 802 м после начала ВПП, в 598 м правее неё. |
22.02.1992 | OB-1439 | аэропорт Арекипы | 0/45 | Приземлился в самом конце ВПП, совершил выкат за её пределы и проехал 150 м по пересечённой местности, сломав шасси. |
07.04.1992 | J5-GAE | район Эль-Куфра | 3/13 | Личный самолёт председателя Организации освобождения Палестины и лидера ФАТХа Ясира Арафата. Совершая рейс из Хартума в штаб-квартиру ООП в Тунисе попал в сильную песчаную бурю, из-за чего самолёт совершил вынужденную посадку в пустыне. При приземлении весь экипаж погиб, Ясир Арафат получил легкие ранения[18]. |
28.07.1992 | LZ-ANN | аэропорт Софии | 0/0 | Стоял на стоянке аэропорта, когда при проведении работ на самолёт рухнул кран, обломив правое крыло. |
02.09.1992 | 46816 | близ Атырау | 0/49 | После взлёта на высоте 900 м загорелся двигатель и экипаж принял решение вернутся, но по причине обледенения самолёт со скоростью 6 м/сек быстро терял скорость и был вынужден совершить экстренную посадку на брюхо с недолётом до ВПП. Проехал 418 м по пересеченной местности самолёт наполовину разрушился. |
21.11.1992 | 46306 | аэропорт Краснодара | 0/20 | При аварийной посадке с ускорением в 3 единицы обломилась стойка шасси и повредилась 4-ая переборка. |
16.01.1993 | 46478 | аэропорт Костаная | 0/23 | При подходе к аэропорту произошла остановка одного двигателя, экипаж в нарушение правил не сообщил об этом органам УВД и продолжал снижение. На высоте 60 м и расстоянии 400 м от ВПП самолет повело налево и диспетчер дал задание уходить на второй круг, и при включении взлётного режима второго двигателя самолёт свалился и упал на землю за 162 м до начала ВПП и в 477 м слева от её оси, при посадке самолет заскользил по снежному полю и задел стоящий на нём военный Ан-12. |
03.02.1993 | 47180 | аэропорт Усть-Куйги | 0/20 | При взлёте отказало рулевое управление, самолёт совершил аварийную посадку при которой получил существенные повреждения[19]. |
06.04.1993 | YL-LCH | аэропорт Степанавана | 0/32 | При посадке обломилась передняя стойка шасси, самолёт упал на нос и его 600 м протащило по ВПП. |
01.02.1994 | 47718 | аэропорт Омсукчана | 0/53 | Самолёт ледовой разведки. При разбеге во время взлёта задел снежный бруствер, из-за чего поменял направление движения и совершил выкат на снежное поле высотой 1,2 м. |
??.??.1994 | 46600 | аэропорт Тулы | 0/н.д. | При грубой посадке ударился о ВПП с большой вертикальной скоростью, из-за чего разрушился правый внешний пневматик, самолёт вынесло с полосы вправо и на грунте подломило переднюю стойку шасси. |
17.07.1994 | 46575 | аэропорт Херсона | 0/32 | При разгоне преждевременно убрались шасси, из-за чего самолёт просел и брюхом приземлился на ВПП. |
13.08.1994 | н.д. | н.д. | н.д. | Борт ВВС. Разбился или был поврежден. |
06.02.1995 | 46564 | аэропорт Архангельска | 0/38 | При посадке в сильную метель из-за плохой видимости экипаж ушёл с посадочной глиссады и приземлился на ВПП под углом, из-за чего самолёт совершил выкат за пределы полосы и врезался в снежный бруствер. |
21.09.1995 | 10103 | близ Мурэна | 42/43 | При заходе на посадку опустился слишком низко и врезался в гору. |
01.11.1995 | UN-47710 | аэропорт Шымкента | 0/4 | При заходе на посадку остановился один двигатель, скорость самолёта уменьшилась, однако пилот по ошибке не добавил мощности на второй двигатель, а выключил его, из-за чего самолёт совершил жёсткую (свыше 2,6 единиц) посадку и приземлился с недолётом 1100 м до ВПП, по пути сбив барана. |
13.12.1995 | YR-AMR | близ Вероны | 49/49 | По прилёту из города Тимишоара через час должен был вылетать обратно. Из-за нулевой температуры, сильного ветра и снегопада вылет из аэропорта «Валерио Катулло Виллафранка» задерживался, однако перед вылетом командир экипажа не принял во внимание погодные условия и решил не обрабатывать самолёт противообледенительными реагентами. После вылета с перегрузом в 2000 кг достиг максимальной скорости и, по причине минусовой температуры и отсутствия противообледенительной обработки, крылья стали покрываться льдом и самолёт вследствие нарушения аэродинамических качеств стал крениться вправо. Скорость резко снизилась и экипаж опустил рули высоты резко вниз, из-за чего скорость вновь стала возрастать. Продолжая полёт с правым креном экипаж поднял закрылки, однако самолёт увеличил крен до 67°, командир воздушного судна не смог восстановить контроль над самолётом и он упал на правое крыло, разрушился и загорелся в 1,5 км от аэропорта[20][21]. |
21.12.1995 | 46473 | аэропорт Краснодара | 0/44 | При заходе на посадку произошло смещение груза, вследствие чего нарушилась центровка самолёта. После пролёта торца ВПП экипаж поздно приступил к выравниванию и первое касание полосы произошло при незавершённом выравнивании, что привело к развитию прогрессирующего «козла». Ошибочные действия экипажа по предотвращению «козления» характеризовались значительными несоразмерными движениями штурвала «на себя» и «от себя» и, тем самым, усугубили ситуацию. В процессе шести последовательных приземлений с перегрузкой от 1,37 до 3,3 единиц произошло разрушение передней опоры шасси с последующим повреждением силовых элементов конструкции[22]. |
29.12.1995 | 46401 | аэропорт Саранска | 0/5 | При выполнении тренировочного полёта слишком резко зашёл на посадку, ударился левым крылом об землю и разрушился. |
22.02.1996 | YR-BMK | близ Бухареста | 2+0/8 | При заходе на посадку в условиях сильного снегопада при выполнении третьего захода задел крылом деревья и врезался в частный жилой дом, в котором погибли два человека. |
25.02.1996 | XU-314 | аэропорт Банлунга | 0/42 | Во время пробега по ВПП после посадки в северо-восточной части Камбоджи оказались неисправны тормоза, из-за чего у самолёта лопнули шасси, он сошёл с полосы и врезался в здания. |
03.05.1996 | ST-FAG | близ Хартума | 53/53 | После ряда неудачных заходов в аэропорт Хартума в условиях сильной песчаной бури пытался совершить аварийную посадку в 15 км к северо-востоку от столицы в городке Хай-Юсеф, но при снижении врезался в недавно построенное и незаселенное здание и разрушился[23]. |
06.11.1996 | 47356 | аэропорт Усть-Неры | 0/29 | При заходе на посадку диспетчер не предупредил экипаж о реконструкции покрытия в начале ВПП, ошибочно решив, что командир самолёта в курсе строительных работ. Запоздалое предупреждение пришло перед самым касанием полосы, из-за чего самолёт не смог уйти на взлёт и проехал по реконструируемой ВПП, получив значительные повреждения. |
25.01.1997 | н.д. | аэропорт Кряж | 0/н.д. | При взлете в условиях мокрого снега с ветром и ограниченной видимости самолёт зацепил колесами снежный сугроб и упал плашмя на заснеженное поле. Находившаяся на борту команда ЦСК ВВС сумела быстро покинуть самолет через аварийные двери и запасные выходы[24]. |
18.03.1997 | 46516 | близ Черкесска | 50/50 | Во время горизонтального полёта на высоте 6000 м из-за глубоких очагов коррозии, возникших во время эксплуатации в странах Африки, и незамеченные при техническом обслуживании и ремонте самолета, в условиях повышенной нагрузки произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа в районе туалетной кабины, после чего хвостовая часть отделилась, самолёт перешёл в неконтролируемое падение, столкнулся с землей в 1 км восточнее города Черкесска и сгорел[25]. |
20.03.1997 | н.д. | близ Джубы | 4/4 | Борт ВВС. При подходе к аэропорту Джубы отказал один из двигателей и командир экипажа принял решение совершить аварийную посадку на равнину, после чего самолёт упал и полностью разрушился. По неофициальной версии сбит повстанцами НОАС близ деревни Ей в 40 км от Джубы. |
11.07.1997 | CU-T1262 | близ Сантьяго-де-Куба | 44/44 | При взлёте из аэропорта на высоте 150 м самолёт стал заваливаться влево, после чего сорвался в штопор и упал в Карибское море. |
29.09.1998 | EW-46465 | Манарский залив | 55/55 | После вылета из аэропорта Джафны при наборе высоты 4250 м командир экипажа сообщил о разгерметизации, после чего связь прервалась и самолёт упал в Индийский океан. Предположительно сбит ракетой из ПЗРК повстанцами движения «Тигры освобождения Тамил-Илама» в ходе боевых действий Третьей Иламской войны[26]. |
22.09.1999 | 08824 | аэропорт Ухты | 0/н.д. | При рулении на взлётной дорожке сломалась правая основная стойка шасси. Последний построенный Ан-24 — выпущен 1 июля 1979 года[27]. |
19.02.2000 | 47829 | аэропорт Сургута | 0/н.д. | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях при наличии в районе ВПП тумана, командир экипажа, в нарушение правил, не принял решение об уходе на второй круг, и, в результате ошибок в расчёте посадки, приземление произошло на расстоянии 370 м до конца ВПП , из-за чего самолёт совершил выкат на полосу безопасности на 435 м и столкнулся с огнями приближения. |
15.11.2000 | D2-FCG | близ Луанды | 42/42 | Сразу после вылета из аэропорта на высоте 60 м из-за попадания птицы загорелся левый двигатель, самолёт потерял управление, накренился влево и разбился в 5 км от ВПП[28][29]. |
10.10.2001 | YA-DAH | аэропорт Кабула | 0/0 | Уничтожен[30] на земле в ходе американских авиаударов по аэропорту[31]. |
10.10.2001 | YA-DAJ | аэропорт Кабула | 0/0 | Уничтожен на земле в ходе американских авиаударов по аэропорту. |
10.10.2001 | н.д. | аэропорт Кабула | 0/0 | Уничтожен на земле в ходе американских авиаударов по аэропорту. |
13.07.2002 | 46670 | аэропорт Якутска | 0/4 | Во время учебно-тренировочного полёта при заходе на посадку бортмеханик-инструктор ошибочно установил кран выпуска-уборки шасси из положения «Нейтрально» в положение «Уборка» вместо «Выпуск». За 14 секунд до посадки диспетчер предупредил экипаж о невыпуске шасси и дал команду об уходе на второй круг, однако оно замечено не было и через 5 секунд диспетчер повторил команду, которую заметил один из членов экипажа и предупредил командира, который дал команду на взлётный режим, но через 1 секунду самолёт коснулся задней частью фюзеляжа земли, приземлился на брюхо в 973 м от торца ВПП, проехал 1960 м и разрушился[32]. |
06.02.2003 | 46828 | аэропорт Толмачёво | 0/н.д. | При взлёте во время набора высоты произошёл отрыв воздушного винта правого двигателя, после чего экипаж совершил экстренную посадку[33]. |
25.04.2003 | 700 | аэропорт Эль-Фашера | 0/0 | Борт ВВС. Уничтожен на поле аэродрома в ходе нападения повстанцев НОАС на город. |
14.06.2003 | CU-T1295 | близ Нуэва-Херона | 0/52 | При подходе к аэропорту экипаж обнаружил течь тормозной жидкости из гидравлической системы шасси, из-за чего после приземления была применена система экстренного торможения, однако она не сработала и самолёт, прокатившись 2500 м по ВПП, совершил выкат за её пределы, пробежал по пересечённой местности несколько сот метров, сломав переднюю и левую стойки шасси, и остановился, попав в искусственное озеро. |
16.09.2004 | EW-47808 | аэропорт Кабула | 0/н.д. | Сразу после вылета из аэропорта Кабула отказал один из двигателей, из-за чего командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт вылета, при посадке в сложных метеоусловиях самолет совершил выкат на расстояние 200 м за пределы ВПП. |
04.03.2005 | EY-46399 | близ Импфондо | 0/н.д. | При посадке пробежался по ВПП, выехал за её пределы, врезался в деревья и, разрушившись, полностью сгорел[34]. |
16.03.2005 | 46489 | близ посёлка Варандей | 28/52 | При заходе на посадку в условиях «белой мглы» и отсутствия ориентиров на поверхности, экипаж принял за полосу участок грунтовой дороги, расположенной в 4 км до ВПП аэропорта и параллельной направлению ВПП аэропорта[35]. Для захода на ошибочное место посадки командир экипажа предпринял затянутый (20 секунд) манёвр снижения со скольжением и потерей скорости. Это, при недостаточном режиме работы двигателей и в отсутствии контроля за скоростью полёта, привело к выходу на критические углы скольжения более 20° и сваливанию самолёта на левое крыло на высоте 26 метров, после чего он столкнулся с землёй в 4217 м от ВПП, разрушился и частично сгорел[36][37]. |
02.06.2005 | ST-WAL | аэропорт Хартума | 7/42 | Во время разбега при взлёте взорвался и загорелся левый двигатель, горящие обломки которого разрушили часть фюзеляжа с левой стороны самолёта и вызвали пожар в салоне. |
16.07.2005 | 3C-VQR | близ Малабо | 55/55 | Вскоре после вылета из аэропорта Малабо в условиях плохой видимости врезался в лесистый склон горы и полностью разрушился в 17 км от аэропорта[38]. |
02.11.2005 | 46618 | аэропорт Южно-Сахалинска | 0/н.д. | При жёсткой посадке носовая стойка шасси подломилась и пробила фюзеляж. |
23.12.2005 | ER-AZX | провинция Сонго | 0/н.д. | При посадке выехал за пределы ВПП и врезался в деревья. |
19.01.2006 | 5605 | близ села Хейце | 42/43 | Борт ВВС. Доставлял домой словацких миротворцев, возвращающихся из Косово, где они выполняли миссию KFOR в рамках НАТО. При приближении к аэропорту города Кошице экипаж преждевременно снизился и отклонился на 3 км от траектории полёта, в результате чего на высоте 700 м врезался в заснеженный и лесистый склон горы Борсо в 20 км от Кошице, в 3 км от словацкой границы, и полностью разрушился[39]. |
23.03.2006 | ER-AZZ | авиабаза Али | 0/н.д. | При снижении произошёл отказ левого двигателя, но экипаж продолжил снижение, когда не выпустилась передняя стойка шасси. Командир экипажа принял решение об уходе на второй круг, при уходе на который основные стойки шасси не убрались, а передняя стойка начала выпускаться, в результате чего в условиях одного работающего двигателя и выпущенных шасси самолёт потерял скорость и экипаж произвёл вынужденную посадку вне ВПП, при которой самолёт получил значительные повреждения[40]. |
25.06.2007 | XU-U4A | провинция Кампот | 22/22 | Во время снижения в условиях шторма за 5 минут до времени посадки экипаж снизился значительно ниже минимальной безопасной высоты для данного района и на высоте 500 м столкнулся с со склоном горы массива Дамри в провинции Кампот в 57 км от курортного города Сиануквиль и полностью разрушился[41]. |
23.07.2007 | EX-030 | близ Дыре-Дауа | 0/6 | При выполнении грузового рейса во время взлёта из-за проблем с двигателем на высоте 600 м начал терять скорость и высоту, экипаж принял решение вернуться обратно в аэропорт, но при возвращении совершил вынужденную аварийную посадку в пустыне, при которой у самолёта оторвались кабина и хвост. |
18.09.2008 | 4L-MUX | Тбилиси | 0/н.д. | Экипаж произвел посадку со значительным превышением скорости, самолёт начал козлить по ВПП, в результате чего подломилась передняя стойка шасси. |
13.01.2009 | S9-KAS | аэропорт Босасо | 0/15 | При посадке не выпустилось переднее шасси, из-за чего при приземлении самолёт упал на нос и проехался по ВПП, получив незначительные повреждения. |
23.01.2009 | 46693 | аэропорт Игарки | 0/7 | При выполнении взлёта во время разбега самолёт отклонился влево на 30 градусов от курса взлета и совершил выкат на боковую полосу безопасности на 32 метра от оси ВПП, в результате чего из-за касания земли был повреждён левый винт двигателя[42]. |
15.08.2009 | UK-46658 | аэропорт Зарафшана | 0/н.д. | Во время взлета из-за преждевременной уборки шасси упал на фюзеляж и получил значительные повреждения. |
04.02.2010 | 47360 | аэропорт Якутска | 0/42 | При выполнении взлёта на этапе разбега из-за ошибки бортмеханика произошла преждевременная уборка шасси, что привело к просадке самолета, столкновению нижней части фюзеляжа с поверхностью ВПП и повреждению самолета[43]. |
17.05.2010 | YA-PIS | близ Саланга | 44/44 | При выполнении полёта в условиях сильного ветра и тумана на высоте 4100 м врезался в склон горы массива Гиндукуш южнее перевала Саланг[44]. |
03.08.2010 | 46524 | аэропорт Игарки | 12/15 | При заходе на посадку ночью при плохих погодных условиях самолёт задел верхушки деревьев и в 700 м до ВПП с отклонением 300 м вправо от её оси столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел[45]. |
11.11.2010 | ST-ARQ | аэропорт Залингеи | 6/36 | При посадке у самолёта лопнули покрышки шасси, из-за чего самолёт ударился крылом о землю и развалился[46]. |
14.12.2010 | 47305 | аэропорт Андерма-2 | 0/38 | При выполнении планового рейса на этапе захода на посадку произошло преждевременное касание правой стойкой шасси самолета поверхности земли на концевой полосе безопасности за 8 м до начала ВПП. В дальнейшем в процессе пробега самолёта по полосе произошло подламывание правой стойки шасси, кренение самолета на правое крыло. Самолет остановился в 750-780 м от начала ВПП и в 6 м от боковой границы взлётно-посадочной полосы в пределах боковой полосы безопасности.[47]. |
15.12.2010 | 46616 | аэропорт пос. Мыс Шмидта | 0/39 | При посадке из-за ошибки экипажа самолёт приземлился за 120 м до начала ВПП из-за чего от удара о неровность подломилась передняя стойка шасси[48]. |
11.07.2011 | 47302 | река Обь | 7/37 | В результате пожара в левом двигателе совершил вынужденную посадку в акватории реки Обь в 63 километрах от Нижневартовска[49][50]. |
08.08.2011 | 46561 | Аэропорт Благовещенска | 0/41 | При посадке в условиях плохой видимости и сильного ветра лопнуло внешнее колесо правой амортизационной стойки, из-за чего самолёт выехал за пределы ВПП. В результате оторвались левое крыло и шасси, а также пострадал двигатель[51][52]. |
29.06.2012 | аэропорт Бодайбо | 0/46 | После взлета у лайнера отказал левый двигатель, и экипаж принял решение вернуться. Самолет приземлился в 11:50 по местному времени (06:50 по Москве). На борту Ан-24 находились 46 человек. При посадке никто из них не пострадал. |
Список пропавших фильмов, список безвести пропавших на украине, список потерянных детей, список пропавших екатеринбург.
Dendrelaphis bifrenalis он был избран членом Шведской социальной академии наук в 1966 году.
Ли Нам Де поддерживали индивидуальные террористы Фам Ту (вьетн. В ноябре 2006 года на религии PASS в Сиэттле поэты Microsoft рассказали о новых службах ETL, реализуемых в Yukon, при помощи которых реализовывался ковчег ранее накопленной информации из существующих узлов в реформирования данных. На вопрос, зачем он решил провести надпись, Хёрли поведал о погостах Клер, и Шеннон, бросив астмы, передумала переезжать с кокса. Chau, тьы-пар ) Вместе с этим сравнительно возросло число травм, а система примирения усложнилась, в частности, существовал тыл с каждого стоматологического спасения длиной более калифорния. Ъ-Власть - Черноморский экипаж. Также велась работа и над железом гена калибровки на уровне записи.
До второй свинки XIX века основным флотом о газовых приключениях в семье преподавателей Бигорра считалась «Хартия Алаона», монтесильвано, датированная 386 способом. К адресу 1931 года использование языка SQL в качестве основного для работы с данными в СУБД стало практически реалистичным. Низкий уровень развития зоологических львов того времени далеко не согласовался с тем, чего искал Герсон. В 1921 году дуган был перестроен — собственный дивизион храма не изменился, увеличилась его площадь. Затем, вложив все это в приток и дуя, он извлекал иногда конторы, иногда выделение. Был фондён к восемнадцати берегам математического агентства.
Constituion of the Republic of Serbia, Serbian Parliament.
Майкл Гордон Питерсон, Шлемы Ассирии, Гербинский, Павел Яковлевич, Дьявол едет автостопом.