Таганрогский судоремонтный завод

20-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Таганрогский судоремонтный завод
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1701 год

Расположение

Россия Россия: Таганрог

Таганрогский судоремонтный завод — один из первых судостроительных заводов России и одно из старейших промышленных предприятий Юга России.

История

XVIII век

История Таганрогского судоремонтного завода начинается в 1701 году, с распоряжения Петра I о постройке доков в Таганроге[1]. Строительство было организовано главой Адмиралтейского приказа Фёдором Апраксиным, непосредственно постройкой гавани занимался инженер-капитан Матвей Симонт, итальянский капитан на русской службе.

XIX век

В конце XVIII — начале XIX века в связи с расцветом новых черноморских портов, в Севастополе, Херсоне, Николаеве, роль Таганрога как центра военного судостроенияна юге страны начинает снижаться. Таганрогская верфь теряет значение основного поставщика кораблей для Черноморского флота и превращается в крупную ремонтно-строительную базу русского морского и речного торгового флота[1].

В 1874 году были построены два мола — северный и южный. В 1885 году началось строительство судоремонтной набережной, которое продолжалось 10 лет и закончилось в 1895 году[1].

XX век

В 1901 году в порту было построено специальное здание для казённых мастерских. В нём разместились механическое, машинное и кузнечное отделения, оснащенные неплохим для своего времени оборудованием.

Выпускались пассажирские теплоходы серии «Радуга»[1].

В 1996 году акции Таганрогского судоремонтного завода приобрёл и стал его директором Кирилл Подольский[2].

XXI век

Основным профилем современной деятельности предприятия становится стивидорская деятельность[1].

В 2006 году на территории Таганрогского судоремонтного завода был построен мощный мазутный терминал с планируемой мощностью 500 тысяч тонн мазута в год[3]. Строительство мазутного терминала вызывало у экологов серьёзные опасения[3].

С осени 2008 года «ОАО „Таганрогский судоремонтный завод“» принадлежит VALARS Group Кирилла Подольского[4][5] (которая включает также ООО «Валары», ООО «Таганрогский зерновой терминал», три линейных элеватора в России и четыре линейных элеватора на Украине).

См. также

Источники

  1. 1 2 3 4 5 Олейников О. А. Таганрогский судоремонтный завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 710—711. — ISBN 978-5-88040-064-5.
  2. Кирилл Подольский: «Через год вы увидите, сколько инвесторов придет в агросектор» // www.fermerlife.ru. — 2007. — 20 окт.
  3. ↑ Экологи: Мазутный терминал в Таганроге несет угрозу Азовскому морю // www.korabel.ru. — 2006. — 19 июля.
  4. ОАО «Таганрогский судоремонтный завод». Квартальный отчёт. 2009 год.
  5. Портовые терминалы по несмешной цене // Коммерсантъ. — 2009. — 6 февр.

Таганрогский судоремонтный завод.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47