23-06-2023
Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. Доходы от туризма составляют значительную долю ВВП Таиланда (в 2007 году — 6,7 %).
Регион расположен на полуострове Малакка в южной части страны. На востоке берега омываются Южно-Китайским морем и Сиамским заливом, а на западе — Андаманским морем. Осевую часть полуострова занимают горные хребты, расчлененные небольшими долинами, а прибрежная территория имеет равнинный рельеф. Большая часть юга покрыта лесистыми холмами, перемежающимися с плантациями тропических фруктов и каучуковых деревьев.
Начало развития туристической индустрии относится к 1970-м годам, когда здесь начали появляться первые бунгало, однако, настоящий бум пришёлся на 1990-е годы, который подхлестнул развитие отрасли в этом регионе. Сегодня основные курорты, которые специализируются на массовом туризме, находятся на островах Пхукет и Самуй, известных своим пляжами из белого песка, лагунами, водопадами, коралловыми рифами и кокосовыми пальмами. Самые известные пляжи: Чавенг, Ламай, Натхон, Бопхут, Талинг-Нгам, Менам, «Большого Будды», Хуа Тханон, Банг-По, Чхоенг Мон, Банг-Као и Липа Ной. Всё большую популярность набирает Хуа Хин, расположенный относительно недалеко от Бангкока.
26 декабря 2004 года западное побережье полуострова, в особенности остров Пхукет пострадали от удара цунами, вызванного землетрясением на дне Индийского океана. Здесь погибло несколько сотен человек, включая иностранных туристов. Практически все основные пляжи западного побережья, особенно Камала, Патонг, Карон и Ката, получили большие повреждения. Пострадали также отели на южных пляжах острова. В течение года владельцы отелей занимались восстановлением своей инфраструктуры и к 2005 году поток туристов вернулся на прежний уровень.
Этот регион находится в долине реки Чаупхраи, а также прилегающим к ней горным поясом вместе с частью полуострова Малакка. Здесь сконцентрирована большая часть населения, а также крупнейшие предприятия, основные транспортные магистрали и историко-культурные достопримечательности. Центром региона является город Бангкок — столица Таиландского королевства. Город окружён со всех сторон каналами, башнями и стенами. Здесь же располагаются дворец короля и вице-короля, а также многочисленные монастыри: Ват Пхо (Храмом Спящего Будды) известен благодаря изображению Будды в ожидании достижения нирваны, самого большого его изображения в такой позе (статуя достигает 46 м в длину и 15 м в высоту); рядом находится Ват Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды), считающийся самым священным местом в Таиланде; в храме Ват-Ратчанадда находится единственное в Бангкоке железное здание буддийской архитектуры. Туристическая инфраструктура Бангкока рассчитана на большое количество отдыхающих, разных интересов и достатка. Большинство отелей расположено в центре города, в том числе и старейший Ориент Бангкок, построенный в 1887 году.[1]
Южнее Бангкока находится один из самых главных тайских курортов — Паттайя. Этот небольшой городок ежегодно посещают до 5,5 млн туристов из стран Европы и Восточной Азии. Практически всю прибрежную полосу занимают пляжи, на которых построены многочисленные гостиничные комплексы. Недалеко от города расположено несколько крокодиловых, тигровых, слоновьих ферм, где постоянно устраиваются всевозможные представления с участием животных. Здесь же есть ботанический сад мадам Нонг Нуч с одним из самых красивых в Юго-Восточной Азии парком орхидей. Непосредственно в городе расположен парк миниатюрных копий мировых достопримечательностей Мини Сиам.
Север страны и часть северо-востока — это горы, покрытые лесами и испещрённые мелкими озёрами. Большие территории отданы под многочисленные национальные парки и заповедники. Регион интересен прежде всего тем, кто приезжает в Таиланд для занятия активным туризмом: трекингом, рафтингом, альпинизмом и т. д.
Эта часть страны представляет собой горное плато Корат, находящееся на высоте 300 м над уровнем моря, населённое преимущественно этническими лао. В экономическом плане провинции Северо-Восточного Таиланда достаточно бедны и практически не участвуют в индустрии массового туризма. Единственные рекреационные ресурсы, которые привлекают сюда отдыхающих и путешественников — это природные достопримечательности и культура местных жителей, с их праздниками, фестивалями, народными промыслами.
Туристическое Управление Таиланда (Tourism Authority of Thailand — TAT) действует с 18 марта 1960 года. ТАТ стало первой организацией, которая активно занялась продвижением Таиланда на мировые рынки туризма. В настоящее время в Таиланде работает около 29 местных офисов Туристического Управления и более 21 представительства по всему миру. С конца 2009 главой Туристического Управления Таиланда является Сурапхон Савэтсэрани. В апреле 2008 года был открыт Московский офис Туристического Управления Таиланда. Его целью является развитие туристических связей между Таиландом и странами СНГ и популяризации возможностей страны на всей территории бывшего СССР.
Среди русскоязычных информационных ресурсов, посвященных туризму в Таиланде, можно отметить официальный сайт российского отделения ТАТ и связанный с ним сайт Академии ТАТ, ориентированные на специалистов турбизнеса, а также ориентированный непосредственно на туристов путеводитель по Таиланду Sky-sea-sun.
Академия ТАТ В мае 2009 года Московский офис Туристического управления Таиланда запустил проект «Академия ТАТ»[2], цель которого предоставление специалистам информации о Таиланде и его туристической инфраструктуре. В настоящее время «Академия ТАТ» является образовательным ресурсом для специалистов, занимающихся развитием взаимоотношений с Таиландом, и предоставляет возможность, после прохождения онлайн-курса из двух трёхмесячных семестров, и сдачи теста, получить сертификат ТАТ.
Путеводитель по Таиланду Sky-sea-sun — существует с 2009 года и включает общую информацию о Таиланде, подробные сведения о всех его курортах и городах страны, достопримечательностях (около 400), туристской инфраструктуре всех туристских регионов (транспорт, отели, торговля, и т. п.) Путеводитель предоставляет также интерфейс к системе бронирования отелей Таиланда (в этой базе около 650 отелей), работающей без посредников[3].
Начало массового туризма в Таиланде можно отнести к 1960-м годам, когда страна играла роль тыла для американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Здесь располагались крупные военные базы, а также места для отдыха военнослужащих США, находящихся в отпуске.
С конца 1960-х годов на юге Таиланда началось массовое строительство отелей, баров, массажных салонов и сопутствующей туристической инфраструктуры. Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства, которые устраивали экскурсии к важнейшим достопримечательностям. Солдаты, вернувшиеся домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями и проводили здесь свои отпуска.
Сегодня Таиланд является одним из основных туристических центров в Юго-Восточной Азии. Число посетивших страну туристов увеличилось с 400 тысяч в 1967 году до 14 млн человек в 2007. По данным Туристического управления Таиланда, за 2011 год Таиланд посетило 19 098 323 иностранных туристов, что на 19,84 процента больше, чем за 2010 год. В пятёрку лидеров по направлению туристов в Таиланд в 2011 году вошли[4]:
Увеличение потока туристов из России составило 57,36 процента по сравнению с 2010 годом (наиболее высокий рост среди других стран). Доля российских туристов в общем числе иностранных туристов в Таиланде в 2011 году составила 5,31 процента.
Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей, по состоянию на 2007 год, составила 9 дней, при этом туристы принесли доход до 11 млрд евро. В 2006 году Таиланд занял 18-е место среди самых посещаемых стран мира.
Основными конкурентами являются такие страны как Лаос, Камбоджа и Вьетнам. Пик активности приходится на рождественские и новогодние каникулы.
Туристов из Азии, в первую очередь, привлекают историко-культурные и природные достопримечательности в Бангкоке и его окрестностях, в то время как жители западных стран предпочитают южную часть Таиланда с его пляжами и островами.
Особенностью туризма в Таиланде является всё возрастающее количество людей, приезжающих из северных широт на долгосрочную «зимовку». Обычно они остаются в Таиланде с ноября по апрель, то есть самое климатически благоприятное время года.
Таиланд в темах | ||
---|---|---|
Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика |
Страны Азии: Туризм | |
---|---|
Азербайджан¹ • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия¹ • Египет² • Израиль • Индия • Индонезия³ • Иордания • Ирак • Иран • Йемен² • Казахстан4 • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНДР • КНР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия4 • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция4 • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Европе или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы. ² Также в Африке. ³ Также в Океании. 4 Также в Европе. |
Туризм в Таиланде.