Украинское объединение гражданской авиации

15-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Air Ukraine
ИАТА
6U
ИКАО
UKR
Позывной
AIR UKRAINE
Дата основания

1992

Прекращение деятельности

2002

Базовые аэропорты

Международный аэропорт Киев и «Борисполь»

Хабы

Борисполь

Размер флота

4

Air Ukraine (укр. Авіалінії України) — бывшая государственная авиакомпания Украины, которая выступала главным национальным авиаперевозчиком с 1992 по 2002 год (сегодня[когда?] эту функцию выполняет авиакомпания МАУ)[1]. Базовым международным аэропортом для этой авиакомпании был Международный аэропорт «Борисполь» и «Киев». Air Ukraine осуществляла как внутренние рейсы, так и полёты, в страны СНГ, Европы и Северной Америки.

История

После распада Советского Союза такая же судьба ожидала и главного авиаперевозчика этой страны — авиакомпанию «Аэрофлот». В новых независимых государствах стали формироваться собственные национальные авиакомпании, одной из которых стала «Авиалинии Украины». Весь авиапарк вновь созданной украинской национальной авиакомпании состоял из прежних советских самолётов, среди которых было достаточно много современных для того времени (начало 1990-х годов) воздушных судов, в том числе способных осуществлять трансатлантические перелёты.

В течение существования авиакомпании её штаб-квартира находилась в Киеве. В декабре 2002 года авиакомпания «Авиалинии Украины» была признана банкротом[2]. Попытки сохранить её, присоединив к Аэросвит или МАУ, оказались напрасными. Полёты были официально приостановлены, а 24 июля 2004 года авиакомпания была окончательно лишена лицензии.

Флот

Як-42 авиакомпании Air Ukraine в аэропорте города Штутгарт, 1998 год.
Модель самолёта Ан-218, покрашена по схеме Air Ukraine.

Воздушный флот авиакомпании Air Ukraine составляли следующие самолёты[3]:

Тип самолёта Начало использования Прекращение использования Общее количество
Ан-12
1993
1997
3
Ан-24
1993
1995
64
Ан-26
1993
1996
12
Ан-30
1993
1995
9
Ан-32
1993
1999
10
Ан-124
1993
1999
2
Boeing 737-200
1994
2004
2
Boeing 737-300
1995
2004
1
Boeing 737-400
1992
2004
2
Ил-18
1993
1999
2
Ил-62
1993
1999
10
Ил-76
1993
1999
13
Let L-410 Turbolet
1993
2000
42
Ту-134
1993
1999
32
Ту-154
1993
1999
39
Як-40
1993
1999
36
Як-42
1993
1999
28

Подавляющее большинство самолётов были советского производства. Наибольшего размера авиапарк Air Ukraine имел в начале и в середине 1990-х годов. Потом, по различным причинам, количество используемых этой авиакомпанией самолётов уменьшалось и в 2002 году перед своим банкротством, она использовала всего три Ту-134 и один Ту-154.

Инциденты

  • 5 сентября 1992 года Ту-154 авиакомпании Air Ukraine (бортовой номер CCCP-85269) со 147 людьми на борту осуществил аварийную посадку «на живот» в Международном аэропорту «Борисполь», причиной которой было не выпущенное (из-за технической неисправности) шасси. Никто не пострадал, хотя самолёт возобновить не удалось[4].
  • 27 октября 1993 года лёгкий пассажирский самолёт Л-410 (бортовой номер UR-67536) во время рулежки в аэропорту Тюмени из-за ошибки пилота въехал в зону ремонтных работ и был повреждён. Никто не пострадал[5].
  • 4 апреля 1995 года Ан-26 (бортовой номер UR-26049), проскочил мимо взлётно-посадочной полосы аэропорта «Палана». Никто серьёзно не пострадал[6].

Примечания

  1. 72.
  2. 77
  3. Air Ukraine fleet list (Western-built aircraft only) at airfleets.net
  4. 1992 incident at the Aviation Safety Network
  5. 1993 incident at the Aviation Safety Network
  6. April 1995 accident at the Aviation Safety Network

Ссылки

  • http://www.flightglobal.com
  • Information about Air Ukraine at the Aero Transport Data Bank

Украинское объединение гражданской авиации.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47