15-05-2023
|
||||
Дата основания |
1992 |
|||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности |
2002 |
|||
Базовые аэропорты | ||||
Хабы | ||||
Размер флота |
4 |
Air Ukraine (укр. Авіалінії України) — бывшая государственная авиакомпания Украины, которая выступала главным национальным авиаперевозчиком с 1992 по 2002 год (сегодня[когда?] эту функцию выполняет авиакомпания МАУ)[1]. Базовым международным аэропортом для этой авиакомпании был Международный аэропорт «Борисполь» и «Киев». Air Ukraine осуществляла как внутренние рейсы, так и полёты, в страны СНГ, Европы и Северной Америки.
После распада Советского Союза такая же судьба ожидала и главного авиаперевозчика этой страны — авиакомпанию «Аэрофлот». В новых независимых государствах стали формироваться собственные национальные авиакомпании, одной из которых стала «Авиалинии Украины». Весь авиапарк вновь созданной украинской национальной авиакомпании состоял из прежних советских самолётов, среди которых было достаточно много современных для того времени (начало 1990-х годов) воздушных судов, в том числе способных осуществлять трансатлантические перелёты.
В течение существования авиакомпании её штаб-квартира находилась в Киеве. В декабре 2002 года авиакомпания «Авиалинии Украины» была признана банкротом[2]. Попытки сохранить её, присоединив к Аэросвит или МАУ, оказались напрасными. Полёты были официально приостановлены, а 24 июля 2004 года авиакомпания была окончательно лишена лицензии.
Воздушный флот авиакомпании Air Ukraine составляли следующие самолёты[3]:
Тип самолёта | Начало использования | Прекращение использования | Общее количество |
---|---|---|---|
Ан-12 |
|
|
|
Ан-24 |
|
|
|
Ан-26 |
|
|
|
Ан-30 |
|
|
|
Ан-32 |
|
|
|
Ан-124 |
|
|
|
Boeing 737-200 |
|
|
|
Boeing 737-300 |
|
|
|
Boeing 737-400 |
|
|
|
Ил-18 |
|
|
|
Ил-62 |
|
|
|
Ил-76 |
|
|
|
Let L-410 Turbolet |
|
|
|
Ту-134 |
|
|
|
Ту-154 |
|
|
|
Як-40 |
|
|
|
Як-42 |
|
|
|
Подавляющее большинство самолётов были советского производства. Наибольшего размера авиапарк Air Ukraine имел в начале и в середине 1990-х годов. Потом, по различным причинам, количество используемых этой авиакомпанией самолётов уменьшалось и в 2002 году перед своим банкротством, она использовала всего три Ту-134 и один Ту-154.
|
Украинское объединение гражданской авиации.