Участник:Maykel/Песочница

31-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
  • Датский джаз 1950-х

Стиль

Стиль The Cranberries является смешением мелодичного звука The Smiths с вводящими транс текстурами, характерными для дрим-попа конца 1980-х.[1][2] Мелодичный рок с незамысловатыми гитарными партиями сочетается с национальными кельтскими мотивами. Группа стала узнаваемой благодаря сильному и проникновенному вокалу Долорес О’Риордан.

Музыкальный стиль группы на протяжении всей их деятельности развивался и претерпевал изменения. Жанр первого альбома «Everybody Else Is Doing It So Why Can’t We?» был не таким распространённым в то время, когда была популярна музыка с поп-элементами, в частности гранж и G-funk.[3] Преобладают спокойные мелодии и романтические тексты. Следующий альбом «No Need To Argue» по сути является продолжением «Everybody …» с незначительными стилистическими отличиями.[4] И несмотря на тот же лиризм песен, в звучании чувствуется, что музыка группы теряет сентиментальность.[5] Здесь уже больше композиций, написанных одной О’Риордан. «No Need To Argue» примечателен тем, что в него вошли первые песни на тему жестокости («Zombie» и «The Icicle Melts»).

«To The Faithful Departed» менее успешен в творческом плане[6], однако является переломным в творчестве The Cranberries, так как именно в этом альбоме впервые появляется резкое и громкое звучание («Hollywood», «Salvation», «I Just Shot John Lennon»)[7].

Влияние

По мнению некоторых критиков в период формирования на группу оказали влияние The Smiths.[1] Также критики отмечают, что в сингле «Dreams» заметно влияние The Sundays (англ. The Sundays), а в «Linger» — влияние U2, а вокал Долорес сравнивают с вокалом Шинейд О’Коннор.[5] Среди других исполнителей, повлиявших на группу, отмечаются R.E.M., Midnight Oil, 10,000 Maniacs[убрать шаблон], Кейт Буш и др.[1]

Сами The Cranberries, по оценке Allmusic, оказали влияние на творчество Papercranes (англ. Papercranes), Энны Налик[8], Элис Блэк (англ. Alyse Black)[9], Сюзан Кэйгл (англ. Susan Justice)[10] и некоторых других музыкантов.

Критика

В целом профессиональные критики положительно отзываются о The Cranberries, в частности отмечая хороший вокал О’Риордан, её умение петь трелью и йодлем[5] и хорошую «экономичную» игру Ноэла Хогана[3]. Но альбомы в отдельности получили неоднозначные отзывы.

Альбом «Everybody Else Is Doing It So Why Can’t We?» в основном был принят положительно. Особых похвал удостоилась аранжировка песень «Linger», «Waltzing Back» и «Sunday».[3][5] «Декан американских рок-критиков» Роберт Кристгау в своём рейтинге дал «Everybody…» оценку А- (среди всех альбомов Cranberries у Кристгау это максимальная оценка).[11] Другим альбомам Кристгау дал очень низкую оценку.

Критик Нэд Раггетт (англ. Ned Raggett) сайта Allmusic считает, что в период первого альбома предвадителем группы был Ноэл Хоган, он написал музыку в соавторстве с Долорес ко всем песням кроме трёх.[3] Но на момент создания «No Need To Argue» фронтменом стала Долорес, что, по мнению Раггетта, отрицательно отразилось на творчестве группы.[4]

«To The Faithful Departed» подвергся наибольшей критике. Нэд Раггетт отрицательно отозвался об альбоме, назвав его больше коммерческим.[6] По его мнению, песня «Salvation» получилась неудачной в плане слабого текста, а выстрелы в завершении «I Just Shot John Lennon» произвелы ужасный эффект. Итальянский критик Пьеро Скаруффи (англ. Piero Scaruffi) считает, что «To The Faithful Departed» является прогрессом в творчестве The Cranberries, посвящённым трагедии человечества, но также указывает на слабость текстов О’Риордан.[5] В рецензии к «To The Faithful Departed» Кристгау написал, что О’Риордан думает, будто лучше всех может поведать о причинах войны.[11] А американский критик Дэвид Браун[убрать шаблон] назвал «To The Fauthful Departed» лучшим альбомом Cranberries, отметив, что Долорес и раньше пела о несправедливости, однако спокойная и мягкая музыка нейтрализовывала её настроение, здесь же, по его мнению, резкое звучание является прогрессом в этом плане.[7]

«Bury The Hatchet» также не получил восторженных отзывов. Скаруффи назвал альбом регрессом к старому брит-попу.[5] Критик PopMatters Эдриeн Бегранд (англ. Adrien Begrand) в целом положительно оценил альбом, указав только на «напыщенность» О’Риордан в текстах и отклонение Cranberries от альтернативного рока в пользу спокойных мелодий. Он отметил песни «Animal Instinct», «Promises» (подобрав к песне эпитет «великая»), ритмичную «Just My Imagination», «You and Me» и громкую «Delilаh».[12] Журнал Entertainment Weekly дал альбому oценку D, назвав его провальным.[13]

Примечания

  1. 1 2 3 allmusic
  2. Биография Cranberries. Проверено 13 ноября 2011.
  3. ↑ Everybody Else Is Doing It So Why Can’t We? (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-14.
  4. ↑ No Need To Argue (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-14.
  5. ↑ The History of Rock Music. Cranberries (итал.). Проверено 12 ноября 2011.
  6. ↑ To The Fauthful Departed  (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-23. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>: название «departed» определено несколько раз для различного содержимого
  7. ↑ To The Faithful Departed. Music Review. Проверено 15 ноября 2011.
  8. Anna Nallick (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-23.
  9. Alyse Black (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-23.
  10. Susan Cagle (англ.) на сайте Allmusic.Проверено 2012-11-23.</small
  11. ↑ Robert Christgau: CG: The Cranberries (англ.). Проверено 14 ноября 2011.
  12. The Cranberries: Treasure Box - The Complete Sessions 1991-1999 (англ.). PopMatters. Проверено 15 ноября 2011.
  13. Bury the Hatchet Review. Проверено 23 ноября 2011.


Музыка Фарерских островов

Музыка фарерских островов в основном приходила из других стран и становилась популярной только в столице, в посёлках сохранилась традиционная музыка.

[[Категория:Культура Фарерских островов]] [[en:Music of the Faroe Islands]] [[fo:Tónleikur í Føroyum]]

Участник:Maykel/Песочница.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47