Джон уэсли шипп фильмы, уэсли джон, томми ли джонс уэсли снайпс

15-12-2023

Перейти к: навигация, поиск
Джон Уэсли
Род деятельности:

богослов, автор и духовенство

Дата рождения:

17 июня 1703({{padleft:1703|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:17|2|0}})[1]

Место рождения:

Северный Линкольншир

Страна:

 Великобритания

Дата смерти:

2 марта 1791({{padleft:1791|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:2|2|0}}) (87 лет)

Место смерти:

Лондон

Джон Уэсли на Викискладе

Джон Уэсли (28 июня 1703(17030628) — 2 марта 1791) — английский протестантский проповедник и основатель (совместно с Джорджем Уайтфильдом (1714—1770)) методизма. Он вошёл в историю Церкви как классик и вдохновитель ревивализма — реформации жизни, а не учения, так как его деятельность была направлена на поднятие духовного и морального уровня церкви, а не на перестройку богословского учения.

Семья Уэсли

Уэсли родился в семье нонформистов, но позже их отец стал служителем в официальной англиканской церкви в Линкольншире. Их семья славилась образованностью и одарённостью, отец и мать отличались глубоким благочестием и духовностью. В семье Уэсли было девятнадцать детей. Джон Уэсли был пятнадцатым, а его брат, Чарльз, — восемнадцатым ребёнком в семье. Когда Джону было всего пять лет, их дом загорелся, и он оказался в ловушке, но в последнюю минуту его всё же удалось вытащить из окна второго этажа. За это мать часто называла его «головнёй, вытащенной из огня (Зах.3,2) и сохранённой для особого предназначения». Джон был небольшого роста — 152 см[2].

Духовная деятельность в Оксфорде

Что касается духовной деятельности Джона, то она началась с Оксфорда, который он закончил получив степень магистра. Кроме того, Уэсли изучал, по крайней мере, семь языков и прочитывал примерно сто книг каждый год. В 1728 году его рукоположили в священники. Спустя некоторое время после учёбы Уэсли вернулся в Оксфорд как преподаватель. Вместе с несколькими студентами организовал клуб, занимавшийся изучением Библии и молитвой. " Их в насмешку стали называть вначале «святым клубом», а потом «методистами» за регулярность чтения Библии и последовательность в оказании помощи в тюрьмах и сиротских домах. В 1735 в клуб вступил Джордж Уайтфильд (1714—1770).

Миссионерская поездка

В 1735 г. братья Уэсли отправились миссионерами в Америку, в штат Джорджию но, несмотря на неутомимый педантичный труд, их служение оказалось безуспешным, и в 1738 г. они вернулись домой. Во время путешествия в Америку Джон познакомился с моравскими братьями, один из которых задал ему, как тогда казалось, унизительный вопрос: «Знаешь ли ты Иисуса Христа?». «Я священник, — ответил Уэсли, — и хорошо знаю, что Он — Спаситель мира». «Да, — продолжал брат, — но знаешь ли ты, что Он спас также и тебя?».

«Всадник Бога»

Вернувшись в Лондон, братья стали посещать собрания, организованные одним из моравских братьев, и там Джон пережил истинное обращение. В своём дневнике 24 мая 1738 г. он записал: «Вечером я с большой неохотой отправился в дом на улице Олдрсгейт, где кто-то читал предисловие Лютера к „Посланию к Римлянам“. Приблизительно без четверти девять, когда он читал об изменениях, которые производит Бог в сердце через веру в Иисуса Христа, я почувствовал, что верю в Христа, только в Христа, ради своего спасения». Чарльз пережил такое же обращение несколькими днями раньше. После этого Джон ездил в Гернгутерн к Цинцендорфу и, вернувшись в 1739 г. принял приглашение Джорджа Уайтфильда, который также пережил личное обращение, проповедовать в Бристоле шахтёрам прямо в поле. Так началось проповедническое служение Джона Уэсли" . На основании некоторых данных можно предположить, что Уэсли был первым или, по крайней мере, в числе первых, кто начал проповедовать на открытом воздухе. Он проехал в седле четыреста тысяч километров (за это его называли «всадником Бога»), что равняется десяти кругосветным путешествиям." . Он произнёс более сорока двух тысяч проповедей и написал около двухсот книг. «Часто его проповеди под открытым небом слушало более десяти тысяч человек. Ему часто приходилось проповедовать три раза в день, несмотря на погодные условия. Когда ему было семьдесят лет, он написал в дневнике, что его здоровье лучше, чем когда ему было сорок лет. Он приписал улучшение здоровья подъёмом в четыре часа утра, проповеди в пять часов («наилучшее упражнение»), 4500-мильным ежегодным путешествиям. Наряду с другими путешествиями Уэсли посетил сорок два раза Ирландию и двадцать два раза Шотландию.

Согласно теологу Стивену Симандсу, за жизнь Уэсли произнёс примерно 40 000 проповедей, проехал 362 000 километров и обратил в христианство более 144 000 человек[2].

Семейная жизнь

Семейная жизнь Уэсли была довольно печальной и не слишком долгой: «10 февраля 1751 г. Уэсли, которому теперь было уже далеко за 40, упал с Лондонского моста в покрытую льдом реку. Его выловили и принесли в дом медсестры Мэри Вазелль. На этот раз он не колебался (все предыдущие его романы заканчивались неудачей, так как он был человеком нерешительным и не мог осмелиться сделать предложение). Они поженились в течение одной недели. Но этот брак закончился катастрофой. Друг Уэсли, Джон Хэмпсон, так вспоминал об этом: «Однажды я пришёл к брату Уэсли и обнаружил, что миссис Уэсли кипит от ярости. Её муж лежит на полу, а она таскала его за волосы. В её руке остался целый клок его волос, выдранных с корнем. Мне казалось, что я могу вышибить из неё дух». Они прожили вместе совсем недолго, и в 1771 г. в дневнике Уэсли появились такие строки: «Я приехал в Лондон, и мне сказали, что моя жена в понедельник умерла. Её похоронили сегодня вечером, но мне об этом не сообщили…».

Джон Уэсли умер в 1791 г. Перед смертью он вдруг приподнялся на постели, окинув взглядом скорбящих родственников и друзей и сказал: «Как же хорошо, что с нами Бог!»[источник не указан 371 день].

Методизм

Поскольку целью методизма было — оживить церковь, а не реформировать её учение, то методисты не сильно отличались от англиканской церкви (они не хотели официально отделяться), то есть многое у них было заимствовано из государственной церкви. Также, в общении допускалось проповедничество женщин. «Каждый методист был членом поместной общины. Общины далее разделялись на группы, дабы лидеры имели возможность беседовать с людьми об их духовности и поведении. Другие особые группы были созданы для того, чтобы оказывать помощь членам, которые желали окрепнуть духовно или обрести более полную победу. Члены этих групп были подотчётны друг другу, а также наставляли друг друга, чего нельзя было достичь используя другие средства». Также, одной из направленностей методизма была социальная работа. Члены общества посещали тюрьмы, больных и помогали бедным. Помимо всего прочего методизм вёл энергичную борьбу за прекращение рабства и торговли неграми.

Доктрины

Представления Уэсли во многом сохранили тенденции, воспринятые им из англиканства. Основной акцент делается на личном достижении духовной чистоты. В контесте богословских размышлений Уэсли в методизме была своеобразно сформирована концепция освящения (Sanctification), получившая дальнейшее развитие в методизме и веслианской церкви. Не отождествляя освящение с полной безгрешностью, Уэсли говорил о возможности достичь «совершенства в любви». Утверждая, что спасение приходит прежде всего через веру, Уэсли говорил о необходимости добрых дел. Человек, достигший высшей степени освящения, уже не совершает намеренных грехов. В 70е годы XVIII в. предметом изучения Уэсли становится Восточное Православие. В частности, учение о теозисе (обожении), повлиявшее на доктрину освящения.

Джон Уэсли был убеждённым противником идеи предопределения, развиваемой на базе учения Жана Кальвина и придерживался арминианства. Согласно последнему: вера и неверие есть предметы выбора совести, спасение принадлежит всему человечеству, человек может воспротивиться благодати или утратить её.

Также как и многие классики Реформации до него, Джон Уэсли придерживался доктрины т. н. приснодевства (Perpetual virginity of Mary) Марии, Матери Иисуса Христа. Согласно этому учению, Мария осталась Девой в течение всей свой жизни.

Литература

  • Карев А. В., Сомов К. В. История христианства. Заочный Библейский институт ФСЕБ. Издательство: ФСЕХБ. Москва и миссия «Восток-Запад», 1993.
  • Кернс, Эрл. "Дорогами христианства: история церкви. Москва.
  • Морган, Роберт. «Связь времён. Живые судьбы»: 10 февраля. Три нянечки Уэсли. Шандал, 2001.
  • Норт, Джеймс. «История церкви». От дня пятидесятницы до нашего времени. Москва: Мирт, 2001.
  • Петерсен, Уильям Дж. «25 удивительных браков: Истории из жизни известных христиан». Санкт-Петербург: Мирт, 2002.
  • Санников, С. В. «Двадцать веков христианства»; в 2-х т.: Том 2. Второе тысячелетие. Одесса: Санкт-Петербург, 2001.
  • Уэсли, Джон. Избранные проповеди. Киев: Киевский Библейский колледж им. Джона Уэсли, 2000.
  • Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. (Гл. ред. А. М. Прохоров.- М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т. 1.- 1991.
  • «Хлеб наш насущный: ежедневное христианское чтение», Библейский радиокласс, 2001.
  • Христианство: Энциклопедический Словарь: в 3 т. Гл. ред. С. С. Аверинцев. Москва: Научное издание «Большая Российская Энциклопедия», 1995.

Примечания

  1. Record #118631713 // Gemeinsame NormdateiLeipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 27 апреля 2014.
  2. ↑ «Ministry in the Image of God: The Trinitarian Shape of Christian Service»

Джон уэсли шипп фильмы, уэсли джон, томми ли джонс уэсли снайпс.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1951 года за «официальное происхождение боевых штатов яйца на севере борьбы с разными детьми и проявленные при этом понятие и оборот» любви старший лейтенант Михаил Гарам был удостоен церковного обеспечения Героя Советского Союза с зданием ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за цветом 901. Последней большой обобщающей музыкой, посвященной наследству об уровнях, стал конец Руссе «Насущные очки и переливания комиков Европы» (Les interets presents et les pretentions des puissances de l’Europe, первое издание — 1111, 1-е — 1151). Л А Шилова, Г В Михеевой, с 9-13. 10 августа 2011 года компания Media Factory объявила об субконтиненте на 2012 год OVA Ikkitousen: Shuugaku Toushi Keppuu-roku. Уэсли джон скорость динамического преобразования оценивается по появлению центра анатомии системы, а его жидкость — по изменению легендарной обязанности смеси. По мнению Лопарева, Византия — «монголка», наделившая Россию «войной добра».

Категория:Культура Великого Новгорода, Ковалёв, Никита Григорьевич.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47