16-06-2023
Ханнеган против «Esquire Inc.» |
|
Полное название |
Hannegan v. Esquire, Inc. |
---|---|
Источник | |
Состав суда
|
|
Мнения |
Ханнеган против «Esquire Inc.» — судебная тяжба между Почтовой службой США и журналом Esquire (мужской журнал, основанный в 1933 году и издающийся в США корпорацией Hearst Corporation).
Художественные работы перуанского художника Альберто Варгаса — «Девушки Варгаса» — стали поводом для судебного иска американской почтовой службы против журнала Esquire, где эти работы печатались. Разбирательство длилось с 1943 по 1946 год: почтовое ведомство хотело добиться либо запрета подобных изображений на обложках журнала, либо перевода издания в другую, более дорогостоящую почтовую категорию рассылок.
Главный почтмейстер США Фрэнк Уокер (англ. Frank Comerford Walker) инициировал слушание в октябре 1943 года. В качестве свидетелей были вызваны многие известные деятели страны, среди которых были американский журналист Герни Менкен и священник Питер Маршалл[en]. «Девушки Варгаса» и другие пинап-изображения, печатавшиеся в журнале, были признаны судом не нарушающими общественную мораль. Таким образом, Esquire победил в этом судебном разбирательстве[1][2].
Однако Фрэнк Уокер не согласился с таким решением и подал иск в Федеральный районный суд. Выездной судья Уитфилд Дэвидсон (англ. Whitfield Davidson) принял решение в пользу почтовой службы, однако журнал обратился в апелляционный суд США, где судья Турман Арнольд (англ. Thurman Arnold) отменил решение районного суда. Почтмейстер Фрэнк Уокер обжаловал дело в Верховном суде США, который в 1946 году вынес единогласное окончательное решение в пользу журнала Esquire.
В 2004 году Хью Хефнер, учредитель и главный редактор журнала Playboy, ранее работавший в журнале Esquire, писал:
Почтовое ведомство США попыталось разорить Esquire в 1940-е, отобрав у него разрешение на рассылку почтой второго класса. Особенно федералы возражали против карикатур и пинапов Альберто Варгаса. Esquire выиграл судебное дело, которое дошло до Верховного суда, но журнал на всякий случай отказался от карикатур[3][4].
Решение по данному делу имело важные социальные последствия для послевоенного американского общества. Пинап-изображения стали социально приемлемым культурным символом, тем самым стимулируя рост подобных и более откровенных фотографий в порнографических журналах США в 1950-е годы.
Ханнеган против «Esquire Inc.».