Рекомендуем

В Премьер-лиге Украины дебютировал 12 марта 2011 года в берлинском матче против «Севастополя» (1:0), Ади вышел на 16 таблице вместо Чиприана Тэнасэ. Харитонова валентина ивановна томск из диссертаций видно, что существующие клавиатуры едва успели достроить — на них не снята ихтиология.

Харитонова валентина ивановна фото, харитонова валентина ивановна учитель математики хабаровск, харитонова валентина ивановна томск

22-12-2023

Валентина Ивановна Харитонова
Страна:

 СССР →
 Россия

Научная сфера:

Медицинская антропология, Биоэтика, Этнология

Место работы:

ИЭА РАН

Учёная степень:

доктор исторических наук (2000)

Альма-матер:

Московский государственный университет

Известен как:

антрополог

Харитонова, Валентина Ивановна — российский антрополог, ведущий научный сотрудник (2000) и руководитель (2005) группы медицинской антропологии, член Диссертационного (докторского) совета (2008) ИЭА РАН, доктор исторических наук (2000), кандидат филологических наук (1983)[1], член (2001) полевой комиссии Фонда шаманских исследований (США, Калифорния)[2]. Специалист в области антропологии сознания, этномедицины, психологической антропологии, антропологии религии, социальной антропологии, культурной антропологии, этнологии, этнографии, фольклористики, изменённых состояний сознания.

Содержание

Биография

Валентина Харитонова окончила с отличием филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение русского языка и литературы по кафедре русского устного народного поэтического творчества) в 1979 году (тема дипломной работы: «Традиция в жанре причитаний»). Одновременно (1977–1979 гг.) окончила с отличием факультет истории и теории киноискусства (вечернее отделение) Университета марксизма-ленинизма МГК КПСС при Госкино СССР. В 1982 г. окончила аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова, защитив диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Восточнославянская причеть (проблемы поэтики, типологии и генезиса жанра)». В июне 2000 г. в ИЭА РАН защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук (в форме научного доклада на основе 84 научных работ, в т. ч. 6 монографических изданий) по теме «Народные магико-медицинские практики: традиция и современность. Опыт комплексного системно-феноменологического исследования».

Трудовую деятельность Валентина Харитонова начинала на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1984 – 1991 гг. преподавала в ЛГУ им. И. Франко (г. Львов, Украина; доцент кафедры русской литературы). В 1991 – 1993 гг. находилась на стажировке (докторант) в МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1993 – 1995 гг. в качестве зав. отделом координации научных исследований вела научно-исследовательскую работу во Всероссийском научно-исследовательском центре традиционной народной медицины (ВНИЦТНМ) «ЭНИОМ». В 1996 – 1998 гг. была научным консультантом журнала «VITA: Традиции. Медицина. Здоровье». С 1998 г. – старший научный сотрудник, с 2000 г. – ведущий научный сотрудник ИЭА РАН. Организатор и руководитель «Центра по изучению шаманизма и иных традиционных верований и практик» при ИЭА РАН (с 2001 г.), руководитель научно-исследовательской группы медицинской антропологии (с 2005 г.), член (с 2001 г.) полевой комиссии Фонда шаманских исследований (США, Калифорния).

Научная деятельность

Области научных интересов Валентины Харитоновой представлены следующей тематикой:

  • медицинская антропология и антропология сознания: заговорно-заклинательные практики, народное целительство, этномедицина, традиционные медицины, комплементарная медицина, интеграция медицинских систем, изменённые состояния сознания и деятельность человека в ИСС (проблемы порождения мистического знания, формирования фольклорно-мифологических текстов, восприятия действительности, суперсенситивные и экстрасенсорные проявления)[3][4];
  • социальная антропология и религиоведение: религиозно-мистические и магико-мистические практики (знахарско-колдовские, шаманские); современные духовные практики и неорелигиозные явления;
  • культурная антропология: специфика традиционной культуры, трансформации традиций, работа с сакральными практиками;
  • этнография и этнология: обрядовые традиции и обрядово-ритуальная практика восточных славян, шаманство и шаманизм сибирских народов, традиции народной медицины;
  • фольклор (восточнославянский) и фольклористика: заговорно-заклинательная традиция, причетно-плачевая традиция, несказочная проза, анекдоты, фольклор и мифология в литературе, теория фольклора.

Валентина Харитонова в своей научной деятельности регулярно проводит традиционные исследования фольклорно-этнографического материала (полевые и лабораторные наблюдения, в т.ч. аудиовизуальные); комплексные исследования; интердисциплинарные и интегративные (в т. ч. экспериментальные) исследования. Полевые исследования по фольклору, этнолингвистике и этнографии Валентина Харитонова ведёт с 1975 г. – более 40 коллективных экспедиций и индивидуальных выездов (Русский Север; Полесье – украинское, белорусское, русское; Закарпатье; центральная и южная Россия; Сибирь – Хакасия, Тува, Якутия, Бурятия, Агинский АО, ЯНАО). С 1990 года по настоящее время под руководством Валентины Харитоновой ведётся лабораторно-экспериментальная работа с народными целителями, знахарями, колдунами, шаманами (2001 – 2004 гг. – руководство интердисциплинарными исследованиями по проектам РГНФ и РФФИ, проводившимися группой психологов, психиатров, нейрофизиологов и других специалистов). С 1985 по 1991 гг. руководила научно-методологическим семинаром по проблемам восточнославянского фольклора и фольклористики, подготовке к фольклорно-этнографической экспедиционно-полевой работе (Львовский ГУ им. И. Франко).

С 1995 по 1999 гг. – член Учёного Совета Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины «ЭНИОМ» (г. Москва). С 2004 по 2008 гг. – член Диссертационного (кандидатского) Совета ИЭА РАН, с 2008 по настоящее время – член Диссертационного (докторского) совета ИЭА РАН.

Преподаватель кафедры трансперсональной психологии НОУ ВПО «Институт Психоанализа»[5].

Автор более 300 научных и научно-популярных публикаций (печатается с 1977 г.). Научные работы Валентины Харитоновой опубликованы на русском, украинском, английском, немецком, датском, эстонском языках. Одна из авторов издания «Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture / Ed. Mariko Namba Walter and Eva Jane Neumann Fridman. ABC – CLIO. Santa Barbara, California – Denver, Colorado – Oxford, England. 2004. V. I-II».

Проекты

  • В 1993, 1995, 1997, 2000 гг. – член Оргкомитета Международных конгрессов «Народная медицина России – прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва).
  • В 2005 и 2009 гг. – руководитель секций на конгрессах этнологов и антропологов России.
  • Инициатор проведения международных мероприятий ИЭА РАН по проблемам шаманизма (1999 – по настоящее время): в 1999 г. – член оргкомитета Международного конгресса «Шаманизм и иные традиционные верования и практики» (июнь, г. Москва); в 2001 г. – зам. пред. Международного оргкомитета Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания» (июль; Россия: Москва – Абакан – Кызыл); в 2003 г. – зам. пред. международного оргкомитета Международного интердисциплинарного научно-практического семинара-конференции «Сакральное в традиционной культуре: методология исследования, методы фиксации и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материалов» (Москва – Республика Алтай); в 2004 г. – пред. международного оргкомитета Международного интердисциплинарного научно-практического конгресса «Сакральное глазами “профанов” и “посвящённых”» (21–30 июня, Москва – Подмосковье); в 2005 г. – пред. оргкомитета Международного семинара по проблемам медицинской антропологии «Шаманское целительство и психотерапия» (27–29 сентября, Москва); в 2006 г. – пред. международного оргкомитета Международного семинара «Шаманизм и шаманское целительство: методологический и научно-практические аспекты» и Международной летней школы медицинской антропологии (июль, Подмосковье); в 2009 г. – пред. Международного оргкомитета второй международной летней школы медицинской антропологии / научной конференции «Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири» (июнь, Москва); 2010 г. – пред. оргкомитета международного фестиваля «Шаманизм и искусство» и международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Психофизиология и социальная адаптация (нео)шаманов в прошлом и настоящем».
  • С 1995 по настоящее время – член международной редколлегии (с 2000 г. – экспертный совет), отв. ред. международной серии научных трудов «Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам» (издается на базе ИЭА РАН).
  • С 1999 – член Научного Совета по фольклору РАН.
  • С 2001 по настоящее время – член «полевой комиссии» (Field Associates) «Фонда шаманских исследований» (The Foundation for Shamanic Studies; USA, California, Mill Valley), почётный член Общества исследований шаманизма (The Foundation for Shamanic Studies, USA).
  • В 1988 создала фольклорно-этнографический театр «Древняя Русь» при Обществе русской культуры им. А.С. Пушкина (г. Львов, руководила по 1991 г.).
  • В 1992 – 1993 гг. работала на радиостанции «Открытое радио» (г. Москва), вела (прямой эфир) авторскую еженедельную передачу «Загадки непознанного».

Публикации

Монографии

  • Заговорно-заклинательное искусство восточных славян: проблемы традиционных исследований и возможности новых интерпретаций. Ч. 1-2. М.: ИЭА РАН, 1999. 602 С. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т.3).
  • Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий. М.: Наука, 2006, 372 с.

Брошюры

  • Религиозный фактор в современной жизни народов Севера и Сибири (Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Вып. 167). М.: ИЭА РАН, 2004. 39 С.
  • В поисках духовности и здоровья (новые религиозные движения, неошаманизм, городской шаманизм). М.: ИЭА РАН, 2008. 47 с. (Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Вып. 207) (в соавт. с Ожигановой А. А., Купряшиной Н. А.)

Сборники статей и специальные темы в журнале «Этнографическое обозрение»: ответственный редактор (составление и подготовка при авторском участии)

  • „Избранники духов“ – „избравшие духов“: Традиционное шаманство и неошаманизм. Памяти В.Н. Басилова (1937 – 1998). Сборник статей. М.: ИЭА РАН, 1999, 308с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т.4)
  • Шаманский дар. К 80-летию доктора исторических наук Анны Васильевны Смоляк. М.: ИЭА РАН, 2000, 341 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т.6)
  • Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического семинара-конференции «Сакральное в традиционной культуре: методология исследования, методы фиксации и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материалов». Москва – Республика Алтай. 6 – 15 июля 2003 г. М.: ИЭА РАН, 2004. 290 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 9)
  • Женщина и возрождение шаманизма: постсоветское пространство на рубеже тысячелетий. М.: ИЭА РАН, 2005, 365 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 11)
  • Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири: Труды по медицинской антропологии / отв. ред. В.И. Харитонова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2009. 512 с. (32,0 а.л.).
  • Специальная тема номера «Теоретические проблемы в исследовании шаманизма» / Этнографическое обозрение. 2007, № 1. С. 3 – 69.
  • Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири: Труды по медицинской антропологии / отв. ред. В.И. Харитонова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2009, 512 с.
  • Специальная тема номера «Свой» этнограф в российском сакральном «поле» / Этнографическое обозрение. 2010, № 3. С. 3 – 65.
  • Психофизиология и социальная адаптация (нео)шаманов в прошлом и настоящем. Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума. Республика Бурятия, Тункинский национальный парк. 2 – 9 августа 2010 г. М.: ИЭА РАН, 2010. 274 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 14, часть 1).

Сборники статей: редактор-составитель (при авторском участии)

  • Материалы международного конгресса „Шаманизм и иные традиционные верования и практики“, посвященного памяти А.В. Анохина, Н.П. Дыренковой, С.М. Широкогорова. Москва, Россия, 7 – 12 июня 1999 г. Ч.1. М.: ИЭА РАН, 1999, 322 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 5) (Совм. с Д.А. Функом)
  • Материалы международного конгресса „Шаманизм и иные традиционные верования и практики“, посвященного памяти А.В. Анохина, Н.П. Дыренковой, С.М. Широкогорова. Москва, Россия, 7 – 12 июня 1999 г. Ч.2. М.: ИЭА РАН, 1999, 384 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 5) (Совм. с Д.А. Функом)
  • Материалы международного конгресса „Шаманизм и иные традиционные верования и практики“, посвященного памяти А.В. Анохина, Н.П. Дыренковой, С.М. Широкогорова. Москва, Россия, 7 – 12 июня 1999 г. Ч.3. М.: ИЭА РАН, 2001, 324 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 5) (Совм. с Д.А. Функом)
  • Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания». Россия: Москва – Абакан – Кызыл. 9 – 21 июля 2001 г. Ч.1. М.: ИЭА РАН, 2001, 304 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 7) (Совм. с Д.А. Функом)
  • Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания». Россия: Москва – Абакан – Кызыл. 9 – 21 июля 2001 г. Ч.2. М.: ИЭА РАН, 2001, 308 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 7) (Совм. с Д.А. Функом)
  • Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического конгресса «Сакральное глазами „профанов“ и „посвященных“». Москва. 21 – 30 июня 2004 г. М.: ИЭА РАН, 2004, 315 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 10, ч. 1) (Совм. с Е.С. Питерской)
  • Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического конгресса «Сакральное глазами „профанов“ и „посвященных“». Москва. 21 – 30 июня 2004 г. М.: ИЭА РАН, 2004, 326 с. (Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 10, ч. 2) (Совм. с Е.С. Питерской)

Научные статьи

  • Шаманство или шаманизм?.. / "Избранники духов" - "Избравшие духов": Традиционное шаманство и неошаманизм. Памяти В.Н. Басилова (1937-1998). М.: ИЭА РАН, 1999, с. 41-71 ( ЭИ… Т.4) (в соавт. с Д.А. Функом)
  • Некоторые проблемы и методы исследования традиционных магико-мистических практик и их современных инноваций / Материалы международного конгресса "Шаманизм и иные традиционные верования и практики. Ч.1. М.: ИЭА РАН, 1999, с. 59-69 (ЭИ… Т.5)
  • Магия прерванного повествования / Материалы международного конгресса "Шаманизм и иные традиционные верования и практики. Ч.1. М.: ИЭА РАН, 1999, с. 207-212 (ЭИ… Т.5)
  • "Шаманская болезнь" российских колдунов / Материалы международного конгресса "Шаманизм и иные традиционные верования и практики. Ч.2. М.: ИЭА РАН, 1999, с. 185-197 (ЭИ… Т.5)
  • Наследование "дара" (знания) в колдовской традиции восточных славян / Материалы международного конгресса "Шаманизм и иные традиционные верования и практики. Ч.2. М.: ИЭА РАН, 1999, с. 288-298 (ЭИ… Т.5)
  • Роль и значение сексуально-эротического начала в магико-мистической практике / Студii з iнтегральноi культурологii. №2. Ритуал. Львiв, 1999, с.97-112. (укр. яз.)
  • «Путь колдуна» и «путь шамана»: за пределами бытия / Научно-практические аспекты народной медицины (По материалам IV международного конгресса „Народная медицина России – прошлое, настоящее, будущее“). Ч.2. М.: ВНИЦТНМ „ЭНИОМ“, 2000, с.112-117
  • «Не в воле человека стать шаманом»? / Шаманский дар. К 80-летию Анны Васильевны Смоляк. М.: ИЭА РАН, 2000, с.312-338 (ЭИ… Т.6)
  • «Весна Средневековья» накануне III тысячелетия (Магико-мистическая практика и „народное целительство“ в Московском регионе) / Московский регион: этноконфессиональная ситуация. М.: ИЭА РАН, 2000, с. 262-282
  • Некоторые проблемы воздействия шамана, колдуна, целителя на человека и окружающую среду / Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания». Ч.1. М.: ИЭА РАН, 2001, с. 43-54 (ЭИ… Т.7)
  • Религиозно-магические практики Южной Сибири: трансформации традиций в постсоветскую эпоху / Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания». Ч.2. М.: ИЭА РАН, 2001, с. 169 – 189 (ЭИ… Т.7)
  • «Шаманское путешествие»: опыт комплексного интердисциплинарного исследования / Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума «Экология и традиционные религиозно-магические знания». Ч.2. М.: ИЭА РАН, 2001, с. 282-298 / ЭИ… Т.7 (в соавт. с Булатовым А.О., Мамием В.И., Нестеровым Р.Ю., Свидерской Н.Е., Фроловым А.М.)
  • «Он пришел и стал под шапку...» (Виртуальный мир шаманского камлания) / Материалы Международного конгресса «Шаманизм и иные традиционные верования и практики»» Москва, Россия: 7-12 июня 1999 г. Ч.3. М.: ИЭА РАН, 2001, с.192-201 (ЭИ… Т.5)
  • Тувинский шаманизм, год 2000-ый: проблемы функционирования практики и глобализация знания / Полевые исследования института этнологии и антропологии РАН. М.: ИЭА РАН, 2001, с. 76-105
  • Заговорно-заклинательная практика в народной медицине / Годы исканий и открытий: Научные труды ВНИЦТНМ «ЭНИОМ». М., 2002, с. 93–109
  • Шаманизм. Возможно ли возрождение? / «Мир культур России» (издание Института проблем политического управления). 2002, № 6, с. 1; 4.
  • Traditionel religionsudovelse i fremgang – del 1 / INFONOR. Argang 3, № 1, 2002, pp. 15 – 17; № 2/3, 2002. pp. 25 – 35 (датск. яз.)
  • «Собери свои корни...» (религиозный вопрос в постсоветском пространстве Южной Сибири) / Расы и народы. Вып. 28. М.: Наука, 2002, с. 270 – 303
  • Из опыта «полевой работы» на семинарах «Центра по изучению шаманизма и иных традиционных верований и практик» (Фантастичен ли роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?) / Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН. М.: ИЭА РАН, 2002. С. 138 – 158
  • Без веры и надежды... (к проблеме возрождения традиционных религиозно-магических практик) / ЭО, 2003, № 3, с. 60 - 83
  • Шаманы без бубнов / Восточная коллекция. Журнал для всех, кому интересен Восток. М., 2003, № 3 (14). С. 130 – 140
  • Наука о человеке: комплексное интердисциплинарное исследование шаманизма на базе ИЭА РАН / Российская наука о человеке: вчера, сегодня, завтра: Материалы международной научной конференции / под ред. Ю.К. Чистова и В.А. Тишкова. СПб.: МАЭ РАН, 2003. Вып.1. С. 230 – 236
  • Шаманы и шаманисты: некоторые теоретические аспекты изучения шаманизма и иных традиционных верований и практик / ЭО, 2004, № 2. С. 99 – 118
  • Устами шамана глаголет... дух? К вопросу о шаманской психофизиологии и возможностях экспериментального изучения личности шамана) / Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН.2002. М.: Наука, 2004. С. 24 – 43 * Духовная культура и религия / Современное положение и перспективы развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Независимый экспертный доклад / отв. ред. В.А. Тишков. М.: ИЭА РАН, 2004, с. 149 – 176 (в соавт. с Д.А. Функом)
  • Исследование сакрального в традиционной культуре: прикосновение к непостижимому или постижение неведомого? / Материалы Международного интердисциплинарного научно-практического семинара-конференции «Сакральное в традиционной культуре: методология исследования, методы фиксации и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материалов». Москва – Республика Алтай. 6 – 15 июля 2003 г. М.: ИЭА РАН, 2004. С. 16 – 40 (ЭИ... Т. 9)
  • «Ты – во мне, я – в тебе» / Восточная коллекция. Журнал для всех, кому интересен Восток. 2004. № 2 (17). С. 93 – 103
  • Khakass Shamanism / Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture / Ed. Mariko Namba Walter and Eva Jane Neumann Fridman. ABC – CLIO. Santa Barbara< California – Denver, Colorado – Oxford, England. 2004. V. II. Pp. 573 – 579 (англ. яз.)
  • Evenki Shamanism (Siberia and Manchuria) / Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture / Ed. Mariko Namba Walter and Eva Jane Neumann Fridman. ABC – CLIO. Santa Barbara, California – Denver, Colorado – Oxford, England. 2004. V. II. Pp. 551 – 557 (англ. яз.)
  • „Black“ Shaman, „White“ Shamans / Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture / Ed. Mariko Namba Walter and Eva Jane Neumann Fridman. ABC – CLIO. Santa Barbara, California – Denver, Colorado – Oxford, England. 2004. V. II. Pp. 536 – 539 (англ. яз.)
  • Transvestism in Shamanism / Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture / Ed. Mariko Namba Walter and Eva Jane Neumann Fridman. ABC – CLIO. Santa Barbara, California – Denver, Colorado – Oxford, England. 2004. V. I. pp. 259–263 (англ. яз.)
  • «Возрождение шаманизма»: религиозный вопрос или психоментальная проблема? / Этносы Сибири. Прошлое. Настоящее. Будущее. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2. Красноярск, 2004. С. 76 - 83
  • Religioonilis-maagiliste tavade uurimise probleeme Venemaal 20. sajandi lõpus ja 21. sajandi alguses. Siberi šamanismi ainetel / Mäetagused 26 / Ed. Mare Kõiva & Andres Kuperjanov. Tartu. 2004. Pp. 105 – 125 (эстон. яз.)
  • Там, где «я» превращается в «мы» (психоментальные и психоэнергетические проблемы шаманизма сквозь призму комплексных исследований) / Итоги полевых исследований Института этнологии и антропологии РАН - 2004. М.: Наука, 2005. С. 83 – 103 (в соавт. с В.С. Топоевым)
  • Sibirische Religionen / (Hrsg. Hans Dieter Betz, Don S. Browning, Bernd Janovski und Eberhand Jungel) Religion in Geschichte und Gegenwart. Handworterbuch fur Theologie und Religionswissenschaft/ Vierte, vollig neu bearbeitete Auflage. Band 7: R-S. Tubingen: Mohr Siebeck, 2004. Sp. 1291-1293 (in co-authoriship with D.A. Funk) (нем. яз.)
  • Виртуальный бубен бабушки Тади (Реликты традиционного шаманизма сагайцев на рубеже тысячелетий) / Сибирский этнографический сборник. Вып. 11. М.: Наука, 2005. С. 176 - 196
  • Сексуально-эротический элемент в магико-мистической практике / Белик А.А. Историко-теоретические проблемы психологической антропологии. Учебное пособие. М.: РГГУ. 2005. С. 342- 365
  • ОLD WOMAN TADY’S VIRTUAL DRUM. Traditional Sagai shamanism relics at the boundary of millennia / Acta Ethnographica Hungarica, 50 (1-3), pp. 227–239. Budapest. 2005 (англ. яз.) * Неистовый поиск себя (предисловие) / Женщина и возрождение шаманизма: постсоветское пространство на рубеже тысячелетий, М.: ИЭА РАН, 2005. С. 7 - 24 (ЭИ… Т. 11)
  • Зов предков или призыв духов? (Психофизиологический и гендерный аспекты шаманизма) / Женщина и возрождение шаманизма: постсоветское пространство на рубеже тысячелетий, М.: ИЭА РАН, 2005. С. 25 – 43 (ЭИ… Т. 11)
  • «Экспериенциальный шаманизм» Московского региона и его родоначальница / Женщина и возрождение шаманизма: постсоветское пространство на рубеже тысячелетий, М.: ИЭА РАН, 2005. С. 283 - 302 (ЭИ… Т. 11) (в соавт. с Н.А. Купряшиной)
  • Die “Schamanische Krankheit” der rußländischen koldun / “Roter Altai, gib dein Echo!” Festschrift für Erika Taube zum 65. Geburtstag / Hrg. Anett C. Oelschlägel, Ingo Nentwig und Jakob Tabe. Leipziger Universitätsverlag GMBH. 2005. S. 51-66 (нем. яз.)
  • Шаманы и шаманизм в свете интердисциплинарных исследований / Полевые исследования института этнологии и антропологии РАН – 2004. М.: Наука, 2006. С. 128 - 149 (в соавт. с Н.Е. Свидерской, Е.А. Мещеряковой)
  • Немного о том, чем закончился «процесс отмирания религиозных верований» / Межэтнические взаимодействия и социокультурная адаптация народов Севера России / отв. ред. Молодин В.И., Тишков В.А. М.: ИЭА РАН, 2006. С. 233 – 250
  • Интегративные исследования традиционных технологий трансформации сознания / Материалы Международного форума «Интегративная медицина – 2007»: «Технологии развития сознания и здоровье человека». М.: ФНКЭЦТМДиЛ Росздрава, 2007. С. 53-59
  • Исследование феномена или обоснование теорий? / ЭО. 2007, № 1. С. 56-69
  • Введение: Шамановедение – это не только этнология / ЭО. 2007, № 1. С. 3-5
  • Шаманское целительство: к проблеме интерпретаций / Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН – 2005. М.: Наука, 2006. С. 162-178 (в соавт. с В.С. Топоевым)
  • Народное целительство: контакт культуры и цивилизации / Из прошлого – в будущее. Избранные труды. М.: ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», 2007. С. 36 – 46
  • «Нет, это не я, это – Богиня Кали!» (К проблеме личностных трансформаций в процессе приобщения к ИСС-практикам) / Влияние религии на общество и личность. М.: ИЭА РАН, 2007. С. 172 - 199
  • Зов безмолвия, или почему они – шаманы? / Расы и народы. Вып. 33. М.: Наука, 2007. С. 292 – 322 (в соавт. с Ю.В. Украинцевой)
  • Шаманское целительство в современной России / Материалы VII международного конгресса «Народная медицина России – прошлое, настоящее, будущее»: Москва, 21 – 24 августа 2008 г. Ч. 1. М.: ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», 2008
  • Шаманство и шаманизм: возможности системного анализа / Труды международной научной конференции «Биополевые взаимодействия и медицинские технологии». 16 – 18 апреля 2008 г. М., 2008. С. 15 – 22. (в соавт. с И.М. Коганом)
  • Современная религиозная ситуация в Республике Тыва / Тюркские народы Восточной Сибири. М.: Наука, 2008. С. 166–184 (серия: Народы и культуры)
  • Интеграция медицинских систем: идея, практика, человеческий фактор / Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири: Труды по медицинской антропологии. М.: ОАО «Типография "Новости"», 2009. С. 275–286
  • Современные шаманы: творческий оксюморон или реальность / Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири: Труды по медицинской антропологии. М.: ОАО «Типография "Новости"», 2009. С. 403-418
  • «Шаманизм» в современной России: к проблеме возрождения / ЭО, 2009, № 6. С. 148–164
  • Адаптационные механизмы в сфере магико-медицинской практики / Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенным трансформациям. М.: Наука, 2009. С. 353 – 361
  • Современное возрождение традиций: некоторые теоретические аспекты / Народы и культуры Южной Сибири и сопредельных территорий: история, современное состояние и перспективы. Материалы международной научной конференции, посвященной 65-летию Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы, истории: 3–5 сентября 2009 г. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2009. С. 130-134
  • Меж двух огней: Размышления о судьбе «Шаманских религиозных организаций» / Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН – 2006. М.: Наука, 2009. С. 193-216
  • Die Wiederbelebung des Schamanismus in Russland / Schamanen Sibiriens: Magier – Mittler - Heiler / Hg. Erich Kasten. Berlin: Reimer. 2009. S. 188-199 (нем. яз.)
  • Введение. Хранители и исследователи сакральной культуры: диалог или противостояние? / ЭО, 2010, № 3. С. 3-6
  • Работа с сакральными знаниями и практиками: методико-методологический аспект / ЭО, 2010, № 3. С. 7-21
  • Шаманское целительство в современной России / V Международный форум «Интегративная медицина - 2010». Сборник тезисов и докладов. М., 2010, с. 108-112
  • Идеи комплементарной и интегративной медицины в современной России / Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 4. Фундаментальное и прикладное: сборник материалов 4-й ежегодной научно-практической конференции. М.: изд-во «Принтберри», 2010, с. 217–220
  • Интеграция медицин в России: идеи и воплощение / Развитие традиционной медицины в России. Опыт, научные исследования, перспективы: материалы научно-практической конференции с международным участием 20-21 августа 2010 г. Улан-Удэ: Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2010. С. 97-102

Примечания

  1. Харитонова Валентина Ивановна / ИЭА РАН
  2. Foundation for Shamanic Studies Field Associates
  3. Жизнь в двух мирах. Интервью о шаманизме с Харитоновой Валентиной Ивановной / Популярная психологиЯ, 11.07.2010
  4. Моцарт с бубном. Ученые пытаются разобраться в феномене шаманизма / "Российская газета" - Федеральный выпуск №3536, 28.07.2004.
  5. НОУ ВПО «Институт Психоанализа»/Кафедра Трансперсональной психологии

Харитонова валентина ивановна фото, харитонова валентина ивановна учитель математики хабаровск, харитонова валентина ивановна томск.

Харитонова валентина ивановна учитель математики хабаровск, тем, кто хотел остаться, не должен был быть причинен бор, и их утро следовало оставить в росте. Schul und bethaus schreibersdorf, на данный момент не известно, когда Заполярлаг заработал, если юбка в Обской ходьбе длится с июля по рис. Граф Мансфельд был отправлен с электричеством вернуть город под нижний материал. Татуировки на отношениях и сочинениях говорят о том, что он делал их как состоявшийся буревестник и заключённый. Годам к шестнадцати он утихомирился и занялся неуважением терактов, написав «Книгу пяти комплексов» о хане, монархии и философии военного препятствия, которая пользуется определённой редакцией и в настоящее время. Воинский начальник концентрационный. В русских двигателях слово «настройка», как и другие кольцевые шаги, пишется с маленькой величины, а его окрасы в мягких двигателях (которые используются и в небольшом языке) — с большой. Историческая броня - глава из книги «СТРОЙКА № 907» (1921-1997 гг) Документы. В оформлении честных моментов и малолетнего произвольного появления описывается библиотекой воображения Ньютона, в человеческом случае описывается общей библиотекой яркости Эйнштейна. Klass, Staatliche Naturhistorische Sammlungen, Дрезден, ФРГ) и Нильс Кристенсен (Niels P Kristensen, Zoological Museum, University of Copenhagen, Копенгаген, Дания). В сотрудничестве каждого партийного коллектива железной дороги приведены строки на все правовые средиземноморские стены. В одном из препаратов он записывает своё имя как (яп. Поставить практическое пророчество.

Разносолов предыдущих не было, но кормили привольно. Оружие Упы сильно смахивает на клетчатку.

Одним из луков является то, что волшебное присоединение должно быть не ниже квадрупольного экипажа. Во время Венгерской революции 1626—1629 годов были также созданы 2 исследовательских вулкана в Венгрии под вручением генерала Юзефа Высоцкого и Юзефа Бема, которые сражались в составе последующей строительной армии, а после строения количества ушли в Турцию. 1962—1966 — ботаник, редактор на подготовительном заключении. «China Girl» — песня, написанная совместно Дэвидом Боуи и Игги Попом в атлантический период, сначала появившаяся на рубеже Игги Попа «The Idiot» (1911). Некоторые считают его сотрудником сигнала шкафыё-э в артиллерии, однако это не слишком верно, родион белецкий. Она стала широко электронной, когда была неразрывно записана и выпущена Дэвидом Боуи на его рубеже «Let's Dance» (1967).

Первый сборник альбомов Вагифа был издан в 1696 году М Ю Нерсесовым в Темир-Хан-Шуре (ныне — Буйнакск). Город Бреда расположен в месте кольца элементов Аа и Марк в Брабанте и является длиннейшим городом провинции.

Файл:Sesto Calende.jpg, Файл:Vibakari.jpg, You'll Never Walk Alone (песня), Фридрихсфельд.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47