22-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
19 |
Подиумы |
1 |
Очки |
4 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Луи-Александр Широн (англ. Louis Alexandre Chiron, 3 августа 1899 — 22 июня 1979) — автогонщик из Монако. Наряду c Нуволари, Варци, Розмайером или Караччиолой, Широн был одним из самых славных пилотов довоенной эпохи. Луи Широн был также известен своей элегантностью, особенно в связи с его знаменитым платком в горошек.
Широн заинтересовался автомобилями ещё в юности. Во время Первой мировой войны Широн служил в артиллерии, а по окончании боевых действий он стал личным водителем маршалов Фоша и Петена, работая над своим мастерством в использовании автомобиля.
Содержание |
С 1923 года Широн участвовал в гонках по подъёму в гору, а в 1926-м стал выступать на Bugatti. Через год он присоединился к заводской команде. В 1928-м он стал лидером команды, выиграв Гран-при Италии и Испании, а в 1929-м — Германию и Италию. В то же время он стал одним из организаторов первого Гран-при Монако. Своей самой громкой победы в автоспорте он добился на Гран-при Франции 1934 года, обойдя представителей Мерседеса. После этого в 1936 году он вместе с Караччиолой выступал за Mersedes. Сезон закончился серьёзной аварией и Широн прервал выступления.
В 1937 году он выступал в категории спорткаров, выиграв Гран-при Франции и выступив на 24 часах Ле-Мана.
Удивительно, но он решил вернуться в гонки после войны. С 1946 по 1949 он выступал на Talbot-Lago за L'Ecurie France, выиграв Гран-при Франции в 1947 и 1949 годах.
В Формуле 1 «Старый Лис» также доказал, что он еще может быть быстрым, добыв третье место в Гран-при Монако для команды Maserati. В 1958 году, приняв участие в Гран-при Монако, стал старейшим пилотом, выступавшим когда-либо в Формуле-1 (58 лет).
Очки присуждались только командам, личный зачёт не разыгрывался
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1927 | Bugatti | Bugatti 39A | ИНДИ | ФРА | ИСП сход |
ИТА | ВЕЛ 4 |
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Usines Bugatti | Bugatti | ИТА сход |
ФРА 1 |
БЕЛ сход |
4 | 12 | ||
1932 | Ettore Bugatti | Bugatti | ИТА сход |
ФРА 4 |
ГЕР сход |
5 | 17 | ||
1935 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ 3 |
ГЕР сход |
ШВЦ сход |
ИТА сход |
ИСП сход |
9 | 29 |
1936 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | МОН сход |
ГЕР сход |
ШВЦ |
ИТА |
18 | 28 |
Система начисления очков — 1 место — 1, 2 — 2, 3 — 3, прохождение более 75 % дистанции — 4, от 50 до 75 % — 5, 25-50 % — 6, менее 25 % — 7, не участие/дисквалификация — 8
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Officine Alfieri Maserati |
Maserati 4CLT/48 |
Maserati 4CLT 1,5 L4S |
P | ВЕЛ Сход |
МОН 3 |
500 |
ШВА 9 |
БЕЛ |
ФРА Сход |
ИТА Сход |
10 | 4 | ||||
1951 | Enrico Platé | Maserati 4CLT/48 |
Maserati 4CLT 1,5 L4S |
P | ШВА 7 |
500 |
20 | 0 | |||||||||
Ecurie Rosier | Talbot-Lago T26C |
Talbot 4,5 L6 | D | БЕЛ Сход |
ФРА 6 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ИТА Сход |
ИСП Сход |
||||||||
1953 | Частная заявка |
OSCA 20 | OSCA T2000 2,0 L6 |
P | АРГ |
500 |
НИД |
БЕЛ |
ФРА 15 |
ВЕЛ НС |
ГЕР |
ШВА НС |
ИТА 10 |
46 | 0 | ||
1955 | Scuderia Lancia | Lancia D50 |
Lancia DS50 2,5 V8 |
P | АРГ |
МОН 6 |
500 |
БЕЛ |
НИД |
ВЕЛ |
ИТА |
— | 0 | ||||
1956 | Scuderia Centro Sud |
Maserati 250F |
Maserati 250F 2,5 L6 |
P | АРГ |
МОН НС |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
— | 0 | |||
1958 | Частная заявка |
Maserati 250F |
Maserati 250F 2,5 L6 |
P | АРГ |
МОН НКВ [1] |
НИД |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПОР |
ИТА |
МАР |
— | 0 |
Широн, Луи.