Эктор Гимар

07-09-2023

Эктор Гимар
Дата рождения:

10 марта 1867(1867-03-10)

Место рождения:

Лион

Дата смерти:

20 мая 1942(1942-05-20) (75 лет)

Место смерти:

Нью-Йорк

Стиль:

ар-нуво

Экто́р (Гекто́р) Гима́р (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867(18670310), Лион — 20 мая 1942, Нью-Йорк) — архитектор и дизайнер, один из главных представителей искусства модерн (ар-нуво) во Франции.

Содержание

Годы обучения

Учился в Школе изящных искусств в Париже. За успехи он был награжден поездкой в Бельгию и Англию. Изучая архитектуру, Гимар открывает две теории: Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка и теорию, которая с 1863 года обеспечивают основы будущих принципов искусства модерн. Создание стиля «Гимар» очень неожиданно: он появился во время поездки в Брюссель, где Гимар посетил гостиницу Тассель, построенную Виктором Орта. Castel Beranger[1] (1898) показывает переходный момент: геометрические изображения конструкций выполняются с множеством органических линий в «дуновении хлыста»[2], импортированного из Бельгии. Молодой архитектор вернулся во Францию в 1894г., потрясенный интерьером дома Тасселя Виктора Орта, и стал первым последователем бельгийского архитектора во Франции.

Вспыхнувшая слава

Castel Beranger сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были сделаны после этого, позволили ему продолжать астетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Позже это подтолкнуло его к почти тотальному дизайну интерьера, закончившегося в [1] и уникальные предметы мебели.

Позднее Гимар предпринимает ряд экспериментов в своем творчестве: дом Coilliot[4], поражающий своим передним фасадом (1898), la Bluette[5] со своей великолепной гармонией (1898) и особенно Castel Henriette (1899)[6] и Castel d’Orgeval (1905)[7], демонстрирующие нам сильный асимметричный «свободный план», созданный за 25 лет до теории Корбюзье. Однако Гимар так же использует симметрию в своих творениях : посмотрите великолепную гостиницу Nozal (1905)[8], где используются приемы из теории Эжена Виолле-ле-Дюка.

1900 год

Структурное новаторство представлено также в здании концертного зала Humbert-de-Romans[9] (1901), где сложная рамка разделяет звуковые волны, чтобы улучшить акустику; или в гостинице Гимар (1909), где архитектор сделал внутреннее устройство различным от одного этажа к другому[10].

Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар является также предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, несмотря на скандалы с его известными вестибюлями Парижского метрополитена[11], где использовался орнамент, соответствующий принципам теории Eugene Viollet-le-Duc. Эта его идея была принята, но с меньшим успехом. В 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям: «Художественный металл, стиль Гимар»[12].

1909 год

Что касается дизайна предметов интерьера, то здесь он использует принцип внешней непрерывности, что позволяет объединить все практические функции в одном предмете, как, например, «Vase des Binelles»[13] (1903 г.), а также принцип линейной конструкции, как в гармоничных предметах мебели [14].

Украшения, созданные Гимаром носят абстрактный характер. В двух размерах он создает поистине абстрактные композиции, которые с легкостью помещаются на цветное стекло[15] (гостиница Mezzara, 1910), на керамическую панель[16] (дом Coilliot, 1896), на сталь[17] (Castel Henriette, 1899 г.), на обои[18] (Castel Beranger, 1898) или на ткань [[19] (гостиница Гимар, 1909 год).

Забвение

Несмотря на блеск его ума и различные нововведения, представленные им, Гимар был человеком, который раздражал публику. Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель искусства Модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой).

Многих исследователей в области архитектуры интересует имя Эктора Гимара. Они долгое время изучали и восстанавливали его биографию и основные этапы творчества. Однако большинство построек Гимара все же остаются недоступными для публики, а музей Гимара все ещё не открыт во Франции.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Эктор Гимар
  • LE CERCLE GUIMARD — Ассоциация защиты и продвижения работ Эктора Гимара
  • lartnouveau.com — Работы Эктора Гимара в Париже и во Франции

Примечания

  1. 14_castel_beranger_guimard
  2. http://www.arch.mcgill.ca/prof/schoenauer/arch528/lect10/b12.jpg
  3. Hôtel Guimard d’Hector Guimard
  4. Maison Coilliot à Lille
  5. La Villa La Bluette
  6. http://www.lecercleguimard.com/accueil.html
  7. GUIMARD (5t.jpg)
  8. L’Hôtel Nozal d’Hector Guimard
  9. http://www.lecercleguimard.com/maj/projetexpo.htm
  10. http://lartnouveau.com/documents/wiki/guimard/hotel_guimard_1er_et.jpg
  11. http://www.parisinconnu.com/guimard/l2p1.htm
  12. Panneau central de grand balcon
  13. Vase des Binelles en grès — [Musée national Adrien Dubouché]
  14. Fauteuil
  15. http://nakano.main.jp/misc/guimard/mezzara/153357.jpg
  16. http://lartnouveau.com/artistes/guimard/lille/coilliot/hall/coil4.htm
  17. http://www.stanries.com/cgi-bin/display.cgi?type=v&file=../images/g-gp-chstairs01.jpg
  18. GUIMARD (5mi.jpg)
  19. Hector Guimard: Panel (49.85.11) | Heilbrunn Timeline of Art History | The Metropolitan Museum of Art


Эктор Гимар.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47