17-06-2023
NSB El 13 |
|
Основные данные | |
---|---|
Завод | |
Годы постройки | |
Всего построено |
37 |
Ширина колеи | |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
2О-2О |
Полный служебный вес |
72 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18 т |
Длина локомотива |
15 м |
Диаметр колёс |
1020 мм |
Длительная мощность ТЭД |
2648 кВт |
Эксплуатация | |
Страна |
Норвегия |
NSB El 13
|
Электровоз NSB El 13 — электровоз строившийся в Норвегии на Thunes mekaniske verksted c 1957 года.
Электровоз является дальнейшим развитием конструкции электровоза NSB El 11. У него увеличена осевая нагрузка, так как лёгкий электровоз NSB El 11 имевший осевую нагрузку всего 15,5 т на ось был непригоден для поездок в снегопады по заснеженным линиям Норвегии, таким например как Bergen Line.
Электровоз опирается на две двухосные тележки. Электровозы на месте метельников имеют плуговые снегоочистители. На буферном брусе — буфера и винтовая сцепка. Лобовое стекло разделено на три части, над средним стеклом установлен прожектор. Токосъём с контактной сети осуществляется через один из двух токоприёмников.
Некоторые электровозы были изъяты из эксплуатации в 1990-е годы, они заменены МВПС, а также электровозами NSB El 18. Ещё 7 электровозов используются на Ofot Line.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Электровоз NSB El 13.