Электровоз NSB El 13

17-06-2023

NSB El 13
Основные данные
Завод

Thunes mekaniske verksted

Годы постройки

1957-1966

Всего построено

37

Ширина колеи

1435 мм

Конструкционная скорость

100 км/ч

Технические данные
Осевая формула

2О-2О

Полный служебный вес

72 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

18 т

Длина локомотива

15 м

Диаметр колёс

1020 мм

Длительная мощность ТЭД

2648 кВт

Эксплуатация
Страна

Норвегия

NSB El 13

Электровоз NSB El 13 — электровоз строившийся в Норвегии на Thunes mekaniske verksted c 1957 года.

Электровоз является дальнейшим развитием конструкции электровоза NSB El 11. У него увеличена осевая нагрузка, так как лёгкий электровоз NSB El 11 имевший осевую нагрузку всего 15,5 т на ось был непригоден для поездок в снегопады по заснеженным линиям Норвегии, таким например как Bergen Line.

Электровоз опирается на две двухосные тележки. Электровозы на месте метельников имеют плуговые снегоочистители. На буферном брусе — буфера и винтовая сцепка. Лобовое стекло разделено на три части, над средним стеклом установлен прожектор. Токосъём с контактной сети осуществляется через один из двух токоприёмников.

Некоторые электровозы были изъяты из эксплуатации в 1990-е годы, они заменены МВПС, а также электровозами NSB El 18. Ещё 7 электровозов используются на Ofot Line.


Электровоз NSB El 13.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47