28-05-2023
Электропоезд серии 500 сети Синкансэн | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Производитель |
Kawasaki HI |
Вагонов построено |
144 |
Оператор | |
Обслуживаемые линии | |
Депо |
Хаката |
Ширина колеи | |
В эксплуатации | |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
~25 кВ AC; 50 Гц |
Максимальная служебная скорость |
270 км/ч (Токайдо-синкансэн) |
Число вагонов в составе |
8/16 |
Длина вагона |
25 000 мм |
Ширина |
3380 мм |
Высота |
3690 мм |
Материал вагона |
Сталь |
Выходная мощность |
18.24 MW (W1 set) |
Ускорение |
1,6 км/ч/с (Токайдо-синкансэн) |
Торможение |
2,7 км/ч/с |
Система тяги |
(AC) WMT204 64 x 285 kW |
Тормозная система |
Рекуперативная, пневматическая с электронным управлением, на вихревых токах |
Системы безопасности | |
Электропоезд серии 500 сети Синкансэн на Викискладе
|
Электропоезда серии 500 сети Синкансэн — быстрейшие, наиболее мощные и наиболее дорогие составы на линиях Синкансэн в Японии. Их проектировочная скорость составляет 320 км/ч, однако максимальная служебная скорость составляет 300 км/ч. Используется компьютерное управление ходовой частью для обеспечения более плавной и безопасной езды. Затраты на постройку одного состава оцениваются в пять миллиардов иен, из-за чего было построено всего девять составов.
Поезд в 1998 году получил 41-ю Голубую ленту Железнодорожной организации.
Каждый тяговый двигатель трёхфазного переменного тока в данном поезде имеет выходную мощность в 285 киловатт, или 275 киловатт в варианте W2. Все вагоны в поезде имеют системы тяги, из-за чего общая выходная мощность составляет 18.24 мегаватт или 25000 лошадиных сил, или 17.6 мегаватт в варианте W2.
Для уменьшения избыточного шума, который создаётся волной сжатого воздуха при выходе из тоннеля, было решено сделать острый нос, по аналогии со сверхзвуковыми авиалайнерами типа Конкорд, у головных вагонов, со скосом, идущим на 15 из 27 метров по длине вагона.
С постепенным увеличением количества электропоездов серии N700, назначенных на маршруты Нодзоми, 500-ая серия на маршруте была сокращена всего лишь на два возвратных маршрута между Токио и Хакатой после изменения расписания с 15 марта 2008 года. Пять из девяти составов будут сокращены до 8-вагонных и отправлены на маршруты Кодама на Санъё-синкансэн, заменяя электропоезда нулевой серии.[1] Первый модернизированный 8-вагонный состав был показан прессе 28 марта 2008 года. Все пассажирские салоны были сделаны некурящими, хотя были установлены отсеки для курения.[2]
Это заготовка статьи об электропоезде. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Синкансэн | ||
---|---|---|
Линии | ||
Подвижной состав |
||
Маршруты | ||
Операторы |
Электропоезд серии 500 сети Синкансен.