10-06-2023
Ягринский мост | |
Въезд на Ягринский мост |
|
64°35′38″ с. ш. 39°50′39″ в. д. / 64.593889° с. ш. 39.844167° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
Совмещённый: автомобильный и железнодорожный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения |
Дорога на судоремонтный завод «Звёздочка» |
Конструкция | |
Тип конструкции |
трёхпролётный железобетонный |
Полос движения |
2 |
Эксплуатация | |
Открытие |
1954 |
Ягринский мост — трёхпролётный железобетонный совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост с материка на остров Ягры через Никольское устье. Связывает разные районы города Северодвинска.
Мост был построен в 1954 году, в том же году судоремонтный завод «Звёздочка» принял к исполнению первый госзаказ — дизель-электрическая подводная лодка СФ РФ и ледокольный пароход «Прончищев». Таким образом мост сразу после постройки стал стратегическим оборонным объектом, по которому шли грузы на «Звёздочку». Сам мост был передан в собственность предприятия, на балансе которой находился с 1954 до 2009 года. После этого по решению арбитражного суда он перешёл под юрисдикцию администрации города Северодвинска. Приёмочные акты были подписаны в конце 2009 года.[1]
Мост активно использовался в течение 55 лет и к 2010 году выработал свой ресурс. Стоимость реконструкции переправы по оценке городской администрации на начало 2010 года составляли не менее 1 млрд рублей.[2] В 2010 году мост был обследован научно-производственной фирмой «Автомост». Произошло горизонтальное смещение береговых устоев моста, коррозионное повреждение бетонных опор, появились трещины в плитах проезжей части переправы. Силами предприятия «Звёздочка» был выполнен поддерживающий ремонт. Кроме того были приняты меры по снижению нагрузки на конструкции моста: с 1 апреля 2010 года ограничена грузоподъёмность переправляющихся автомашин и увеличена дистанция между ними.[1][3]
Планируется построить новый железнодорожный мост, а существующий перестроить под автомобильное движение. Проект нового железнодорожного моста уже разработан, стоимость работ по его строительству составляет около миллиарда рублей.[1]
Мосту не было построено дублёров и по этой причине вопрос связи острова с материком в период ремонта моста является жизненно важным для жителей острова. К тому же мост используется при транспортировке опасных грузов, которые получаются в результате работ по утилизации атомных подводных лодок и при этом много лет находится в аварийном состоянии.[4] Поэтому вопрос о ремонте переправы решался на федеральном уровне — им занимался министр транспорта и связи Игорь Левитин[3]
Ягринский мост.