13-09-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
21 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Последняя гонка |
Сакон Ямамото (яп. 山本 左近 Ямамото Сакон ); род. 9 июля 1982, Тоёхаси, префектура Айти) — японский автогонщик.
Содержание |
Ямамото начал свою карьеру в 1994 в гоночной школе Судзука (Картинг) и продвигался вперёд по карьерной лестнице, и стал третьим/тест-пилотом команды Формулы-1 Jordan на единственном уик-энде в (Японии) сезона 2005 Формула-1[Что?].
8 июня 2006 года Сакон Ямамото присоединился к команде Super Aguri в качестве тест-пилота и третьего гонщика, помогая Такуме Сато и Франку Монтаньи на пятничных сессиях свободных заездов. Ямамото заменил Монтаньи за рулём второго болида на Гран-при Германии в Хоккенхайме. Из-за механических проблем и заглохшего двигателя, он проехал всего один круг за две гонки. Также он повредил одно из новых шасси команды SA06 во время свободной практики на Гран-при Германии. Его развернуло на двадцатом круге третьей гонки в Турции.
На Гран-при Италии Ямамото страдал от проблемы преследовавший большинство пилотов в квалификации[Что?], расслаивания шин и попал в аварию, из-за этого он стартовал с последнего места на стартовой решётке. Позже в квалификации, Фернандо Алонсо проколол шину на осколках болида от этой аварии, которое привело к штрафу за блокировку Фелипе Массы и отбросило его с пятого на десятое место на стартовой решётке. Во время гонки Ямамото столкнулся с гидравлическими проблемами и стартовал с пит-лейн, в конечном счёте он сошёл, когда гонку продолжать было невозможно.
На Гран-при Китая Сакон впервые в карьере финишировал, хотя и в четырёх кругах от лидера на шестнадцатом месте. После гонки с японцем произошёл курьезный инцидент. Партнёр Сакона, другой японец Такума Сато стал виновником аварии, которая отбросила Ника Хайдфельда с четвёртого на седьмое место. После гонки Ник отправился в боксы Super Aguri выяснять отношения с Сато. Встретив Ямамото, который внешне похож на Сато и одет в такую же форму, Хайдфельд принял его за обидчика и начал высказывать свои обвинения, а Сакон, плохо владеющий английским, не мог понять, что от него хотят. За это недоразумение Хайдфельд позже извинился перед Саконом.[1]
Ямамото завершил сезон решительно и три раза подряд финишировал, улучшив свою форму после схода в четырёх первых Гран-при. Также он установил седьмой по скорости быстрый круг и второе быстрейшее время на втором секторе на Гран-при Бразилии 2006 года.[2] Однако, этого было недостаточно и его место досталось Энтони Дэвидсону на сезон 2007 года. Однако он остался тест-пилотом Super Aguri.[3] Он совмещал это с выступлением в сезоне 2007 GP2 за команду BCN Competicion.[4]
С увольнением Кристиана Альберса из команды Spyker F1 после Гран-при Великобритании 2007 года, освободилось его место на стартовой решётке. 26 июля 2007 года после того как Маркус Винкельхок принял участие в Гран-при Европы 2007 года, в Spyker подтвердили о найме Ямамото из Super Aguri на оставшуюся часть сезона 2007 Формулы-1.[5] Во время своего первого Гран-при за Spyker на Венгрии, он сошёл на четвёртом круге после аварии. После этого он во всех гонках финишировал на последней позиции, исключая Гран-при Японии, где он финишировал впереди Ярно Трулли и Гран-при Бразилии, где в него врезался Джанкарло Физикела на первых кругах гонки. После сезона команду с Ямамото больше ничего не связывало.
4 февраля 2007 года было объявлено что Сакон стал одним из тест-пилотов ING Renault F1[6]. Но согласно пресс-релизу, он будет участвовать лишь только в уличных шоу, а не в тестах на трассах, в отличие от Лукаса Ди Грасси и Ромэна Грожана, которые были объявлены на презентации Renault R28. Sanho Human Service спонсировала Spyker F1 когда Ямамото был объявлен пилотом, а когда была презентация R28, Sanho Human Service стала спонсором Renault[Что?]. Sanho является личным спонсором Сакона[когда?].
Ямамото вернулся в серию GP2 во второй половине сезона 2008 за команду ART Grand Prix, которая Саконом заменила показывавшего не самые достойные результаты Луку Филиппи.[7] Финиш на четвёртом месте в спринте на Хунгароринге, стал для него первым финишем в очках в гоночных сериях за пределами Японии.
Ямамото сохранил свое место в ART в сезоне 2008—2009 GP2 Asia, где он надеялся повторить успех Ромэна Грожана, который выиграл дебютный сезон чемпионата с этой командой. Однако, он оказался в тени напарников Нико Хюлькенберга и Пастора Мальдонадо, но смог обеспечить себе девятое место по итогом сезона, с подиумом в первой гонке в Шанхае.
Накануне Гран-при Китая 2010 года Сакон Ямамото подписал контракт третьего пилота с испанской командой Hispania Racing F1 Team[8], которая дебютировала в Ф-1 в сезоне 2010 года и использовала практически неконкурентоспособный болид HRT F110 разработки итальянской компании Dallara. Из-за тяжёлого финансового положения команда не смогла подписать ни одного опытного гонщика (Бруно Сенна и Карун Чандхок — дебютанты Ф-1), который мог бы помочь с доводкой болида[9]. Поэтому руководитель команды Колин Коллес заявил о намерении пригласить опытного пилота в качестве третьего пилота на пятничных тренировках. В прессе назывались имена тест-пилота Скудерии Ferrari Джанкарло Физикеллы, экс-пилота Jaguar и Red Bull Кристиана Клина, экс-пилота Williams Кадзуки Накадзимы и чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва. (Последние двое были очень близки к возвращению в Чемпионат мира в 2010 году, однако сербская команда Stefan Grand Prix, которую они должны были представлять, в итоге не дебютировала). В итоге выбор Коллеса пал на рента-драйвера Ямамото, который имеет гораздо меньше опыта, и способен принести команде большие спонсорские деньги.
С начала сезона 2011 года Сакон является резервным пилотом команды Marussia Virgin Racing.
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Поулы | Победы | Очки | Место |
2001 | Всеяпонская Формула-3 | TOM’s | 18 | 0 | 0 | 117 | 4 |
2001 | Британская Формула-3 | Team Avanti | 4 | 0 | 0 | 0 | 24 |
2002 | Немецкая Формула-3 | Team Kolles Racing | |||||
2003 | Евросерия Формулы-3 | Superfund TME | |||||
2004 | Всеяпонская Формула-3 | TOMs | 20 | 1 | 131 | 8 | |
2005 | Super GT GT500 | Kondo Racing | 8 | 0 | 1 | 43 | 7 |
2005 | Формула-Ниппон | Kondo Racing | 18 | 0 | 0 | 9 | 10 |
2006 | Формула-1 | Super Aguri F1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 26 |
2006 | Super GT GT500 | Nismo | 3 | 0 | 0 | 15 | 21 |
2006 | Формула-Ниппон | Kondo Racing | 3 | 0 | 0 | 3.5 | 11 |
2007 | Формула-1 | Spyker F1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 24 |
2007 | GP2 | BCN Competición | 11 | 0 | 0 | 0 | 30 |
2008 | GP2 | ART Grand Prix | 10 | 0 | 0 | 3 | 23 |
2008-09 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 11 | 0 | 0 | 13 | 9 |
2010 | Формула-1 | Hispania Racing F1 Team | 7 | 0 | 0 | 0 | 26 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Jordan Grand Prix | Jordan EJ15B | Toyota RVX-05 3.0 V10 | АВС |
МАЗ |
БАХ |
САН |
ИСП |
МОН |
ЕВР |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
БЕЛ |
БРА |
ЯПО тест |
КИТ |
— | 0 |
2006 | Super Aguri F1 | Super Aguri SA05 | Honda RA806E 2.4 V8 | БАХ |
МАЗ |
АВС |
САН |
ЕВР |
ИСП |
МОН |
ВЕЛ тест |
КАН тест |
СОЕ тест |
ФРА тест |
26 | 0 | ||||||||
Super Aguri SA06 | ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
ТУЦ Сход |
ИТА Сход |
КИТ 16 |
ЯПО 17 |
БРА 16 |
|||||||||||||||||
2007 | Etihad Aldar Spyker F1 Team | Spyker F8-VII | Ferrari 056H 2.4 V8 | АВС |
МАЗ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ЕВР |
ВЕН Сход |
ТУЦ 20 |
24 | 0 | |||||||
Spyker F8-VIIB | ИТА 20 |
БЕЛ 17 |
ЯПО 12 |
КИТ 17 |
БРА Сход |
|||||||||||||||||||
2010 | Hispania Racing F1 Team | HRT F110 | Cosworth CA2010 2.4 V8 | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ тест |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ 20 |
ГЕР Сход |
ВЕН 19 |
БЕЛ 20 |
ИТА 19 |
СИН |
ЯПО 16 |
КОР 15 |
БРА |
АБУ |
26 | 0 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | BCN Competición | БАХ 1 11 |
БАХ 2 14 |
ИСП 1 9 |
ИСП 2 18 |
МОН 1 Сход |
ФРА 1 11 |
ФРА 2 13 |
ВЕЛ 1 16 |
ВЕЛ 2 Сход |
ЕВР 1 13 |
ЕВР 2 11 |
ВЕН 1 |
ВЕН 2 |
ТУЦ 1 |
ТУЦ 2 |
ИТА 1 |
ИТА 2 |
БЕЛ 1 |
БЕЛ 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
30 | 0 |
2008 | ART Grand Prix | ИСП 1 |
ИСП 2 |
ТУЦ 1 |
ТУЦ 2 |
МОН 1 |
МОН 2 |
ФРА 1 |
ФРА 2 |
ВЕЛ 1 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 1 12 |
ГЕР 2 НКЛ |
ВЕН 1 10 |
ВЕН 2 4 |
БЕЛ 1 Сход |
БЕЛ 2 Сход |
БЕЛ 1 18 |
БЕЛ 2 Сход |
ИТА 1 Сход |
ИТА 2 Сход |
23 | 3 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008-09 | ART Grand Prix | КИТ 1 3 |
КИТ 2 14 |
ОАЭ 1 8 |
ОАЭ 2 О |
БАХ 1 17 |
БАХ 2 11 |
КАТ 1 Сход |
КАТ 2 14 |
МАЗ 1 12 |
МАЗ 2 Сход |
БАХ 1 6 |
БАХ 2 4 |
9 | 13 |
HRT Formula 1 Team | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Персонал |
|
|||||
Гонщики |
|
|||||
Тест/ резервные гонщики |
|
|||||
Шасси |
Ямамото, Сакон.