20-07-2023
1-й Зимний мост | |
59°56′29.25″ с. ш. 30°19′07.12″ в. д. / 59.941458° с. ш. 30.318644° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный, автомобильный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Общая длина |
19,4 м |
Ширина моста |
21,2 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
1720 (деревянный, Зимняя канавка), |
1-й Зимний мост на 59°56′29.25″ с. ш. 30°19′07.12″ в. д. / 59.941458° с. ш. 30.318644° в. д. (G) (O) (Я) |
1-й Зи́мний мост (бывший Немецкий, Миллионный) — соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова через Зимнюю канавку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Находится в створе Миллионной улицы.
Содержание |
Расположен по оси Миллионной улицы.
Ближайшая станция метрополитена (1 км) – «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова
С середины XVIII века деревянный балочный мост назывался Немецким по находившейся в этом районе Немецкой слободе. На момент сборки каменный мост назывался Миллионным[1].
Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718—1720, сразу после прорытия Зимнедворцового канала у Зимнего дворца Петра I. В середине XVIII века он был заменён деревянным балочным мостом в три пролёта.
Современный мост был изначально построен в 1768 году через Красный канал; строительными работами заведовал Т. И. Насонов, проект был предположительно разработан архитекторами И. Л. Росси и Ю. М. Фельтеном. Мост не имеет решёток, в качестве перильных ограждений служат сплошные гранитные парапеты. В 1783—1785, после засыпки Красного канала, мост был разобран и перенесён на Зимний канал (ныне — Зимняя канавка).
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
1-й Зимний мост.