Водевиль «Простушка и воспитанная» Д. Т. Ленского в Малом театре (Софья Павловна — Воронова, Палаша-Бороздина, Дорофей Никитич — В. И. Живокини, Осип Петрович — автор).
Комедия «Ипохондрик» А. Ф. Писемского в Александринском театре (на сцене Михайловского театра).
28 ноября — «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина в Малом театре (бенефис Шумского; Муромский — М. С. Щепкин, Лидочка — Воронова, Атуева — Рыкалова, Нелькин — Васильев, Расплюев — П. М. Садовский, Бек-Турчанинов, Щебнев — Н. Никифоров, Фёдор — Дмитриевский).
События
В Бразилии драматург Жоакин Мануэл ди Маседу, антрепренёр Г. Сантус и актриса М. Велути организовали Драматическое общество, открытое пьесой Маседу «Кузен из Калифорнии».
В Париже Жак Оффенбах основал театр оперетты «Буфф-Паризьен». Летняя сцена была открыта 5 июля, зимняя (в пассаже Шуазель — бывшем театре «Конт») — 28 июля. В первом сезоне были представлены музыкальные буффонады «Двое слепых» и «Деревенские скрипачи» Ж. Оффенбаха.
Директором театра «Метрополитен» (Нью-Йорк) стала Лора Кин. Театр переименован в «Варьете Лоры Кин».
В Самаре представлениями труппы Н. И. Иванова открыт театр в новом здании, построенном на средства, собранные по подписке.
Французский драматург Ф. Понсар избран членом Академии.
Гастроли А. Ристори и Э. Росси в Париже. Ристори выступала в ролях Рашель, которая в том же году прекратила актёрскую деятельность.
Создан Театрально-литературный комитет (совещательный орган при Дирекции императорских театров). Первоначально занимался отбором лучших пьес к столетнему юбилею русского театра, с начала 1860-х годов на постоянной основе осуществлял рассмотрение новых пьес для императорской сцены.
Создано Театральное общество им. К. Марло Кембриджского университета.
Закрылся берлинский «Шлоспарк-театр» (был открыт в 1838; вновь открыт в 1921 году).