22-10-2023
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. фастбэк 4‑дв. фастбэк 3‑дв. хетчбэк 5‑дв. хетчбэк 2‑дв. купе |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула: | 4×2 |
1,2 L | |
---|---|
Производитель: | Fiat |
Марка: | 1,2 L |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1221 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанной механизм: | OHV |
1,2 L | |
---|---|
Производитель: | Fiat |
Марка: | 1,2 L |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1197 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанной механизм: | OHV |
1,4 L | |
---|---|
Производитель: | Fiat |
Марка: | 1,4 L |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1438 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанной механизм: | OHV |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Длина: | 3785 мм (Berlina) 3715 мм (Coupé)[1] |
Ширина: | 1578 мм[1] |
Высота: | 1400 мм (Berlina) 1350 мм (Coupé)[1] |
Колёсная база: | 2300 мм |
Дизайнер: | Данте Джакоза (Dante Giacosa) |
Autobianchi Primula — супермини, выпускавшийся Autobianchi (подразделение Fiat Group) с 1964 по 1970 год. Primula является первым переднеприводным автомобилем Fiat с поперечно расположенным двигателем, а также реечным рулевым управлением[2]. Автомобили производились на заводах в Дезио[3].
Содержание |
До выпуска Primula все легковые автомобили Fiat Group следовали традиционной компоновке — переднее (либо заднее) расположение двигателя и задний привод. С течением времени появилась концепция переднего привода, позволявшая сэкономить больше пространства в автомобиле. Такими машинами были Mini и Austin/Morris 1100 производства BMC.
Под руководством главного конструктора Fiat Данте Джакоза (Dante Giacosa) был разработан собственный переднеприводный концепт, но дабы не повредить имиджу компании в случае неудачи, его было решено выпускать под маркой Autobianchi. Так родилась модель Primula[2].
Стиль кузовов подражали фастбэкам BMC и предлагались с двумя или четырьмя дверьми. Также было возможно установить люк в задней части, что превращало кузов в в хэтчбек. Четыре получившиеся таким образом типа кузова назывались «Berlina». В 1965 году линейка была дополнена 2-дверным купе (фактически, 2-дверным фастбэком), разработанным Carrozzeria Touring[2][4].
Первоначально Primula оснащались двигателем Fiat 1100 D объёмом 1221 см³ (для купе мощность форсировалась до 65 л. с.), но в 1968 году он был заменён на мотор Fiat 124—1197 см³ (60, л. с., 45 кВт) для «Berlina» и 1438 см³ (70, л. с., 52 кВт) для купе[1]. Все двигатели имели верхнее расположение клапанов (OHV).
Коробка передач — преимущественно механическая 4-ступенчатая.
Primula оснащалась дисковыми тормозами на всех колёсах, что было редкостью в то время[1][4].
Позднее конфигурация Primula (поперечное расположение двигателя, трансмиссия позади двигателя и передний привод[4]) заимствовалась более поздними Fiat 124 и 128.
Primula получила положительную оценку на рынке и в 1965 году заняла второе место в номинации «Европейский автомобиль года», уступив переднеприводному Austin 1800[5]. Успех побудил Fiat продолжить развитие концепции. В 1969 году появляется первая переднеприводная модель под маркой Fiat — 128, а также Autobianchi A112, имевшая меньший размер, нежели Primula и A111. В 1970 году Fiat 128 и Autobianchi A112 заняли первые и второе места соответственно в номинации «Автомобиль года»[5]. Выпуск Primula прекратился в 1970 году; всего выпущено 74,858 экземпляров[2].
Autobianchi Primula.