Autobianchi Primula

22-10-2023

Autobianchi Primula
Autobianchi Primula на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3785 мм (Berlina)
3715 мм (Coupé)[1]
Ширина: 1578 мм[1]
Высота: 1400 мм (Berlina)
1350 мм (Coupé)[1]
Колёсная база: 2300 мм
На рынке
 
Преемник
Преемник
Сегмент: B-сегмент
Другое
Дизайнер: Данте Джакоза (Dante Giacosa)

Autobianchi Primula — супермини, выпускавшийся Autobianchi (подразделение Fiat Group) с 1964 по 1970 год. Primula является первым переднеприводным автомобилем Fiat с поперечно расположенным двигателем, а также реечным рулевым управлением[2]. Автомобили производились на заводах в Дезио[3].

Содержание

История

Концепт

До выпуска Primula все легковые автомобили Fiat Group следовали традиционной компоновке — переднее (либо заднее) расположение двигателя и задний привод. С течением времени появилась концепция переднего привода, позволявшая сэкономить больше пространства в автомобиле. Такими машинами были Mini и Austin/Morris 1100 производства BMC.

Под руководством главного конструктора Fiat Данте Джакоза (Dante Giacosa) был разработан собственный переднеприводный концепт, но дабы не повредить имиджу компании в случае неудачи, его было решено выпускать под маркой Autobianchi. Так родилась модель Primula[2].

Кузов

Стиль кузовов подражали фастбэкам BMC и предлагались с двумя или четырьмя дверьми. Также было возможно установить люк в задней части, что превращало кузов в в хэтчбек. Четыре получившиеся таким образом типа кузова назывались «Berlina». В 1965 году линейка была дополнена 2-дверным купе (фактически, 2-дверным фастбэком), разработанным Carrozzeria Touring[2][4].

Двигатель и трансмиссия

Первоначально Primula оснащались двигателем Fiat 1100 D объёмом 1221 см³ (для купе мощность форсировалась до 65 л. с.), но в 1968 году он был заменён на мотор Fiat 124—1197 см³ (60, л. с., 45 кВт) для «Berlina» и 1438 см³ (70, л. с., 52 кВт) для купе[1]. Все двигатели имели верхнее расположение клапанов (OHV).

Коробка передач — преимущественно механическая 4-ступенчатая.

Primula оснащалась дисковыми тормозами на всех колёсах, что было редкостью в то время[1][4].

Позднее конфигурация Primula (поперечное расположение двигателя, трансмиссия позади двигателя и передний привод[4]) заимствовалась более поздними Fiat 124 и 128.

Реакция

Primula получила положительную оценку на рынке и в 1965 году заняла второе место в номинации «Европейский автомобиль года», уступив переднеприводному Austin 1800[5]. Успех побудил Fiat продолжить развитие концепции. В 1969 году появляется первая переднеприводная модель под маркой Fiat — 128, а также Autobianchi A112, имевшая меньший размер, нежели Primula и A111. В 1970 году Fiat 128 и Autobianchi A112 заняли первые и второе места соответственно в номинации «Автомобиль года»[5]. Выпуск Primula прекратился в 1970 году; всего выпущено 74,858 экземпляров[2].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Auto-Modelle : Katalog - Motor-Presse-Jahres. — Vereinigte Motor-Verlage Stuttgart, 1970/71. — P. 24–27. — ISBN ISSN 0463-6589
    (technical data for 1970/71 models)
  2. ↑ The Autobianchi information site. The Etceterini pages @ CarsFromItaly.com. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2005. Проверено 3 августа 2006. (accessed via the Wayback Machine)
  3. Storia. Registro Autobianchi. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 4 августа 2006.  (итал.)
  4. ↑ Autobianchi Primula. Classic hatchbacks - 4Car Feature - from Channel 4. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 3 августа 2006. (недоступная ссылка)
  5. ↑ Previous Winners. Car of the Year (official website). Архивировано из первоисточника 17 июля 2006. Проверено 30 августа 2006. (accessed via the Wayback Machine)

Ссылки

  • Брошюры Primula (Berlina и Coupé) на сайте Registro Autobianchi  (итал.)

Autobianchi Primula.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47