24-05-2023
«Baby Boy» | ||||||||||||||||||||
Сингл Бейонсе при участии Шона Пола из альбома Dangerously in Love и Dutty Rock |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпущен |
7 октября 2003 |
|||||||||||||||||||
Формат | ||||||||||||||||||||
Записан | ||||||||||||||||||||
Жанр | ||||||||||||||||||||
Длительность |
4:04 |
|||||||||||||||||||
Лейбл | ||||||||||||||||||||
Продюсер |
Бейонсе Ноулз, Скотт Сторч |
|||||||||||||||||||
Автор песни |
Бейонсе Ноулз, Скотт Сторч, Шон Пол, Роберт Уоллер, Шон Картер |
|||||||||||||||||||
|
«Baby Boy» — это R&B-регги песня американской певицы Бейонсе при участии ямайского регги-рэпера Шона Пола. Трек был продюсирован Ноулз и Скоттом Сторчем для ее дебютного сольного альбома Dangerously in Love. «Baby Boy» был написан Ноулз, Сторчем, Робертом Уоолером, Jay-Z и Шоном Полом.
«Baby Boy» был выпущен 7 октября 2003 в США вторым синглом с альбома. Сингл был коммерчески успешен и держался на верхушке чарта в Singles Chart 9 недель подряд. Он был сертифицирован платиновым в США и был самым долгоиграющим сольным синглом номер один Бейонсе до «Irreplaceable», который держался на верхушке чарта 10 недель подряд. «Baby Boy» хорошо предстал в международном плане, достигнув топ-10 во многих странах, и получив платиновый статус в Австралии. Песню похвалили и критики, и персонал музыкальной индустрии. «Baby Boy» остается «гвоздем» концертного сет-листа Ноулз и по сей день. Американское общество композиторов, авторов и издателей признало ее на 2005 Pop Music Awards самой совершенной песней года.
В 2005 американская поэтесса-песенница Дженнифер Армур завела дело из-за нарушения авторского права заявила, что Ноулз использовала первоначальный музыкальный хук с ее песни «Got a Little Bit of Love for You». Все разрешилось в пользу Ноулз.
Содержание |
Ноулз поехала в Майами, чтобы работать с канадским записывающим продюсером Скоттом Сторчем для дебютного сольного альбома Dangerously in Love.[1] Она и Сторч написали «Baby Boy» в сотрудничестве с американским песенником Робертом Уоллером и давним парнем Ноулз рэпером-хип-хоп артистом Jay-Z. В песне также содержится лирическая интерполяция песни «No Fear» хип-хоп группы O.G.C., использовавшая в прямо конце песни: «We steppin' in hotter this year» (рус. Мы становимся более страстными в этом году).
Когда трек был предположительно сделан, у Yоуkз появилась мысль, что он будет «идеальным», если ямайский дэнсхолл-регги артист Шон Пол будет участвовать в вокале.[1] Ноулз связалась с Шоном Полом для возможного сотрудничества.[2][3] Шон Пол согласился и прилетел с Ямайки, чтобы присоединиться к сеансам записи песни.[1] Он участвовал во вступительном куплете, и они закончили «Baby Boy» в марте 2003, во время последних стадий записывания альбома.[2]
"Baby Boy" | |
|
|
Помощь по воспроизведению |
«Baby Boy» — это R&B песня в среднем темпе, исполненная с умеренным грувом. Она сочинена в тональности До минор и 92 удара в минуту в кратном размере.[4] «Baby Boy» — это гибрид R&B и дэнсхолла[5] с влиянием регги. Осведомленность Сторча в индийской и ближневосточной музыке содействовала ее восточным влияниям.[6] Согласно Fox News, «Baby Boy» основан на регги песне 1995 года «Here Comes the Hotstepper» ямайского певца Ini Kamoze.[7]
«Baby Boy» — продолжение «'03 Bonnie & Clyde»; песня 2002 года Jay-Z song при участии Ноулз.[2] В словах описываются фантазии женщины, и продолжается общая тема альбома, Ноулз считает, что они лично относятся к ней.[3] Шон Пол заметил: «Она мне говорит о фантазиях, а изображает мне, и она повсюду ищет … Я отвечаю, типа, „Я с тобой“».[2] Слова построены на вступительном куплете-припев-куплет; Шон Пол исполняет вступительный куплет, в то время как Ноулз поет все куплеты и припевы. Структура повторяется дважды; далее следует припев и куплет, заканчивающийся на вступлении и финальном куплете.
«Baby Boy» был выпущен вторым синглом с альбома Dangerously in Love. Он был выпущен на CD в Канаде 4 мая 2003, в Австралии 9 сентября, и в США 14 октября 2003 как 12" сингл.[8] Трек появился в переделанной версии Шона Пола на втором альбоме 2003 года Dutty Rock.
«Baby Boy» был хорошо принят критиками. Энтони ДеКертис из журнала Rolling Stone написал, что Ноулз звучит, как будто она «веселится» в песне,[9] в то время как Стивен Томас Эрлвайн из Allmusic, онлайн музыкальной базы данных, описал вокал Ноулз как «уверенный и сексуальный».[10] Марк Энтони Нил из международного интернет-журнал PopMatters, посчитал песню одним из «высокопрофильных сотрудничеств» с Dangerously in Love.[11] Лайза Веррико из ежедневной американской газеты The Times описала пеню как "союз с оттенком латинской музыки… с щелчками, похожими на кастаньеты.[12] Она заключила: «Пол поет рэп в середине, но когда он говорит во время середины рэпа Бейонсе, у этой пары происходит настоящая химия».[12] Янси Стриклер из журнала Flak написал, что «Зацикленность „Baby Boy“ на Дивали улучшается монотонностью дэнсхолла Шона Пола».[13] Нил Драмминг из Entertainment Weekly сказал, что ""Baby Boy движется с болливудским размахом, когда Шон Пол использует рагу, ударяя импульсно по табле.[14]
Джеймс Энтони из британской газеты The Guardian сказал, что трек «закрывает брешь между жанрами R&B и дэнсхоллом».[15] Британский записывающий лейбл EMI был удостоен премии (ASCAP) во время 2005 Pop Music Awards как «Издатель Года» за публикацию «Baby Boy», среди прочих песен.[16] Скотт Сторч заработал «Писатель Года» на том же мероприятии.[16]
«Baby Boy» получил позиции в коммерческих чартах до его физического релиза в США. Трек достиг высоких строчек в чарте Billboard 200 для Dangerously in Love, и помог альбому заработать мультиплатиновые сертификации в США.[17] Сингл дебютировал в Billboard Hot 100, в американском официальном чарте синглов, 57 строкой, в то время как «Crazy in Love» все еще занимал верхушку.[18] «Baby Boy» имел высокую ротацию на радио в США, держась на верхушке чарта Hot 100.[19][20][21] Он держался на верхушке чарта 8 недель подряд после своего дебюта, и оставался там 9 недель подряд.[21][22] Сингл оставался на верхушке чарт на одну неделю дольше, чем «Crazy in Love», став для Ноулз самым долгоиграющим синглом. Подвиг был побит после сингла Ноулз 2006 года «Irreplaceable», с ее второго альбома B'Day, простоявшего 10 недель подряд в на верхушке чарта с конца 2006 по начало 2007 благодаря большим ротациям на радио.[23] Сингл оставался в Hot 100 29 недель,[24] и был сертифицирован платиновым 6 июня 2006 по данным Recording Industry Association of America.[25] «Baby Boy» добился успеха в Billboard разножанровых и доминирующих радиочартах, появившись в Top 40 Tracks, Rhythmic Top 40 и Top 40 Mainstream, а также в Hot 100 Airplay, Dance Radio Airplay и Hot Dance Music/Club Play.[26][27][28][20]
Интернационально «Baby Boy» предстал также хорошо, достигнув пика в топ-10 во многих чартах. Сингл дебютировал второй строкой в Великобритании, став самым высоким в чарте и самым высоким входом в международном плане.[29] Хотя он провел 11 недель в чарте, он так и не досиг первой строки (из-за удержания «Where Is The Love?» группы The Black Eyed Peas).[24][30] Во многих европейских странах сингл вошел в топ-10. В Австралии и Новой Зеландии «Baby Boy» достиг пика на третьей и второй строке соответственно. Он был сертифицирован платиновым по данным Australian Recording Industry Association с продажами выше 70,000 единиц.[31]
Клип для «Baby Boy» был снят британским режиссером Джейком Нава, который также снял клип Бейонсе «Crazy in Love». Он был записан в Майами 7-8 августа 2003. Отдельные кадры видео были взяты из дома с различными стилями комнат: одна в японском стиле, а другая — в староанглийском.[32]
Сцены с Ноулз и Шоном Полом показываются отдельно. Клип начинается стого, что Шон Пол сидит на троне и поет вступительный куплет; Ноулз танцует, прислонившись к стене. В следующей сцене Ноулз показана ворочающаяся в кровати. Шон Пол показан с несколькими женщинами, которые лежат на полу и ласкающими себя. Ноулз идет к пляжу; она замечает мужчину, и они начинают прикасаться и флиртовать. Далее на вечеринке танцует Ноулз. Вода заполняет пол, когда она поет «the dance floor becomes the sea» (рус. танцпол становится морем). В оригинальном треке в конце вставлены арабские инструменты, подчеркивающие тему клипа. В этом месте Ноулз энергично танцует на песке.
Сэл Кинкмэни из онлайн журнала Slant Magazine, описал видео как «продолжение сексуального видео „Crazy in Love“, намазанное детским маслом».[33] «Baby Boy» вышел в свет на программе MTV Total Request Live 25 августа 2003 10 строкой и достиг верхушки чарта.[34][35] Он оставалcя в шоу 41 день, столько же сколько и «Me, Myself and I».[34]
Ноулз исполнила «Baby Boy» во время 2003 MTV Video Music Awards.[36] Она пела песню попурри с ранее записанным вокалом Шона Пола, а также исполнила «Crazy in Love» с Jay-Z.[37] Позже она выступила «Baby Boy» на 2003 MTV Europe Music Awards вместе с Шоном Полом.[38] Ее выступление было разорвано в пух и прах Джессикой Ходжес из PopMatters, назвав его «разочарованием», хотя ей аплодировали на 2003 MTV VMA.[39]
«Baby Boy» был включен в сет-лист во многих концертных турах Ноулз. Песня была поставлена на открытие тура Dangerously in Love World Tour, который начался в конце 2003. Во время тура она появилась подвешенной с потолка арены и опустилась на красную козетку[40] — опора, которую она также использовала на 2003 MTV VMA. Съемки с Лондона на Wembley Arena в Великобритании включены в концертный DVD Live at Wembley, который был выпущен 27 апреля 2004. Ноулз исполнила песню в середине сет-листа ее бывшей группы Destiny's Child прощального тура Destiny Fulfilled ... And Lovin' It, а позже появилась на концертном DVD Destiny's Child: Live in Atlanta. Во время 2007 мирового тура The Beyoncé Experience Ноулз снова исполнила «Baby Boy» в версии, которая включала регги-песню «Murder She Wrote».[41] Съемки прошли в Staples Center в Лос-Анджелесе 2 сентября 2007, которые появились на DVD The Beyoncé Experience Live!. Она появилась на сцене подвешенная в воздухе во время I Am... Tour, а потом опустилась на сцену в форме буквы В, где она закончила номер «Baby Boy» с выборкой из «You Don't Love Me (No, No, No)» Доун Пэнн.
В 2005 ASCAP Pop Music Awards, «Baby Boy», вместе с песнями Ноулз «Me, Myself and I» и «Naughty Girl», были удостоены как самые совершенные песни года.[42]
В 2005 американская поэтесса-песеннница Дженнифер Армур завела иск о две песни были представлены на слух для сравнения в тональности до минор (для простого сравнения) и прослушивая их одновременно, на коротком отрезке, невооруженным взглядом становится ясно, что эти две песни поразительно похожи; я осмелюсь сказать, что многие слушатели даже могут воспринять их как одну и ту же песню! С другой стороны, преобразование песни с этой целью не изменяет любые фундаментадльные качества или характеристики песни, просто помогает тем, кто плохо разбирается в музыке, сделать сравнения». Окружной суд, тем не менее, постановил, что она могла не слышать схожести между двумя песнями и отклонил иск, отказав в запросе песен или заведения дела с целью услышать песню присяжным.[45]
При рассмотрении апелляционной жалобы United States Court of Appeals for the Fifth Circuit подтвердил решение окружного суда, но постановил по другой причине. Полагалось, что не было нарушения прав, основанных на заявление Ноулз, что демо-кассета Армур была получена сразу после того как Ноулз практически полностью закончила песню. Однако, суд не делал запрос на установление сходств у песен.[47][48]
|
|
|
End of decade chart (2000—2009) | Позиция |
---|---|
Американский Billboard Hot 100[49] | 38 |
Регион (провайдер) | Сертификации (порог продаж) |
---|---|
Австралия (ARIA) | Платина[50] |
Новая Зеландия (RIANZ) | Платина[51] |
США (RIAA) | Платина[52] |
Предшественник: "Frontin'" исполненная Фарреллом при участии Jay-Z |
Billboard Hot R&B/Hip-Hop Songsсингл номер один 27 сентября 2003 – 25 октября 2003 |
Преемник: "Stand Up" исполненная Лудакрисом при участии Shawnna |
Предшественник: "Shake Ya Tailfeather" исполненная Nelly, Пи Дидди и Мерфи Ли |
Billboard Hot 100 сингл номер один 4 октября 2003 – 29 ноября 2003 |
|
Предшественник: "Just The Way You Are" исполненная Milky |
Billboard's Hot Dance Airplay сингл номер один 2 ноября 2003 |
Преемник: "Something Happened On the Way To Heaven" исполненная Деборой Кокс |
Синглы Бейонсе | |
---|---|
Дискография · Видеография · Песни · Награды · Туры | |
Dangerously in Love | «Crazy in Love» · «Baby Boy» · «Me, Myself and I» · «Naughty Girl» |
#1’s | «Check on It» |
B’Day | «Déjà Vu» · «Ring the Alarm» · «Irreplaceable» · «Beautiful Liar» · «Get Me Bodied» · «Green Light» |
I Am… Sasha Fierce | «If I Were a Boy» · «Single Ladies (Put a Ring on It)» · «Diva» · «Halo» · «Ego» · «Sweet Dreams» · «Broken-Hearted Girl» · «Video Phone» |
4 | «Run the World (Girls)» · «Best Thing I Never Had» |
С другими артистами | «I Got That» · «’03 Bonnie & Clyde» · «What More Can I Give» · «Hollywood» · «Amor Gitano» · «Until the End of Time» · «Love in This Club, Pt. II» · «Just Stand Up!» · «Telephone» · «Put It in a Love Song» |
Саундтреки | «Work It Out» · «Fighting Temptation» · «One Night Only» · «Listen» · «At Last» |
Вне альбомов | «Dangerously in Love 2» · «Upgrade U» · «Suga Mama» · «Radio» · «Why Don’t You Love Me» |
Baby Boy.