CRH-380A

28-06-2023

CRH-380A
Основные данные
Композиция

CRH380A: 8 вагонов(6M2T)
CRH380AL: 16 вагонов (14M2T)

Год постройки

Нет данных

Страна постройки

 КНР

Производитель

China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited

Составов построено

37 (на декабрь 2010)

Страна эксплуатации

 КНР

Ширина колеи

1435 мм

В эксплуатации

с 2010

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

25 кВ, 50 Гц

Конструкционная скорость

350 км/час

Пассажировместимость

494/1027

Выходная мощность

CRH380A: 9.6 МВт
CRH380AL: 20.44 МВт

CRH-380A — тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае

Поезд рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч. Оригинальный 8-вагонный поезд развил скорость 416.6 км/ч, а у более длинного 16-вагонного поезда 3 декабря 2010 года была зафиксирована максимальная скорость 486,1 км/ч на участке Цзаочжуан — Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.[1]

CRH380A это одна из серий китайских поездов для строящейся в Китае сети высокоскоростного движения с эксплуатационными скоростями до 380 км/ч. Три другие серии это CRH380B, CRH380C и CRH380D. CRH380B разработан China North Locomotive and Rolling Stock Industry (Group) Corporation (CNR) совместно с Siemens, и строится на заводах Tangshan Railway Vehicle и Changchun Railway Vehicle в Китае. Проект CRH380C базируется на CRH380B, отличается носовой частью и электрическим оборудованием Hitachi. CRH380D это Zefiro 380 380 компании Bombardier, адаптированный для Китая, будет строиться на заводе Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd, совместном предприятии Bombadier и CSR Sifang.

Содержание

История

Разработка началась в начале 2008, после испытаний CRH2-300 (позже CRH2C) - CSR провели более 1000 технических тестов в таких областях как: динамика, пантограф-контактная подвеска, аэродинамика, колесо-рельс. Целью испытаний было изучение возможностей увеличения максимальной скорости. В феврале 2008 китайские министры науки и железных дорог подписали план по организации высокоскоростного движения в Китае, одной из важнейших частей которого был проект CRH2-350 - разработка китайского высокоскоростного поезда нового поколения с эксплуатационной скоростью 350 км/ч и максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч для Пекин-Шанхайской высокоскоростной линии. Проект официально стартовал в 2009 году и был включен в план 11-й пятилетки.

Технические характеристики

Согласно CSR, в поезде десять основных инноваций

  • Низкое аэродинамическое сопртивление. Нос поезда имеет коэффициент аэродинамического сопротивления <0.13, аэродинамическое сопротивление уменьшено на 6.1%, аэродинамический шум уменьшен на 7%, аэродинамические подъёмные силы уменьшены на 51.7%, поперечные силы уменьшены на 6.1%.
  • Уменьшены вибрации, корпус CRH380A выполнен из легких алюминиевых сплавов, вес вагона не более 9 тонн, конструкция корпуса всесторонне оптимизирована, с применением значительного количества новых конструкционных и вибропоглощающих материалов, оптимизированы тележки, оптимизирована структура интерьера для улучшения характеристики вагона в области собственной частоты колебаний. Что в совокупности снизило вибрации корпуса и повысило комфорт.
  • Герметичный корпус. Скорость изменения давления внутри корпуса менее 200 Па/с,при максимальном изменении давления внутри корпуса до 800 Па, по сравнению со стандартным значением в 1000 Па. Это означает комфортность поездки на высокой скорости.
  • Безопасные и надежные высокоскоростные тележки SWMB-400/SWTB-400. Конструкция основана на тележках SWMB-350/SWTB-350 поезда CRH2C, критическая скорость 550 км/ч. Коэффициент derail у новых поездов 0.34 на скорости 386.3 км/ч против 0.73 у поездов CRH2A.
  • Передовая система контроля шума, уменьшение источников шума и применение новых звукопоглощающих материалов обеспечивает уровень шума в в салоне 67 - 69 Дб на скорости 350 км/ч, что сопоставимо с CRH2A на 250 км/ч.
  • Мощный привод. Двигатели YQ-365 производства CSR zhuzhou electric co.,Ltd и инверторы CI11 производства Zhuzhou times electric co.,Ltd. В CRH380A применена новая силовая схема, обеспечивающая большую мощность. Поезду нужно 7 минут для разгона до 380 км/ч, Удельный расход электроэнергии в расчете на одного пассажира на скорости 380 км/ч меньше 5.2 кВт·ч на каждые 100 км.
  • Высокоскоростные сдвоеные активные пантографы
  • Безопасная и экологически-эффективная ситема торможения, рекуперативное торможение с КПД 95%, способно отдавать в сеть 800 кВт·ч при каждой остановке.
  • Ориентированный на пассажира интерфейс.
  • Выдающееся автоматизированные эксплуатационные качества.

Испытания

Прототип, 8-ми вагонный поезд, прошел испытания в апреле 2010, пробная эксплуатация с июня 2010 на линии Ханчжоу - Сиань. Первый серийный поезд был поставлен в августе 2010, совершил пробные поездки на линии Шанхай - Ханчжоу в сентябре 2010. Первый 16-ти вагонный поезд CRH380AL выпущен в октябре 2010, в ноябре прошел испытания на испытательном кольце в Пекине и пробные поездки на Пекин-Шанхайской линии.

Эксплуатация

Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний. Начиная с 30 сентября 2010 г. поезд использовался на линии Шанхай - Нанкин. С 26 октября поезда в ежедневных рейсах на линиях Шанхай — Ханчжоу и Шанхай — Нанкин, с максимальной скоростью до 355 км/ч. Время в пути между Шанхаем и Ханчжоу уменьшилось с 1 часа 18 минут до 45 минут, между Нинкином и Ханчжоу с 3 часов 19 минут до 2 часов 48 минут. С 3 декабря 2010 CRH380A совершает ежедневные рейсы Ухань - Гуаньчжоу

Примечания

  1. Speed test of Huhang high-speed rail sets new record of 416.6 km/h. People's Daily Online (28.09.10). Архивировано из первоисточника 2 июля 2012. Проверено 26 октября 2010. (англ.)

Ссылки

  • First Chinese designed HS train breaks cover:. International Railway Journal (сентябрь 2010). (англ.)

CRH-380A.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47