08-08-2023
Californication | ||||
Студийный альбом Red Hot Chili Peppers | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
Декабрь 1998 — март 1999, |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
56:24 |
|||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Red Hot Chili Peppers | ||||
|
||||
Синглы из Californication | ||||
|
RS | Позиция №399 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
Californication — седьмой студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, выпущенный 8 июня 1999 года. Как и две предыдущие пластинки группы, альбом был спродюсирован Риком Рубином и выпущен на мейджор-лейбле Warner Bros. Records. Californication ознаменовал возвращение гитариста Джона Фрушанте, покинувшего Red Hot Chili Peppers в 1992 году во время тура в поддержку альбома Blood Sugar Sex Magik. Фрушанте официально вернулся в состав группы в 1998 году, заменив Дэйва Наварро. Помимо привычных для группы сексуальных тем, альбом затрагивает такие темы как смерть, самоубийство, наркотики, глобализация, а также путешествия.
В альбом вошли такие хиты как «Californication», «Around the world», «Otherside», а также «Scar Tissue», выигравшая премию премию Грэмми 2000 года в номинации «лучшая рок-песня».
Californication является самым коммерчески успешным альбомом группы. Он добрался до 3-й строчки хит-парада Billboard 200[10]. На сегодняшний день Californication продан тиражом более 16 миллионов копий, включая 5 миллионов в США[11][12].
Содержание |
Гитарист Джон Фрушанте покинул Red Hot Chili Peppers в 1992 году во время тура в поддержку альбома Blood Sugar Sex Magik, поскольку не мог смириться с возросшей популярностью группы[13]. Прошло более года, прежде чем группа нашла нового гитариста, с которым музыканты официально начали записывать новый альбом. Дэйв Наварро, бывший участник Jane’s Addiction, был приглашен на место Арика Маршалла, которого музыканты взяли в группу, чтобы закончить оставшуюся после ухода Фрушанте часть тура Blood Sugar Sex Magik[14].
Наварро оказал большое влияние на звучание Red Hot Chili Peppers, внедрив в альбом One Hot Minute значительные элементы хэви-метала[15]. One Hot Minute плохо продавался по сравнению с Blood Sugar Sex Magik[16]. Критики отвергли альбом, заявив, что он слабый и несфокусированный[15]. Наварро был уволен в 1998 году из-за разногласий внутри группы, отчасти возникших из-за того, что Наварро начал активно принимать наркотики[17].
Фрушанте впал в тяжелую зависимость от героина и кокаина в годы, последовавшие за его уходом из группы, в результате оставшись в нищете и на грани смерти[18]. В январе 1998 года друзья убедили его пройти реабилитацию [19]. В апреле того же года, после того как Фрушанте прошел курс реабилитации, его навестил Фли и пригласил снова присоединиться к группе, на что Фрушанте охотно согласился[20].
Значительная часть материала для альбома была сочинена музыкантами у себя дома летом 1998 года. Кидис и Фрушанте часто проводили время вместе, обсуждая создание песен, текстов и гитарных риффов. Бас-секция и перкуссия создавались во время джем-сессий, а также во время индивидуальной работы работы Фли и Чада Смита[21].
Фрушанте разрабатывал гитарную линию песни «Scar Tissue» как попытку использовать две ноты, играемые с большой задержкой, но в результате получил «классный ритм»[22]. Он изобрел эту технику на своем первом сольном альбоме Niandra Lades and Usually Just a T-Shirt. Фрушанте назвал «Scar Tissue» «очень простым примером этой техники, но я думаю, что это стиль, который мне идет». Фрушанте использовал слайд-гитару для соло в этой композиции[22]. Вдохновением для пеесни «Emit Remmus», в которой активно используется гитарный фидбэк, были непродолжительные отношения Кидиса с участницей группы Spice Girls Мелани Си[23].
Песня «Get On Top», в которой активно использован wah-wah-эффект, сформировалась во время джем-сессии, проведенной вскоре после прослушивания Фрушанте группы Public Enemy[22]. Гитарное соло, играемое в середине этой композиции, изначально должно было быть более ярко выраженным. Фрушанте решил изменить его звучание после прослушивания гитарного соло в песне «Siberian Khatru» группы Yes: «[Yes] звучали по-настоящему сильно, они играли по-настоящему быстро, а затем возникает это чистое соло. Это на самом деле красиво, как-будто оно лежит на своей полке. Для „Get on Top“ я хотел сыграть что-то среднее между соло и бэкграундом»[22]. Композиция «Savior» содержит сильные синтезаторные эффекты[22]. Фрушанте отметил, что саунд этой песни напрямую вдохновлен игрой Эрика Клэптона в Cream: «если послушать собственно ноты, то они похожи на соло Клэптона, они просто звучат по-другому из-за эффектов»[22].
Хит «Around the World», возвращающий группу к фанковому звучанию, был создан Фрушанте у себя дома. Поскольку у этой песни сложный ритм, требовалось более играть ее вместе с группой, чем в одиночестве, чтобы остальные музыканты ее поняли[22]. Басовая линия была сочинена примерно за 15 минут, согласно Фрушанте: «Фли — лучший бас-гитарист в мире. Его чувство ритма просто потрясающе»[22].
Заглавная песня была одним из самых сложных моментов при создании альбома. Фрушанте чувствовал себя обязанным написать гитарную партию, которая бы соответствовала тексту песни, но столкнулся с трудностями[24]. Создание песни продвигалось медленно, и она была бы заброшена, если бы Кидис не настаивал включить ее в альбом. Фрушанте закончил финальный рифф за два дня до записи песни, почерпнув вдохновение из саундтрека группы The Cure к фильму «Carnage Visors»[22][24].
Слово Californication взято с наклеек на бамперах машин в 70-е — 80-е годы в штате Орегон. Наклейки гласили «Don’t Californicate Oregon». Слово — языковая контаминация. Californication = California + Fornication. (англ. Fornication — внебрачная связь, блуд, прелюбодеяние).
Рик Рубин продюсировал два предыдущих альбома группы. Тем не менее Red Hot Chili Peppers решили заняться поисками другого продюсера для Californication[25]. Дэвид Боуи выражал огромный интерес к работе с группой и попросил взять его в качестве продюсера. Но в итоге музыканты решили оставить продюсером Рубина[25]. В прошлом Рубин гарантировал группе свободу творчества, что музыканты считали необходимым для создания уникального альбома[26]. Запись происходила в студии Cello Studios в Лос-Анжелесе. В начале 1999 года, в период записи, группа сыграла песни «Scar Tissues», «Otherside» и «Californication» своим менеджерам, в результате было решено, что «Scar Tissue» станет первым синглом с альбома[27].
Californication был выпущен 8 июня 1999 года, дебютировав на 5-м месте Billboard 200[28]. Альбом достиг 5-го места в британском чарте UK Top 40[29]. Альбом стал «золотым» 22 июля 1999 года, менее чем через два месяца после релиза[30]. В Германии альбом оставался в чартах 114 недель (более двух лет) и был продан тиражом 750 000 копий, став трижды «золотым»[31][32].
В марте 2006 года в интернет-магазине iTunes стали доступны бисайды с Californication («Fat Dance», «Over Funk» и «Quixoticelixer»)[33].
Сразу же после выпуска Californication группа отправилась в тур в поддержку альбома, начиная с США. В завершении американской части тура группа была приглашена выступить на закрытии фестиваля Woodstock '99, который в результате приобрел дурную репутацию из-за того, что окончился насилием[34]. Музыкантов проинформировали за несколько минут до прибытия, что публика вышла из-под контроля, а костры, разведенные на фестивале, переросли в пожар[34]. Когда Red Hot Chili Peppers исполяли кавер-версию песни «Fire» Джими Хендрикса в качестве своего последнего номера, напряжение среди публики переросло в насилие[35][36].
В качестве начала европейского тура группа отыграла бесплатный концерт на Красной Площади в Москве 14 августа 1999 года перед более чем 200 000 зрителями[37]. Кидис вспоминал об этом концерте:
«Красная Площадь была настолько до отказа забита русскими, что нам понадобился полицейский эскорт, чтобы подобраться к сцене».
Оригинальный текст (англ.)Red Square was so filled with wall-to-wall Russians that we needed a police escort to get near the stage.
— Kiedis and Sloman (2004)[37]
Вслед за европейской частью тура группа группа выступила в Японии, а затем на фестивале Big Day Out в Австралии[38]. Фли начал чувствовать, что из-за усталости от турне группа стала давать менее энергичные концерты[39]. Одним из последних выступлений тура стал фестиваль Rock in Rio 3.
В отличие от предыдущего альбома, Californication получил положительные отзывы и достиг большего успеха по всему миру[2]. Журнал Rolling Stone отметил улучшенный вокал Кидиса[8]. Некоторые критики отнесли причину успеха альбома к возвращению Фрушанте. Грег Прато из Allmusic написал, что «очевидная причина перерождения группы заключается в возвращении Фрушанте», назвав его «наиболее типичным гитаристом RHCP»[2]. Альбом в целом он назвал «настоящей классикой Chili Peppers»[2]. Журнал Entertainment Weekly отметил Фрушанте за новое звучание группы: «более расслабленный, менее резкий и, в своем роде, их наиболее интроспективным альбомом»[5].
В то время как многие критики нашли звучание альбома свежим, журнал New Musical Experss раскритиковал группу за малое использование музыкантами своего фирменного фанкового звучания[40]. Сетевой журнал Pitchfork, называя альбом триумфальным по сравнению с One Hot Minute, счел, что Californication не хватает фанка, который был повсеместным в Blood Sugar Sex Magik[41]. Также издание охарактеризовало Фрушанте как «лучшего американского рок-гитариста экстра-класса из живущих сейчас»[41].
Альбом произвел много важнейших хитов для группы. «Scar Tissue» выиграла премию «Грэмми» за лучшую рок-песню в 2000 году. Пять из шестнадцати песен на сборнике Red Hot Chili Peppers Greatest Hits взяты из Californication.
Альбом был раскритикован за тот аспект своего звучания, который Тим Андерсон из The Guardian назвал «непомерной компрессией и дисторшном»[42]. Журнал Stylus назвал альбом одной из жертв так называемой войны громкости и отметил, что пластинка пострадала от цифрового клиппинга настолько сильно, что «даже слушатели, не являющиеся аудиофилами, жаловались на это»[43]. В интернете циркулирует альтернативная версия альбома с отличающимся списком песен и сведением, возможно являющаяся предрелизом[44].
Публикация[45] | Страна | Список[45] | Год | Место |
---|---|---|---|---|
Robert Dimery | США | 1001 Albums You Must Hear Before You Die[46] | 2005 | - |
Rolling Stone | США | 500 величайших альбомов всех времён[47] | 2003 | 399 |
Classic Rock & Metal Hammer | Великобритания | «200 величайших альбомов 90-х»[48] | 2006 | - |
Mojo | Великобритания | «100 величайших альбомов нашего времени 1993—2006»[49] | 2006 | 89 |
Rolling Stone | Германия | «500 величайших альбомов всех времён»[50] | 2005 | 189 |
Rock and Roll Hall of Fame | США | «200 лучших альбомов всех времён»[51] | 2007 | 92 |
Слова и музыка всех песен Red Hot Chili Peppers.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Around the World» | 3:58 |
2. | «Parallel Universe» | 4:30 |
3. | «Scar Tissue» | 3:35 |
4. | «Otherside» | 4:15 |
5. | «Get on Top» | 3:18 |
6. | «Californication» | 5:21 |
7. | «Easily» | 3:51 |
8. | «Porcelain» | 2:43 |
9. | «Emit Remmus» | 4:00 |
10. | «I Like Dirt» | 2:37 |
11. | «This Velvet Glove» | 3:45 |
12. | «Savior» | 4:52 |
13. | «Purple Stain» | 4:13 |
14. | «Right on Time» | 1:52 |
15. | «Road Trippin'» | 3:25 |
Бонус-треки японского издания[52] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
16. | «Gong Li» | 3:43 |
Бонус-треки версии iTunes[53] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
16. | «Quixoticelixer» | 4:48 | |||||||
17. | «Over Funk» | 2:58 | |||||||
18. | «Fat Dance» | 3:40 |
Бонус-диск специального издания[54] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Gong Li» | 3:43 | |||||||
2. | «How Strong» | 4:42 | |||||||
3. | «Instrumental #2» | 2:43 |
Песня | Длительность | Бисайд |
---|---|---|
«Gong Li» | 3:43 | «Scar Tissue» |
«Instrumental #1» | 2:48 | |
«Teatro Jam» | 3:06 | «Around the World» |
«How Strong» | 4:43 | «Otherside» |
«Instrumental #2» | 2:34 | «Australian Deluxe CD» |
«Slowly Deeply» | 2:43 | Universally Speaking[~ 1] |
«Bunker Hill» | 3:29 | Fortune Faded[~ 2] |
|
|
Альбом
|
Синглы
|
Kiedis, Anthony; Sloman, Larry Scar Tissue. — Hyperion, 2004. — ISBN 1-4013-0101-0
Dimery, Robert 1001 Albums You Must Hear Before You Die. — New York, NY: Universe, 2006. — ISBN 0-7893-1371-5
Это заготовка статьи о музыкальном альбоме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Californication (альбом).