31-05-2023
Casus Belli | |
---|---|
Разработчик | |
Дата выпуска | |
Версия | |
Жанр | |
Платформы | |
Игровой движок | |
Режим игры | |
Системные требования |
|
Управление | |
Сайт |
http://www.casus-belli.com/ru
|
Casus Belli — это массово-многопользовательская браузерная онлайн-игра с элементами тактики, стратегии и космического симулятора.[2] Разработка игры началась в начале 2011 года. Тестовый период игры — с конца 2011 г.[3] Игра разработана британской компанией Infinitios. Минимальным требованием для начала игры является доступ в Интернет. Клиентом Казус Белли может выступать обычный браузер обновленный до последней версии (на данный момент это все популярные браузеры: Mozilla FireFox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera и др.)
Содержание |
В игре Casus Belli игрок является капитаном своего космического корабля. Управлять кораблем можно при помощи мышки и «горячих клавиш» на клавиатуре.[4] Игра представляет собой короткосессионные сражения команда на команду в 2D, с применением Ньютоновской физики. По результатам сражений, игрокам начисляются деньги и очки опыта. За особые заслуги игроки получают ордена и медали. Накопление «опыта» позволяет изучать новые виды вооружения и оборудования в рамках игры. При выборе очередного космического корабля игрок свободен выбирать страну изготовителя: Россия, Украина, Америка или Китай. Используя корабли того или иного технопарка качается определенный навык, дающий привилегии пилоту. В игре существует дружественная раса «Информаторы», подарившая человечеству необходимые знания и технологии для экспансии в космос. Пришельцы имеют свои технопарки по производству кораблей и оборудования, которые также доступны игрокам.
Действие игры Casus Belli происходит в наши дни. Ещё недавно люди гадали «одни ли мы во вселенной?». В Специальном подразделении Совета Безопасности ООН «Casus Belli», ответ на этот вопрос однозначный: «Мы не одни!». События развиваются стремительно. Первый контакт с инопланетной расой принес человечеству новые знания и технологии, за что пришельцев стали звать «Информаторами». Но беда пришла, как всегда, неожиданно. Над Землей нависла угроза уничтожения, и радость от первого контакта сменилась необходимостью тяжелого выбора — «покинуть Землю навсегда, или встать плечом к плечу и дать отпор внешним агрессорам?» Враждебные человечеству инопланетные захватчики, которых называют «Охотниками», действуют стремительно и безжалостно. Человечеству известно, что под натиском «Охотников» пала не одна разумная раса, и следующая в их списке наша солнечная система. Времени для подготовки к отражению атаки осталось очень мало. В ускоренном режиме на Земле производят космические корабли и обучают пилотов искусству войны в межзвездном пространстве. Усилия всех ученых планеты направлены на изучение новых технологий, позволивших человечеству выйти за рамки обыденного в холодный и чужой космос. А пока первые завербованные пилоты проводят тренировочные битвы на полигонах, человечество задается вопросами, ответы на которые, возможно, их не обрадуют: «Кто такие охотники?», «Кто такие информаторы?», «Почему информаторы конфликтуют с охотниками?», «А наша ли это война?», «Не придется ли человечеству расплатиться за бесценную информацию?», и самый главный вопрос: «Что же будет завтра?»
Каждый класс по своему уникален и имеет свои преимущества и недостатки. Конструкционные особенности стран изготовителей имеют существенные отличия даже среди идентичных классов, не говоря уже об оборудовании.
Игра Casus Belli имеет интересную боевую систему, и чем-то напоминает EVE Online. В арсенале пилота насчитывается большое количество оружия. Стрельба из оружейных установок возможна как «на опережение», так и при «захвате цели» (от англ. Target Lock).
При использовании оружия, которое не требует «захват цели», необходимо рассчитать векторы движения с заданной скоростью судна противника и вашего снаряда, после чего выстрелить в предполагаемую точку пересечения. Для начала огня, следует дать орудию команду при помощи «горячих клавиш», на которых завязаны отсеки с оружейными установками.
При использовании оружия, которое требует «захват цели», необходимо сперва выделить желаемый объект, кликнув по нему мышкой, после чего бортовой компьютер проведет анализ данных, и на основе полученного результата начнет отсчет времени необходимого на «захват цели» установленным сканером. Время «захвата цели» зависит от мощности сканера и сигнатуры (в данном случае сигнатура цели — это условно выраженный размер цели) корабля который захватывается. Чем крупнее корабль — тем проще его захватить. Важно не упустить вражеский корабль с поля зрения радара до тех пор, пока сканер не захватит его, иначе придется повторять все вновь.
Если корабль был уничтожен в ходе сражения, он образует груду обломков, обозначаемых как «wreck». Обломки изначально находятся в месте гибели корабля, но имея начальную скорость и массу, продолжают движение по последнему курсу заданному пилотом. После «смерти» игрок может наблюдать за ходом боя в режиме «наблюдателя», переключаясь между «живыми» союзными кораблями.
В Casus Belli игроки попадают на полигон пройдя быстрый, но необходимый обучающий курс для получения базовых знаний по выживанию и ориентированию в космосе. Обучение можно отменить, и сразу приступить к сражению, которое проходит в режиме «команда на команду», как это реализовано в игре World of Tanks.[5] По прибытию на тренировочный полигон, игрок получает в свое распоряжение простенький «китайский корвет» с базовым оборудованием. Принимая участие в сражениях, пилот зарабатывает «кредиты» и накапливает очки опыта для получения доступа к новым модулям и боевым кораблям. Каждый космический корабль имеет определенные органы управления — компьютер, генератор, двигатель, броню, защитное поле, сенсоры, узлы радиосвязи и т. д. — которые можно заменить на более качественные («модифицированные»).
Улучшение модуля можно совершить в «доке», при помощи «конфигуратора» в промежутках между поединками. «Кредиты» тратятся на приобретение боеприпасов, покупку дополнительного оборудования II и III уровней, ремонт поврежденного корабля, покупку модифицированных модулей и новых корпусов. В случае, если оборудования, боеприпасы или корпус уже не нужны игроку, их можно продать, выручив часть их первоначальной стоимости.
Битва в тактическом шутере Casus Belli носит характер сражения двух случайно подобранных команд до 15 человек в каждой.[6] Разработчики не исключают возможности появления в игре новых типов боев, таких как: командная, клановая или дуэльная. [7]Никаких ограничений на страну или расу производителя космического аппарата не установлено: за одну команду могут воевать китайские, русские, украинские, информаторские или американские корабли. Единственным условием победы является — полное уничтожение команды противника.
Координировать боевые действия и тактику во время сражения можно при помощи текстового чата, который содержит все логи, и сохраняется даже после окончания боя, до тех пор, пока игрок сам не покинет его.
В игре применяется функция «туман войны»: местонахождение вражеских объектов неизвестно. Узнать расположение кораблей противника можно тогда, когда они попадут в зону действия «сканера» (при этом обнаруженный объект станет виден остальным членам команды), или применив «зонд разведки», который доступен для покупки в магазине игры.
Casus Belli (игра).