01-06-2023
China Eastern Airlines 中国东方航空公司 |
||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Девиз |
Traveling the globe, making dreams come true |
|||
Альянс | ||||
Размер флота |
277 |
|||
Количество пунктов назначения |
104 |
|||
Владелец |
Правительство КНР (61,64%) |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Ли Фен Хуа (CEO) |
|||
Сайт: ce-air.com |
China Eastern Airlines (中国东方航空股份有限公司) — крупная китайская авиакомпания со штаб-квартирой в Шанхае. Она обслуживает международные, внутренние и местные направления. Основные аэропорты авиакомпании — аэропорт Хунцяо и международный аэропорт Пудун. Входит в международный альянс SkyTeam.
Содержание |
Авиакомпания была образована 25 июня 1988 на базе Восточнокитайского (Хуадунского) регионального управления Главного управления гражданской авиации Китая. В 1997 China Eastern Airlines перешёл контроль над убыточной авиакомпанией China General Aviation, одновременно компания стала первым авиаперевозчиком в стране, чьими акциями осуществлялась торговля на мировых фондовых рынках.
В 1998 был основан грузоперевозчик China Cargo Airlines — совместное предприятие с China Ocean Shipping. В 2001 China Eastern Airlines приобрела авиакомпанию Air Great Wall, а в 2002 было поглощено ещё два крупных местных авиаперевозчика — China Yunnan Airlines и China Northwest Airlines.
Правительству Китая принадлежит 61,64 % акций China Eastern Airlines, остальные ценные бумаги торгуются на фондовых рынках. В январе 2005 в компании работало 16 435 человек.
[1].
В 2008-09 финансовом году компания получила чистый убыток в размере 15,3 млрд юаней ($2,2 млрд). Колоссальные потери объясняются невыгодно заключёнными хеджинговыми контрактами на поставку авиационного керосина в условиях сильных колебаний цен на рынке топлива, а также падением пассажиропотока.[1]
Китайские восточные авиалинии имеют сильное присутствие на маршрутах в Азии, Европе, Северной Америке и Австралии. В 2004 авиакомпания закрыла нерентабельный маршрут Шанхай — Брюссель — Мадрид. Тем не менее, в этом же году был открыт новый маршрут Шанхай — Мельбурн. В 2007 Китайские восточные авиалинии начали обслуживать свой первый африканский рейс, в Йоханнесбург (через Мале). Также в 2007 начал функционировать рейс в Нью-Йорк из Шанхая, этот рейс стал самым длинным безостановочным маршрутом авиакомпании. 22 ноября Китайские восточные авиалинии открыли сезонный рейс Шанхай — Брисбен два раза в неделю.
Китайские восточные авиалинии планируют добавить 2 частоты на маршруте Шанхай-Лос-Анджелес с июня 2008.[2] Согласно другим источникам добавятся дополнительные частоты в Лондон, Нью-Йорк и Ванкувер.
Китайские восточные авиалинии планируют заказать более 40 Airbus A320. При этом не планируется заказывать Airbus A380, так как международные рейсы убыточны, особенно новый маршрут Шанхай-Нью-Йорк.
Китайские восточные авиалинии планируют открыть рейс в [4]
По состоянию на ноябрь 2010 Китайские восточные авиалинии имели такой флот:
Тип | Итого | Пассажиров (Первый/Бизнес/Эконом) |
Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A300-600R | 7 | Местные рейсы, Азия | Вывод из эксплуатации: 2008—2010 | |
Airbus A319-100 | 15 | 122 (8/114) | Местные рейсы | |
Airbus A320-200 | 94 (32 заказано) |
158 (8/150) | Местные рейсы | |
Airbus A321-200 | 18 | 177 (20/157) | Местные рейсы, Бангкок, Дака, Янгон | |
Airbus A330-200 | 5 | 264 (24/240) | Сидней, Мельбурн, Дели, Франкфурт, Сингапур | |
Airbus A330-300 | 15 (16 заказано) | 298 (38/260) | Местные рейсы и Азия | |
Airbus A340-300 | 5 | 287 (12/28/247) | Местные рейсы, Брисбен, Лондон-Хитроу, Ванкувер, Йоханнесбург, Мельбурн |
|
Airbus A340-600 | 5 | 322 (8/42/272) | Лондон-Хитроу, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж |
|
Boeing 737—300 | 16 | 128 (8/120) | Местные рейсы | |
Boeing 737—700 | 43 | 134 (8/126) | Местные рейсы | |
Boeing 737—800 | 19 | 170 (8/162) | Местные рейсы, Азия | |
Boeing 767-300ER | 3 | Местные рейсы | Базируются в Куньмин, Юньнань Бывшие China Yunnan Airlines |
|
Boeing 787-8 | (15 заказано) | Сверхдальние рейсы | ||
Bombardier CRJ-200LR | 5 | 50 | Местные рейсы | |
Embraer ERJ-145 | 10 | 50 | Местные рейсы | |
BAe 146—300 | 3 | 70 | Местные рейсы | |
Comac C919 | (20 заказано) | TBA | Местные рейсы | 0 |
Грузовое подразделение авиакомпании Китайские восточные авиалинии, China Cargo Airlines, эксплуатировала следующие самолёты по состоянию на ноябрь 2007:
Тип | Итого | Примечания |
---|---|---|
Airbus A300-600RF | 3 | |
Boeing 747-400ERF | 2 | |
McDonnell Douglas MD-11F | 6 | |
Ту-204-120C | (2 заказано) |
По состоянию на март 2007 средний возраст флота авиакомпании Китайские восточные авиалинии составлял 6.4 года.[3]
Авиакомпании КНР | |
---|---|
Пассажирские |
Air China · Air Macau2 · Beijing Capital Airlines · Chengdu Airlines · China Express Airlines · Cathay Pacific1 · China Eastern Airlines · China Flying Dragon Aviation · China Southern Airlines · China United Airlines · Chongqing Airlines · Dalian Airlines · Dragonair1 · East Star Airlines · Grand China Air · Grand China Express Air · Hainan Airlines · Hebei Airlines · Henan Airlines · Hong Kong Airlines1 · Hong Kong Express Airways1 · Jetstar Hong Kong1 · Joy Air · Juneyao Airlines · Kunming Airlines · Lucky Air · Okay Airways · Shandong Airlines · Shanghai Airlines · Shenzhen Airlines · Sichuan Airlines · Spring Airlines · Tianjin Airlines · Tibet Airlines · West Air · Xiamen Airlines |
Грузовые | |
Авиакомпании со штаб-квартирами в Гонконге1 или Макао2 |
Члены альянса SkyTeam | |
---|---|
Постоянные |
Аэрофлот • Aerolíneas Argentinas • Aeroméxico • Air Europa • Air France • Alitalia • China Airlines • China Eastern Airlines • China Southern Airlines • Czech Airlines • Delta Air Lines • Kenya Airways • KLM • Korean Air • Saudi Arabian Airlines • TAROM • Vietnam Airlines |
Аффилированные | |
Потенциальные | |
Прежние |
China Eastern Airlines.