Cold Fear

31-08-2023

Cold Fear

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Windows
29 апреля 2005
NA 17 мая 2005
Консоли
4 марта 2005
NA 15 марта 2005
Жанр
Возрастные
рейтинги
ESRB: MMature
PEGI: 18+
BBFC: 18
Платформы
Игровой движок
Режимы игры
Носитель
Системные
требования
Windows 2000/XP, Pentium III 1ГГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб 3D видеокарта (ATI Radeon 800\900 или NVIDIA GeForce 3\4\FX), 2,5 Гб места на жёстком диске, DirectX 9c
Управление
Сайт
http://www.coldfeargame.com

Cold Fear — видеоигра в жанре экшен-хоррор, разработанная фирмой Darkworks и изданная Ubisoft. Релиз игры состоялся 15 марта 2005 года в Северной Америке.

Содержание

История

Главный герой игры, офицер береговой охраны Том Хансен, получает приказ обследовать таинственное русское китобойное судно посреди океана. Команду Тома убивают и он остаётся один на один со свихнувшимися солдатами и жуткими монстрами, заполонившими корабль. Хансон понимает, что эти существа попали на корабль, спрятавшись в ките, которого поймали моряки.

Вскоре Хансону вместе с новой подругой удаётся выбраться с корабля на заброшенную в океане платформу. Спустившись вглубь постройки, Хансон понимает, что это секретная лаборатория, в которой сумасшедший профессор проводит опыты над существами, которых Том встретил на корабле. В конце игры Хансон сражается с мутировавшим профессором и побеждает его.

Игровой процесс

В Cold Fear, как и в Resident Evil 4, игрок может использовать как вид из-за плеча, удобный для стрельбы по врагам, так и стандартный фиксированный вид камеры со стороны. Cold Fear использует стандартные приемы запугивания, которые можно также встретить в Doom 3 или Resident Evil 4. К примеру, за открывающейся дверью игрока может поджидать монстр, который тут же неожиданно нападет на него. Также в Cold Fear есть показатель выносливости, который уменьшается, когда игрок производит какие-либо действия (например, при беге).

Корабль оказался в центре бушующего шторма и поэтому его сильно качает на волнах, что затрудняет преследование и представляет опасность в виде различных предметов, которые могут серьёзно ударить героя, и сильных волн, которые могут утащить Тома в океан.

Чаще всего Хансен будет встречать различных зомби. Ситуация осложняется тем, что убить зомби можно только прямым попаданием в голову, иначе раненый оживший труп может снова встать и опять напасть на игрока.

Оружие

  • Пистолет .45 — первое оружие в игре, пистолет, оснащённый тактическим фонариком и лазерным целеуказателем.
  • АК-47 — автомат средней мощности, также комплектуется лазерным целеуказателем.
  • Стреломет со спорами экзоцелов (Гарпун) — оружие, парализующее врага на несколько секунд. Применяется для отвлечения монстров от игрока.
  • Benelli M4 Super 90 — дробовик, наиболее эффективный на близком расстоянии. При попадании в зомби сбивает их с ног, отшвыривает и временно оглушает «собачек».
  • M79 гранатомёт — гранатомёт. Заряд взрывается не при попадании в поверхность или монстра, а при истечении определенного промежутка времени.
  • Огнемёт — оружие, необходимое для уничтожения «гнёзд» экзоселов. При поджигании зомби есть шанс, что он воспламенит Хансена.
  • MP5 — пистолет-пулемёт малой мощности, но высокой точности, в дополнение оснащённый фонариком. Также оснащен лазерным целеуказателем.

Враги

В отличие от Resident Evil 4 «враги не являются союзниками», то есть игрок вполне может стравить двух противников, чтобы не тратить на них патроны.

Зомби — Основной вид противников, преследующий игрока на протяжении всей игры. Погибают лишь при попадани в голову, могут быть оглушены стрельбой в туловище. Изредка используют огнестрельное оружие.

Солдаты — Встречаются на протяжении всей игры. Относительно слабы. Единственная сильная сторона — дальнобойность.

Экзоселы — Очень слабые существа, встречающиеся преимущественно группами. Могут заселять некоторые трупы, превращая их в зомби.

«Собачки» — Более всего напоминают собак. Передвигаются как по полу, так и по потолку. Обладая высокой живучестью, остаются крайне уязвимыми для атак дробовика.

Невидимки — Разновидность зомби, увидеть которую можно лишь с помощью фонарика. Иногда выдают себя всплесками воды при ходьбе. Невидимость пропадает при нападении на игрока.

Гиганты — Огромные существа. Медлительны, что даёт возможность увернутся от их атак. Атакуют при помощи большой, красной руки, которая очень уязвима для любых видов оружия.

«Гнёзда» экзоселов — Висящие скопления биомассы, постоянно производящие новых экзоселов. Уязвимы только для огня.

Критика

Cold Fear получил не очень положительные отзывы критиков. Многие говорили, что игра вышла не вовремя, поскольку померкла перед другой игрой того же жанра — Resident Evil 4. Многие ругали «глупость» искусственного интеллекта. Тем не менее, критики согласились, что в игре создано очень удобное управление.

Ссылки

  1. Страница игры на сайте Акелла
  • Официальный сайт Cold Fear
  • Cold Fear на IGN

Cold Fear.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47