19-10-2023
Тип(ы) кузова: | купе (2‑мест.) |
Компоновка: | задняя среднемоторная, заднеприводная[1] |
Колёсная формула: | 4 × 2 |
Марка: | Daimler Standuhr |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 565 см3 |
Максимальная мощность: | 1.5 л. с. (1,1 кВт [1 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 700 об/мин |
Цилиндров: | 2 |
Макс. скорость: | 18 км/ч |
Диаметр цилиндра: | 60 мм |
Ход поршня: | 100 мм |
Степень сжатия: | 2.5:1 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
механическая 4[1][2]-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Daimler |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4[1][2] |
Тип шестерней: | зубчатые |
Механизм управления: | рычаг |
Переключение: | ручное |
Длина: | 2350 мм |
Ширина: | 1450 мм |
Колёсная база: | 1400 мм |
Колея задняя: | 1150 мм |
Колея передняя: | 1150 мм |
Масса: | 300 кг |
Макс. скорость: | 18 км/ч |
Объём бака: | 2 л в карбюраторе |
Дизайнер: | Вильгельм Майбах |
Daimler Stahlradwagen (с нем. «автомобиль со стальными колёсами Даймлера»[3]) — прототип автомобиля, разработанный немецкими инженерами Готлибом Дайлером и Вильгельмом Майбахом в 1889 году[1] для демонстрации разработанных ими технических новшеств. Собран в 2-х экземплярах и является вторым автомобилем с бензиновым двигателем в истории автомобилестроения. Патенты на 2-хцилиндровый двигатель, установленный на данной модели, были приобретены инженером Арманом Пежо и компанией Panhard & Levassor для использования силового агрегата во Франции.
Фурор экспериментального автомобиля на всемирной выставке принёс компаньонам коммерческих успех, в результате которого была основана компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft» — крупнейшее автомобилестроительное предприятие в Европе.
Конкуренты немецкого изобретателя Карла Бенца, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, с 1872 года работали на предприятии Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, принадлежавшего Николаусу Отто и Ойгену Лангену. Видя несовершенство продукции фирмы, друзья развивали идею создания более лёгкого и меньшего по размерам транспортного двигателя внутреннего сгорания чем те, что выпускались на заводе. Руководство Deutz AG не поддерживало начинания инженеров, в связи с чем в 1880 году Даймлер решил покинуть предприятие и открыть в Бад-Каннштадте собственное дело. В октябре 1882 года конструкторы основали собственную мастерскую на Таубенхаймштрассе. В конце 1883 года они запатентовали свой первый двигатель, работавший на лигроине. Через два года был представлен более совершенный силовой агрегат с одиночным горизонтальным цилиндром и воздушным охлаждением. В том же 1885 году Майбах разработал и запатентовал испарительный карбюратор, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. Новый двигатель внутреннего сгорания, собранный с учётом достижений инженеров, обладал вертикальным расположением цилиндров и генерировал мощность в 1 лошадиную силу. Эта конструкция впоследствии для демонстрации своих эксплуатационных характеристик была установлена на первый в мире мотоцикл с бензиновым двигателем — Daimler Reitwagen. Но на этом инженеры не остановились, так как их целью был лёгкий и мощный силовой агрегат, который можно было бы устанавливать на автомобили.
Несмотря на консервативность некоторых взглядов Даймлера, стремление к совершенству и инновационности Майбаха сделало своё дело. Новая разработка Готлиба и Вилгельма, двухместный автомобиль Daimler Stahlradwagen, был продемонстрирован в конце всемирной выставки в Париже 1889 года[1][2] на стенде «автомобили и технический прогресс». На том же мероприятии была впервые представлена 300-метровая Эйфелева башня, которая по задумке должна была демонстрировать инженерные и технологические достижения Франции. Новая конструкция немецких изобретателей была полностью выполнена из стали. На ней впервые был установлен V-образный двигатель с двумя цилиндрами[4] и трансмиссия из зубчатых шестерён. Тот же самый силовой агрегат уже устанавливался на моторную лодку Neckar и доказал жизнеспособность инновационной системы для применения их на воде после тестирования прототипа в реке Сена[4].
В отличие от Benz Patent-Motorwagen, первого прототипа автомобиля от Карла Бенца, транспортное средство Даймлера оснащалось четырьмя колёсами (у конкурента их было три), что больше сближает его по внешнему виду с современными автомобилями. На уникальный силовой агрегат 9 июня 1889 года[5] Вильгелмом Майбахом был получен патент DRP № 50839[6]. Трубчатая рама автомобиля служила своеобразным радиатором — внутри неё циркулировала охлаждающая жидкость[1]. Масса конструкции составляла 300 кг. Автомобиль имел огромный успех на выставке и сразу же нашёл своих первых клиентов.
Историческое значение модели Daimler Stahlradwagen заключается не только в её инновационных решениях: именно благодаря вниманию к новой разработке, французский инженер Арман Пежо принял решение прекратить выпускать велосипеды и паровые системы и начать собирать серийные автомобили по новой немецкой системе[1][7]. С этой целью он наладил партнёрские отношения с Готлибом Даймлером, чем, в некотором роде, заложил основы автомобилестроения во Франции[8]. Кроме того, разработкой заинтересовались инженеры Эмиль Левассор и Пангарде. Первые французские автомобили были собраны Пежо в 1890 году и Пангарде и Левассором в середине 1891 года.
В 1890 году Готлиб и Вильгельм основали компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft с целью налаживания производства двигателей внутреннего сгорания, а впоследствии и автомобилей.
На сегодняшний день автомобиль Daimler Stahlradwagen можно найти в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия.
По внешнему виду автомобиль был схож с двухместной каретой без верха. Все элементы конструкции были выполнены из стали. Спереди от рычага управления колёсами устанавливался осветительный фонарь, а по бокам от него по обе стороны располагались блестящие шары, служившие расширительными бачками системы охлаждения.
На автомобиле был установлен четырёхтактный бензиновый двухцилиндровый V-образный двигатель. Силовой агрегат располагался вертикально в передней части задней оси под сиденьем. Рабочий объём составлял 565 см3. Угол между цилиндрами равнялся 17°. Диаметр цилиндров составлял 60 мм, ход поршня — 100 мм. Силовой агрегат генерировал мощность в 1.5 лошадиную силу при 750 оборотах в минуту[8]. Основным преимуществом нового двигателя была его лёгкая конструкция — масса силового агрегата составляла всего 40 килограммов[4].
На автомобиле отсутствовал топливный бак — 2 литра топлива располагалось в карбюраторе[8].
Рама автомобиля с пружинной подвеской была изготовлена из стальных труб на заказ компанией-производителем велосипедов Neckarsulmer Stahlfabriken, которая впоследствии стала именоваться NSU Motorenwerke[1][2][4]. Рулевое колесо было характерным для своего времени и представляло рычаг, управлявший поворотом колёс. На задней оси рядом с правым колесом Майбах установил герметичный конический дифференциал[4].
Модель оснащалась четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач с зубчатыми шестернями. Привод на задние колёса осуществлялся через конусное сцепление, коробку передач и дифференциал.
На левом колесе автомобиля был установлен тормозной барабан с ленточным тормозом, который управлялся при помощью рычага от сиденья водителя[4].
На Daimler Stahlradwagen устанавливались разноразмерные (задние — большие, передние — маленькие) стальные колёса каретного типа с проволочными спицами. Подобное решение было достаточно неординарным для тех времён как с точки зрения дизайна, так и конструкции, так как инженеры предпочитали использовать дерево при производстве. Шины для колёс были сделаны из вулканизированного каучука.
DMG, 1886–1926 гг. — далее » | Транспортные средства|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Daimler (1886-1899) | Motorkutsche · Stahlradwagen · Vis-à-Vis · Riemenwagen · Phönix | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes (1900-1926) | 35PS · 8/11 PS · 12/16 PS · 15/20 PS · 14/30 PS · Simplex · 38PS · 39PS · 55PS · 8PS · 28PS · Knight · 22PS · 35PS (1905) · 37PS · 12/32 PS · 28/95 PS · 6/25/40 PS · 10/40/65 PS · 15/70/100 PS · 24/100/140 PS |
Daimler Stahlradwagen.