FMA I.Ae. 36 Cóndor

04-05-2023

FMA I.Ae. 36 Cóndor II
Макет прототипа «Кондора»
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Instituto Aerotécnico
Производитель FMA
Главный конструктор Курт Танк
Статус программа закрыта
 Изображения на Викискладе

ФМА I.Ae. 36 «Кондор»[1] (исп. FMA I.Ae. 36 Cóndor) — проект аргентинского турбореактивного пассажирского самолёта. Должен был стать первым реактивным авиалайнером в Аргентине и Латинской Америке. Разрабатывался командой инженеров кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Куртом Танком[2]. Проектирование «Кондора» началось в 1948 году[2]. Работа над проектом велась под патронажем аргентинского президента Хуана Перона, стремившегося к укреплению национальной авиастроительной индустрии. Авиалайнер планировалось оснастить турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene II[3]. В 1953 году началось строительство первого прототипа, но после смены власти в Аргентине проект был закрыт. Наработки были использованы при создании пассажирских самолётов Sud-Ouest и Boeing[4].

Содержание

Тактико-технические характеристики

Источник данных: CRÓNICAS Y TESTIMONIOS[2]

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч[5]
  • Практическая дальность: 5000 км


См. также

Примечания

  1. Встречается также название Pentaturbo
  2. ↑ I.A.36 Cóndor // Aviones fabricados y proyectados desde 1943 hasta la revolución libertadora  (исп.)
  3. Burzaco Ricardo, Las alas de Perón, 1995
  4. Fábrica Militar de Aviones/Military Aircraft Factory - Militariarg.com  (англ.)
  5. Для сравнения, у De Havilland Comet 3 максимальная скорость 780 км/ч

Ссылки

  • I.A.36 Cóndor — Crónicas y testimonios  (исп.)
  • Pulqui I - AMÉRICA VUELA  (исп.)
  • F.M.A. Fábrica Militar de Aviones/Military Aircraft Factory - Militariarg ...  (англ.)



FMA I.Ae. 36 Cóndor.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47