14-10-2023
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан 5‑дв. хетчбэк 5‑дв. универсал |
Компоновка: | Задний привод, Полный привод |
Масса: | ~1400 кг |
Объём бака: | 70 л |
Ford Scorpio (рус. Форд Скорпио) — производился компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
Содержание |
В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.
В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях. В 1986 году выходит полноприводная модификация Scorpio 4x4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. Универсал появился только на переходном кузове. В 1998 году Scorpio был снят с производства.
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние невентилируемые (у универсалов и cosworth вентилируемые).
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём. без гидрокомпенсаторов код двигателя : REC,NE4,NER,NRC,NEL,NRA,NRI Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : N8D,N8B,N9B,N9D,N9F
Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : Y5A Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями. без гидрокомпенсаторов код двигателя : PRE
Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью. код двигателя : 2,4 ARC,ARD 2,9 BRC,BRD,BRE,BRF
Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) v-образный 6-цилиндровый Cosworth 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ одной цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : BOA,BOB
Scorpio выпускался с кузовами седан, универсал, хэтчбек. Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари.
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
В базовое оснащение входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.
Ford Scorpio.