02-06-2024
Freemium описывает бизнес-модель, которая заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом или услугой бесплатно, в то время как расширенные (улучшенная, премиум) функции продукта, его дополнительная функциональность или сервисы, другие продукты связанные с основным — все это продается за дополнительную плату основываясь на популярности основного бесплатного продукта. Термин Freemium придумали как комбинацию из двух английских слов — free (бесплатный) и premium (улучшенный, более высокого качества).
Бизнес модель Freemium давно используют разработчики программного обеспечения, выпуская бесплатные программные продукты с ограниченным набором функций или полнофункциональный продукт с ограниченным временем работы (давая пользователю, например, 15 или 30 дней для ознакомления).
Целью распространения своего продукта на основе Freemium модели является привлечение широкого круга пользователей и получения их отзывов, попытка оценить нужность продукта (сервиса) на рынке, выявление платежеспособного спроса на продукт (сервис) с улучшенными качествами.
Большинство программных продуктов предоставляемых на основе Freemium модели ограничивают пользователей[1]:
Для массовых многопользовательских онлайн игры (MMOG) использующих такую бизнес модель применяется частный термин Free-to-play.
Freemium model, freemium virtual meeting spaces.
Вулканы Курильских островов, Рон Кеслар, Абдуллах ибн Амр, Бернд Лено, Расселл Хорнсби.