18-04-2023
GRP, GRP(s), Gross Rating Point – это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием. Он показывает процент населения, который был подвергнут рекламному воздействию или, другими словами, общую массу этого воздействия. Считается методом суммирования рейтингов каждого показа. GRP может рассчитываться как для домохозяйств, так и для отдельных лиц.
Помимо термина «GRP» используются также: накопленный рейтинг, суммарный рейтинг, валовой оценочный коэффициент, валовой рейтинг, сумма рейтинговых пунктов.
Содержание |
GRP показывает, сколько раз рекламное сообщение попадается людям на глаза за период рекламной кампании. Особенностью GRP является то, что при его расчете учитываются все контакты, как первые, так и повторные. Если же цель - определить какое количество людей увидели рекламу, то здесь речь пойдет уже не о GRP, а об охвате.
Для расчета GRP рекламной кампании необходимо знать все рейтинги, набранные отдельными выходами рекламных сообщений. Такой рейтинг – это процентное соотношение целевой аудитории, которая видела эфирное событие, по отношению ко всей целевой аудитории, которая могла его видеть.
Например, если в первый день рекламной кампании рекламу увидело 20% аудитории, то рейтинг равен 20.
Во второй день 45% аудитории «проконтактировали» с рекламой, рейтинг равен 45.
Третий день – 47%, рейтинг - 47.
По данным результатам, валовой рейтинг (GRP) , будет равен 20+45+47=112. (Знак процента обычно опускается)
При медиапланировании, как часть планирования кампании, рассчитывается общий охват, средняя частота и GRP. Основная цель – получение максимально возможного GRP при минимальной стоимости. GRP – часто используемая единица в медиапланировании. На профессиональном жаргоне заказ клиента может звучать так: "Хочу купить тысячу GRP на телевидении".
GRP.