29-07-2023
Givaudan SA | |
Тип |
Public SWX:GIVN |
---|---|
Девиз компании |
Leading Sensory Innovation |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Gilles Andrier, CEO |
Отрасль |
Производство ароматизаторов |
Продукция |
пищевые ароматизаторы, парфюмерные композиции |
Оборот | |
Операционная прибыль | |
Чистая прибыль | |
Число сотрудников |
8,501 (на 31 декабря 2009) |
Аудитор | |
Сайт |
www.givaudan.com |
Живода́н (фр. Givaudan, Givaudan SA) — швейцарская компания, крупнейший в мире[1] производитель пищевых ароматизаторов и парфюмерных композиций (отдушек) для парфюмерной промышленности, косметики и бытовой химии. Штаб-квартира в Вернье[2], Швейцария.
Флэйвористы компании создают ароматы для производства напитков, кондитерских изделий, молочных продуктов, мясопереработки и других сегментов пищевой промышленности. Также, они заняты разработками комплексных систем для пищевой промышленности, таких как уменьшение содержания соли в продуктах, понижение содержания сахара и т. д.
Парфюмеры компании заняты созданием парфюмерных композиций для освежителей воздуха, детергентов, стиральных порошков и других ингредиентов для стирки, ароматов для дома, а также «высокой парфюмерии» для самых ведущих мировых брендов.
Содержание |
Компания Живодан была основана братьями Леоном и Ксавье Живодан в Вернье, что в окрестностях Женевы, как парфюмерная компания в 1895 году, хотя некоторые части современной компании берут начало в 1796 году. В 1960-х компания вошла в бизнес пищевых ароматизаторов, идя в ногу со временем и изменениями стиля питания, когда в моду все больше стали входить блюда быстрого приготовления.
В 1963 году Живодан была приобретена корпорацией Hoffmann–La Roche, а в 1964 году Hoffmann-La Roche приобрела одного из конкурентов Живодан — Roure. Обе компании существовали независимо до реорганизации 1991 года, когда сформировалась структура Givaudan-Roure. Также в 1991 году компания поглотила Fritzsche, Dodge и Olcott[3], американского производителя ароматизаторов и отдушек, история которого берет начало в конце 1700-х годов.
В 1997 году Живодан приобрела еще один «дом ароматов» Tastemaker со штаб-квартирой в Цинциннати, Огайо, став таким образом крупнейшим в мире производителем ароматов. Мощности Живодан в Цинциннати стали для компании ее головным офисом для всего североамериканского региона.
В 2000 году Givaudan-Roure отделилась от своей материнской компании, вернулась к своему исходному названию «Живодан» и номинировалась на Швейцарской Бирже (Code GIVN.VX)[4], являясь частью индекса SLI[5] (Swiss Leader Index)[6].
В 1992 году Живодан приобрела FIS — ароматическое подразделение Нестле.
22 ноября 2006 года компания объявила о покупке Quest International[7], которая была завершена в первом квартале 2007 года. 21 февраля 2007 года сделка была одобрена Еврокомиссией, власти США одобрили сделку месяцем раньше. Сделка была завершена 2 марта 2007 года[8], став самой крупной сделкой во всей истории мировой индустрии вкуса и аромата. Благодаря этому приобретению Живодан стала мировым лидером в обоих сегментах своей деятельности — пищевых ароматизаторах и парфюмерных композициях.
Приобретение Quest International позволило Живодан совершить скачок в своих финансовых показателях — увеличить оборот на 42 % — с 2,909 миллионов швейцарских франков до 4,132 миллионов в 2007 году.[9]
Ключевые даты в истории Живодан | ||
---|---|---|
1895 | Основание компании Леоном и Ксавье Живодан | |
1898 | Основание химического производства в Вернье, Швейцария | |
1917 | Строительство завода в Лионе, Франция | |
1924 | Открытие мощностей в Клифтоне, Нью-Джерси | |
1946 | Живодан открывает свою парфюмерную школу | |
1950 | Открытие заводов в Великобритании и Бразилии | |
1960 | Открытие производства в Испании | |
1963 | Живодан приобретается фармацевтическим гигантом Hoffmann–La Roche | |
1964 | Hoffmann–La Roche приобретает Roure | |
1989 | Живодан приобретает Reidel-Arom | |
1990 | Живодан приобретает Fritzche, Dodge & Olcott | |
1991 | Компания объединяется с Roure | |
1992 | Приобретение FIS у Нестле | |
1995 | Живодан-Roure основывает подразделение в Шанхае, Китай | |
1997 | Живодан приобретает Tastemaker | |
2000 | Живодан отделяется от Roure, создается Givaudan SA | |
2007 | Приобретение Quest International |
Современная компания Живодан — это результат многолетних и многочисленных слияний и поглощений, самые значимые из которых это приобретение Quest International (2007), FIS (1992), Tastemaker (1997)[10]. Несмотря на многочисленные подозрения о скорой покупке новой компании, Живодан не торопится принимать подобные решения, одна из причин на это — компания до сих пор занята «перевариванием» покупки Quest International и финализации ее интеграции в общую структуру Живодан[11].
Компания Живодан делит свою деятельность на два основных направления — производство ароматизаторов для пищевой промышленности и производство отдушек (парфюмерных композиций) для производства косметики, парфюмерии и бытовой химии.
С точки зрения ведения бизнеса и решения коммерческих вопросов оба департаменты оперируют абсолютно независимо друг от друга, хотя ведение юридических и финансовых вопросов — единое.
Живодан — одна из наиболее признанных парфюмерных компаний в мире, ведущая в индустрии парфюмерных композиций. Несмотря на то, что работа над потребительской продукцией является секретной, отдел по разработкам тонких ароматов хорошо известен созданием первого дизайнерского аромата для Эльзы Скиапарелли в 1934 году. Недавно такие дизайнеры как Кельвин Кляйн, Биджан, Том Форд, Марк Джейкобс, Ральф Лорен, Хьюго Босс, Пако Рабан, а также такие знаменитости, как Майкл Джордан и Нина Ричи создали свои собственные духи совместно с парфюмерами Живодан.
Совет директоров Живодан осуществляет первичное руководство компанией, стратегическое наблюдение и контроль за управлением компанией, так же как другие моменты, которые, согласно закону Швейцарии, находятся под его ответственностью. Это включает учреждение средних и долгосрочных стратегий и директив, определяющих политику компании и предоставление необходимых инструкций Исполнительному Комитету.
Исполнительный Комитет, под руководством CEO, отвечает за все зоны оперативного управления компанией, которые не являются исключительной прерогативой Совета Директоров.
По данным компании её основными конкурентами являются:
Тем не менее в каждой из стран ситуация с конкуренцией может отличаться, поэтому данный список может зависеть от степени присутствия того или иного конкурента в каждом конкретно взятом регионе.
Живодан имеет широкую сеть подразделений и дочерних компаний в 46 странах мира, которые обслуживают клиентов компании в более чем 80 странах[13].
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Givaudan.