Karosa C 734

16-10-2023

Karosa C 734
Завод-изготовитель

Karosa

Выпускался, гг

19751997

Экземпляры:

18 079

Полная масса, т

15,44

Снаряжённая масса, т

9,6

Макс. скорость, км/ч

100

Класс автобуса

высокопольный междугородный

Вместимость, чел.
Мест для сидения

45+1

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

72+1

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

2+2

Двигатель
Модель двигателя

LIAZ ML 635
LIAZ ML 636 N Euro 0

Объём, см3

11940

Трансмиссия
Модель коробки передач

Praga P5 80

Тип коробки передач

механическая

Количество передач

5/1

Подвеска
Тип задней подвески

RÁBA A 018/118.40
RÁBA A 007.21
RÁBA A 009

Тип передней подвески

LIAZ 442

Karosa C 734 на Викискладе

Karosa C 734 — высокопольный междугородный автобус, производившийся в городе Високе-Мито компанией Karosa в 1975—1997 годах.

Содержание

Конструкция

Karosa C 734 стала базовой моделью 700-й серии. Это двухосный автобус с кузовом полунесущей конструкции и двигателем за задней осью. Между осями, под полом, располагается багажный отсек объемом 3,5 м³. Передний и задний мосты — производства фирмы LIAZ, на первых образцах устанавливались мосты венгерской фирмы Rába. По правому борту размещены две навесных двери, примерно одинакового размера. Передняя дверь размещена за передней осью, вторая — в средней части кузова. Компоновка салона — 2+2 с проходом посередине.

C 734, как и все модели семейства 700, в ходе производства претерпела много изменений, что хорошо повлияло на увеличение её работоспособности. В том числе это касается установки более мощных двигателей.

Производство

Первые два образца были собраны в 1975 году. Им присвоили индексы C3 и C4. Прототип C5 был произведён двумя годами позже. Около 50 опытных образцов были изготовлены до 1980 года, а серийное производство было начато в следующем году, в августе. Модель выпускалась до 1997 года. Позже, с незначительными доработками, её сменила модель C 834. В целом, в период с 1975 по 1997 год было выпущено 18 079 машин.

В основном, автобусы C 734 работали на коротких междугородных и региональных линиях Чехословакии. Некоторые по-прежнему в эксплуатации, но их число сокращается по мере закупок более современных моделей. Некоторые предприятия используют C 734 в качестве учебных машин. На экспорт попало всего 1 458 автобусов, большинство из которых поставлено в страны СНГ (620 штук).

Недостатки

Из-за особенностей строения кузова в ходе эксплуатации возникали проблемы с прогревом салона при температуре воздуха ниже 0 °C, но они легко решались установкой дополнительных отопителей в салоне. Так же возникали трудности с вентиляцией салона: в жару из-за малого количества форточек (две с левой стороны кузова и три — с правой) и вентиляторов (два на весь салон) в автобусах было очень душно.

Галерея

Ссылки

  • Karosa C 734  (слов.). imhd.sk. Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 30 апреля 2012.
  • Karosa C 734  (чешск.). Společnost pro veřejnou dopravu. Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 30 апреля 2012.

Karosa C 734.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47