22-06-2023
Mercedes-Benz O345 (в России часто называется 0345) — большой городской автобус серии Conecto. Автобусы этой модели, используемые в России, производились на заводе Otomarsan в г. Аксарай (Турция). Автобус Mercedes-Benz O345 — городской, большого класса, кузов — цельнометаллический, полунесущий, двери — три для пассажиров.
Содержание |
Технические характеристики Mercedes-Benz O345 | |
Номинальная вместимость, макс. | 121 чел. |
Количество сидячих мест | 22 чел. + 1 водитель |
Количество дверей для пассажиров | 3 шт. (двустворчатые) |
Мест для сидения | 22 |
Пассажировместимость | 101 |
Шасси | O 345 |
Конфигурация шасси | С задним расположенем двигателя |
Двигатель | MERCEDES-BENZ OM 447 hLA |
Мощность двигателя, л. с. | 250 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 11967 |
Расход топлива, л. на 100 км | 40-55 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Длина, мм | 11858 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота | 3180 |
Колесная база(мм) | 5875 |
Фронтальный свес, мм | 2583 |
Задний свес, мм | 3400 |
Радиус поворота, мм | 21860 |
Двигатель OM449HLA, отвечает требованиям EURO-2 по эмиссии, дизельный, 4-тактный, 5-цилиндровый, горизонтальный, рядный. Мощность 250 л. с. Объем 11,6 л. Объем топливного бака 240 л.
Коробка передач четырёхступенчатая автоматическая ZF 4HP500 Ecomat или Voith.
Шины 11R 22,5х75.
Передняя подвеска: пневматическая, спереди два пневмобаллона, четыре амортизатора, зависимая. Задняя подвеска: четыре пневмобалона, четыре амортизатора, независимая.
Тормозная система: двухконтурная пневматическая тормозная система, барабанные тормоза на переднем и заднем мосту, электро-пневматическая стояночная тормозная система.
Рулевое управление: левостороннее, гидроусилитель фирмы ZF, регулировка рулевой колонки по высоте и продольному наклону.
Отопление: отопление салона, подогрев бокового стекла, турбовентиляторы подачи свежего воздуха на крыше.
Оборудование: эргономичные сидения, кресло водителя на пневматической подвеске (оборудовано трехточечным ремнем безопасности), накопительные площадки, противоскользящее покрытие пола, зеркала заднего вида с подогревом, маршрутные указатели, боковые люки с газовыми амортизаторами, автономный отопитель WEBASTO, бортовой инструмент, аптечка, знак аварийной остановки.
Другие модификации: (1997 года выпуска) 28 сидячих мест + 114 стоячих мест, интеркулер, механическая коробка передач, турбированный двигатель мощностью 218 л. с.[1]
По данным исследования «Качество российских автобусов и требования российского рынка городских пассажирских перевозок» (2004 год) коэффициент потребительской привлекательности данной модели находится на среднем уровне (1,0). Турецкие мерседесы поставки 1996-1997 годов оказались ненадёжными, но отличная работа турецких сервисных бригад обеспечила им не только приемлемую эффективность, но и наиболее высокий средний годовой пробег (по 88-91 тыс. км в Омске в первые годы эксплуатации)[2].
По данным того же исследования приведённый ресурс модели 537 тыс. км, затраты 6898 тыс. руб, затраты на приобретение запасных частей 4299 тыс. руб[2].
Мерседесы О345 [1] и их [2] используются всего в нескольких российских городах - в Саранске, Самаре, Омске, Костроме, Новгороде, Красноярске, Ростове-на-Дону, Пскове, Вологде, Череповце, Великих Луках, Курске, Смоленске, Твери и в посёлке Пушкинские Горы. В ПАТП-7 г. Омска на 1 января 1999 года числилось 47 машин[3]. В середине 1990-х годов Омск в числе нескольких городов России получил кредит от ЕБРР по программе обновления парка городского транспорта. По ней, кроме других автобусов, весной 1997 года была получена партия автобусов Mercedes-Benz O345. Омск получил крупнейшую партию этих автобусов: 200 из 750 машин, изготовленных для России. Планировалось наладить сборку 0345 из машинокомплектов в Красноярске. Но по факту собрано только 2 экземпляра.
Мерседес О345 в Костроме
Мерседес О345 на мосту им. 60-летия Победы в г. Омске
Там же
Средние двери, вид из салона
Задний люк
Вид на заднюю площадку
Салон, вид от кабины водителя
Mercedes-Benz O345.