10-05-2023
Red Bull RB6 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Red Bull Racing | ||||||||
Конструктор | Эдриан Ньюи | ||||||||
Технические характеристики[1] | |||||||||
Шасси | Монокок из композитных материалов, на котором установлен двигатель, выполняющий функцию силового элемента конструкции | ||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, углепластиковые двойные треугольные рычаги с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Renault RS27 (90°) 2.4 л V8 ограничение в 18000 об/мин | ||||||||
Трансмиссия | Red Bull 7 скоростей + 1 задняя передача, продольная, с гидравлической системой для повышения передач и сцепления. | ||||||||
Вес | 620 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Total | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza Диски: OZ |
||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Red Bull Racing | ||||||||
Пилоты | 5. Себастьян Феттель
6. Марк Уэббер
|
||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010 года | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 1 (2010) | ||||||||
Личный зачёт | 1 (Феттель, 2010) |
Red Bull RB6 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Red Bull Racing, разработанный и построенный при помощи Эдриана Ньюи для участия в гонках Формулы-1 сезона 2010 Формулы-1. За рулём этого болида Себастьян Феттель стал самым молодым в истории Чемпионом мира.
Содержание |
Презентация и первые тестовые заезды новой машины состоялись 10 февраля 2010 в испанском Хересе.[2]
Феттель, который любит давать имена своим машинам назвал свой болид RB6 «Сочная Лиз» (англ. Luscious Liz).[3]
Выиграв первый поул сезона в Бахрейне,[4] Феттель лидировал на протяжении большей части дистанции гонки, однако из-за проблем с двигателем (дефекта свечи зажигания), финишировал лишь четвёртым. Уэббер, потеряв место на старте, затем ещё одно из-за заминки на пит-стопе, закончил гонку восьмым. [5]
Еще большее разочарование принёс команде второй этап в Австралии: Феттель (снова стартовавшего с поула), сошёл из-за проблем с тормозами, а Уэббер, столкнувшись на последних кругах с Льюисом Хэмилтоном, финишировал лишь девятым[6].
На третьем этапе сезона в Малайзии команда, наконец, добилась успеха и воплотила скорость RB6 в дубль. Выиграл Феттель, а стартовавший с поула Уэббер закончил гонку вторым[7].
В Китае, несмотря на блестящее выступление в квалификации (Феттель - первый, Уэббер - второй), пилоты Ред Булл финишировали на шестом (Феттель) и восьмом (Уэббер) местах.
И в Испании, и в Монако квалификацию и гонку выиграл Уэббер. Феттель, в свою очередь, квалифицировался вторым на испанском Гран-при, а в гонке был третьим. В Монако немецкий пилот квалифицировался третьим, а в гонке вместе со своим напарником завоевал для команды дубль. После этих этапов Феттель сменил шасси и по традиции назвал его "Распутная Мэнди".
Проведя хорошую квалификацию в Турции (поул у Уэббера, Феттель - третий), команда могла рассчитывать на дубль, но оба пилота попали в курьезную аварию. В итоге австралиец занял третье место, а немец сошел с трассы.
Команда обеспечила себе первый в истории Кубок конструкторов на предпоследнем этапе в Бразилии. А победа Феттеля в заключительной гонке сезона в Абу-Даби принесла ему чемпионский титул.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | КК | |||||||||||||||||||
2010 | Red Bull RB6 | Renault RS27 V8 | B | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 498 | 1 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 4 | сход | 1 | 6 | 3 | 2 | сход | 4 | 1 | 7 | 3 | 3 | 15 | 4 | 2 | 1 | сход | 1 | 1 | ||||||
Уэббер | 8 | 9 | 2 | 8 | 1 | 1 | 3 | 5 | сход | 1 | 6 | 1 | 2 | 6 | 3 | 2 | сход | 2 | 8 |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Brawn BGP 001 |
Autosport Гоночный автомобиль года 2010 |
Преемник: Red Bull RB7 |
Red Bull Racing | |
---|---|
Персонал |
Дитрих Матешиц · Кристиан Хорнер · Эдриан Ньюи · Хельмут Марко |
Бывший персонал | |
Действующие гонщики |
1. Себастьян Феттель (с 2009 года) · 2. Марк Уэббер (с 2007 года) |
Тест-пилоты | |
Бывшие третьи и тест-пилоты |
Скотт Спид (2005) · Нил Яни (2005) · Михаэль Амермюллер (2006-2007) · Роберт Дорнбос (2006-2007) · Хайме Альгерсуари (2009) · Брендон Хартли (2009-2010) · Дэвид Култхард (2009-2010) · Даниэль Риккиардо (2010-2011) |
Бывшие гонщики |
Витантонио Льюцци (2005) · Роберт Дорнбос (2006) · Кристиан Клин (2005-2006) · Дэвид Култхард (2005-2008) |
Чемпионы | |
Кубки конструкторов |
|
Шасси |
Red Bull RB6.