S3 Savage

26-06-2023

Перейти к: навигация, поиск

S3 Savage — линейка популярных видеокарт для персональных компьютеров.

Содержание

Savage 3D

Первым удачным 3D-ускорителем производства S3 Graphics стал Savage 3D. Его основной проблемой было (ставшее в дальнейшем проблемой всех видеокарт на чипсетах S3 Graphics) плохое качество драйверов, а также малый выход рабочих чипов. С другой стороны, Savage 3D получил некоторые интересные возможности, например «бесплатную» трилинейную фильтрацию и алгоритм компрессии текстур S3TC, который стал индустриальным стандартом. Savage 3D мало присутствовал на рынке, т. к. в заметных объёмах выпускался только одной компанией Hercules.

Savage4

Многие недостатки Savage 3D были исправлены в Savage4. По сути, Savage4 был качественным и количественным развитием предыдущего чипа. В нём появились, например, однопроходное мультитекстурирование (два пикселя за один проход, но не за такт), и шина AGP 4Х. Что касается технических характеристик чипа, то он изготавливался по 250 нм техпроцессу и работал на частоте 125 МГц. Частота памяти составляла 125 МГц на модели Savage4 и 140 МГц на модели Savage4 Pro. Тип используемой памяти — SDRAM, объём — 8-32 МБ, ширина шины — 64 бит. Встроенный TV-декодер был убран, взамен был добавлен контроллер DVI, DVD-декодер также оставался на высоте.

Также существовала LT-версия чипа, её единственное отличие — пониженное энергопотребление. Вообще, данная версия была предназначена для ноутбуков, но некоторые производители выпустили LT-версии видеокарт.

Благодаря исключительно качественной для тех времен трилинейной фильтрации и технологии сжатия текстур S3TC, Savage4 давал весьма качественное изображение. С другой стороны, из-за 64-битной шины памяти, игровая производительность в 32-битном цвете была крайне низкая, по сути, использование видеокарты для игры в таком режиме было невозможным. К тому же, драйвера снова имели множество проблем.

Savage4 вряд ли можно было сравнивать с другими тогдашними новинками: 3dfx Voodoo3, ATI Rage 128, Matrox G400 и NVIDIA Riva TNT2. В OpenGL-играх он имел производительность, сравнимую с Matrox G400, но безнадежно отставал от Voodoo3 и TNT2. В Direct3D Savage4 был примерно в два раза медленнее лидеров, всё тех же Voodoo3 и TNT2. Но, так же, как и его предшественник, Savage4 имел самую низкую цену по сравнению с конкурентами и это способствовало его популярности.


S3 Savage.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47