15-06-2023
S.55 | |
---|---|
Savoia-Marchetti S.55 Аэрофлота | |
Тип | летающая лодка |
Разработчик | Savoia-Marchetti |
Производитель | Savoia-Marchetti CRDA Piaggio |
Главный конструктор | Алессандро Маркетти |
Первый полёт | август 1924 |
Начало эксплуатации | 1926 |
Конец эксплуатации | 1945 |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | Societa Idrovolanti Alto Italia |
Годы производства | 1926 - ? |
Единиц произведено | ~200 |
Изображения на Викискладе |
Savoia-Marchetti S.55 — итальянский гидросамолёт (двухкорпусная летающая лодка). Разработан и производился предприятием Savoia-Marchetti (IAI) с 1926 года (также выпускался заводами CRDA и Piaggio) в нескольких модификациях. Выпущено около 200 самолётов. Установил ряд рекордов в своём классе.
Содержание |
Начало работ по проекту — 1922 год. Конструктор — Алессандро Маркетти. Первый полёт — август 1924 года.
Двухкорпусный моноплан (летающая лодка — катамаран) с высоким расположением крыла, двухбалочным, двухкилевым ферменным хвостовым оперением. Силовая установка — два двигателя, установленные продольно в общей надфюзеляжной мотогондоле, с приводом на тянущий и толкающий воздушные винты противоположного вращения. Конструкция фюзеляжа и крыла — цельнодеревянная, хвостовых балок и оперения — смешанная.
Еще первые, предсерийные машины S.55P в 1926 году установили 14 мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Широкую известность получили рекордные полёты этих машин между Европой и Северной Америкой.
Savoia-Marchetti S.55 был одним из первых самолётов, перескших Атлантический океан. 13 февраля 1927 года самолёт S.55 «Santa Maria», пилотируемый экипажем Francesco de Pinedo, совершил перелёт по трассе Дакар (Сенегал) — Пернамбуко (Бразилия) — за три месяца до первого одиночного полёта Чарльза Линдберга. За этим последовали и другие рекордные полёты, наиболее известным из которых стал трансатлантический перелёт 24-х самолётов S.55 в июле 1933 года из Орбителло (Италия) в Чикаго. Командовал этим 48-часовым перелётом маршал авиации Италии Итало Бальбо.
Большая часть построенных самолётов предназначалась для использования в качестве торпедоносцев, дальних морских разведчиков и бомбардировщиков, однако по ряду причин в боевых действиях самолёты практически не участвовали. Некоторое число машин использовалось на пассажирских линиях (средиземноморские маршруты Рим-Кальяри, Рим-Палермо, Рим-Тунис, Бриндизи-Валона, Бриндизи-Стамбул). Два самолёта летали на линии Нью-Йорк-Бостон.
Savoia-Marchetti S.55 попали и в СССР: в 1932 году Аэрофлот приобрёл шесть этих самолётов в новой модификации «X». Все они эксплуатировались на Дальнем Востоке СССР (порт приписки — Хабаровск) на местных почтово — пассажирских авиарейсах и были списаны к концу 1930-х годов.
К началу Второй Мировой войны самолёт был выведен из активной эксплуатации во всех странах, часть машин передана на базы хранения.
Экипаж: 5-6
Длина: 16.75 м
Размах крыльев: 24.00 м
Высота: 5.00 м
Вес (пустой): 5,750 кг
Максимальный взлётный вес: 8,260 кг
Силовая установка : 2x ПД Isotta-Fraschini Asso 750V, мощность 880 л.с. каждый
Максимальная скорость: 279 км/ч
Дальность : до 3,500 км
Практический потолок: 5,000 м
Описание самолёта
Самолёты Италии времён Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Истребители | CR.32 · CR.42 Falco · G.50 Freccia · G.55 Centauro · MC.200 Saetta · MC.202 Folgore · MC.205 Veltro · Re.2000 Falco · Re.2001 Falco II · Re.2002 Ariete · Re.2005 Sagittario · CVF.5 · Ro.57 | |
Бомбардировщики | Ba.65 · Ba.88 Lince · SM.79 Sparviero · SM.81 Pipistrello · SM.82 · SM.84 · BR.20 Cicogna · Z.1007 Alcione · P.108 | |
Транспортные | Ca.133 · SM. 73 · SM. 74 | |
Гидросамолеты | S.55 · Z.506 Airone · RS.14 | |
Учебно-тренировочные | Ro.41 | |
Прототипы | Re.2003 |
Savoia-Marchetti S.55.