SimCity 4: Rush Hour

08-05-2023

SimCity 4: Rush Hour

Разработчик
Издатель
Часть серии
Даты выпуска
22 сентября 2003 года
Версия
1.1.638.0 (на 26.11.2003)
Жанр
Платформа
Режим игры
Носитель
2x CD
Системные
требования

Минимум: CPU 500 МHz, 128 Mb, 16 Mb Video

Рекомендуемые: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Управление
Сайт
http://simcitysocieties.ea.com/index.php

SimCity 4: Rush Hour (рус. СимСити 4: Час Пик) — компьютерная игра из культовой серии SimCity, дополнение к SimCity 4, выпущенное осенью 2003 года в жанре градостроительный симулятор. Игра разработана студией Maxis и издана компанией Electronic Arts на PC. В России игра издаётся компанией Софт Клаб. По геймплею игра схожа с симуляторами City Life, Cities XL, Lincity и другими играми подобного жанра. Дополнение ориентировано на строительство дорог, развитие транспортной системы и её контроль, что сделало игру похожей на Transport Tycoon. В 2007 году вышло продолжение — SimCity Societies.

Содержание

Разработка игры

Оригинальный SimCity 4 вышел в январе 2003 года. 8 мая 2003 года Electronic Arts анонсировали дополнение. 30 июля был выпущен первый трейлер к игре. На создание игры у Maxis ушло около полугода.

Строительство города

Как и в оригинальной SimCity 4 целью игрока является постепенное строительство и развитие города. Игрок получает под свой контроль участок земли, на котором должен строить город. Игрок сам решает, где и какие постройки он расположит. Сначала ваш город будет больше похож на деревню, затем он перерастёт в город, а дальше вы будете управлять огромным мегаполисом. Однако для достижения подобной цели игрок должен знать основные условия и правила игры:

Районы — это основа любого города. В игре существует 3 типа районов: Жилые, коммерческие и промышленные. В жилых районах живут Симы, или люди (подобный термин используется также в игре The Sims). В коммерческих они ведут свой бизнес, а в промышленных заняты производством. Каждый вид районов делится ещё на 3 подвида: Слабо, Средне и Сильнозастроенные. Слабозастроенные коммерческие районы будут приносить вам меньше прибыли чем средне или сильнозастроенные, однако на их содержание уйдёт больше средств и стоить они будут дороже. В слабозастроенных жилых районах дома будут стоить меньше и жить в них будет меньше людей чем в сильнозастроенных жилых районах. Похожая ситуация и с промышленными районами. Также требуется соблюдать баланс — если у вас будет слишком много промышленных и коммерческих районов, и будет мало жилья — все предприятия будут без работников и прибыли давать не будут. Или наоборот — при слишком большом количестве жилых кварталов многие симы будут безработными и не смогут платить налоги. Результат — дефицит вашего бюджета. Также все постройки могут иметь свой архитектурный стиль (европейский, модернизм и т. д.). Вы сами можете решить, как будут выглядеть ваши дома.

Коммунальное обслуживание — каждому дому в игре, как и в реальной жизни, не обойтись без электроэнергии и воды. Для обеспечения постройки воды вы должны построить водонапорную башню и провести от неё водопровод в нужный район. Дома рядом с водопроводом будут снабжаться водой. Однако одна водонапорная башня не сможет обеспечить весь город водой, поэтому их нужно несколько штук. Для того, чтобы в домах было электричество, нужно строить электростанции. Их в игре несколько видов: тепловая электростанция, газовые, солнечные, водородные, АЭС и ветровые. Дополнительно игрок может возводить сети электропередачи для увеличения площади энергоснабжения.

Транспортная сеть — именно ей и было посвящено дополнение. В отличие от SimCity 4 в игре появилось больше видов транспорта и дорог. Теперь игрок может возводить железную дорогу вместе с вокзалом, аэропорт (малый, средний и международный), морские порты, станции метро, а также возводить автобусные остановки. Также стало больше и видов дорог. Если дорог в городе будет мало, это приведёт к возникновению автопробок. Аэропорты и вокзалы нужны для притока симов из других районов.

Здравоохранение — это очень важная деталь в игре. Без больниц и поликлиник все ваши симы будут постепенно заболевать и умирать. Для повышения здоровья в городе необходимо строить больницы и поликлиники. Чем их больше, тем здоровее и тем дольше живут ваши симы.

Безопасность — ни один из ваших симов не застрахован от нападения преступника или ограбления. Чтобы бороться с преступностью в вашем городе должно быть больше полицейских участков. Также есть тюрьмы. Ещё одна опасность — пожары, могут уничтожить не один квартал. Однако строительство пожарных станций уменьшит эту вероятность.

Образование — чтобы сима устроили на работу, он обязательно должен получить образование. Без обучения ваши симы будут безработны и не будут платить налоги. Вы можете строить школы (начальные и средние), библиотеки, музеи и колледжи.

Экология — если у вас в городе будет слишком много транспорта и промышленных районов, то через какое-то время ваш город будет сильно загрязнён и симы не смогут в нём жить. Строительство больниц в данном случае не поможет. Чтобы сделать город экологически чистым надо иметь в городе центры переработки мусора, водоочистные сооружения и свалки. Свалки следует располагать на окраинах города. Строительство парков, площадей, посадка газонов и деревьев сделают город чище и поднимут настроение вашим симам.

Отдых — в городе должно быть достаточно мест для отдыха чтобы симы могли набираться сил и отдыхать. Жители будут довольны, если в их городе будет много парков, садов, площадей, детских и спортивных площадок. Спортивные стадионы, дома культуры, кинотеатры тоже способствуют отдыху граждан.

Соблюдение всех вышеперечисленных условий, наличие в городе всех необходимых построек, их баланс и правильное расположение дадут вам сильную экономику и, что самое главное, счастливых жителей.

Состояние города

Для того, чтобы знать, какие проблемы испытывают симы, есть специальные показатели состояния, графики и карты с данными. Показатели состояния показывают то, в каком состоянии находятся:

  • Окружающая среда
  • Транспорт
  • Здоровье
  • Обучение
  • Безопасность
  • Ценность земли

Если что-либо из вышеперечисленного находится в плачевном состоянии, тогда показатель красный. Если всё хорошо то он зелёный.

Графики — показывают как изменяется какой-либо показатель со временем (население, бюджет, безработица, жилые районы и т. п.)

Карты с данными — весь ваш город представляется в виде карты. Вы выбираете какой-либо показатель и с помощью различных цветов на карте отображается состояние чего-либо в городе (плотность движения, здоровье, средний возраст, состояние окружающей среды, уровень радиации, пожароопасность и т. д.). Если район на карте обозначается красным — состояние плачевно. Оранжевый — на грани опасности, жёлтый — средне, зелёный — всё хорошо.

Советники — по ходу игры дают вам советы и подсказки. Каждый советник имеет свою область (советник по финансам или городской планировщик).

Рейтинг мэра — показывает, как симы относятся к вашим действия. Чем симы живут хуже, тем ниже рейтинг.

Режим «Мой Сим» — вы можете играть за любого жителя, а точнее наблюдать за его жизнью. Понаблюдав за несколькими жителями, вы сможете сделать вывод о состоянии города.

Постройки

Зонирование

  • Жилые районы — выделяются зеленым цветом. По плотности застройки делятся на:
    • районы низкой плотности — в них разрешено строить только индивидуальные дома;
    • районы средней плотности — высота зданий ограничена многоквартирными домами до 12 этажей;
    • высокоплотные районы — позволяют возводить любые, в том числе высотные дома.
  • Коммерческие зоны — выделяются синим цветом. По плотности застройки делятся на:
    • низкоплотные зоны — в них строятся мелкие магазины, автозаправочные станции, мини-гостиницы и другие коммерческие объекты не более двух этажей;
    • зоны средней плотности — в них могут размещаться торговые центры, офисы средней этажности;
    • высокоплотная коммерция — разрешается строить офисные небоскребы любой высоты.
  • Промышленные зоны — выделяются желтым цветом. По плотности застройки делятся на:
    • сельскохозяйственные территории — в них размещаются поля и фермы;
    • промзоны средней плотности — разрешается строить мелкие предприятия и склады до 30 работников;
    • плотные промышленные зоны — в них размещаются промышленные предприятия любого размера, вплоть до самых крупных заводов.

Транспорт

Автомобильный

  • улица — занимает одну клетку в ширину, ширина — две полосы, имеет пропускную способность в 150 автомобилей, при зонировании строится автоматически;
  • дорога — занимает одну клетку, ширина — две полосы, имеет пропускную способность в 1500 автомобилей;
  • односторонняя дорога — занимает одну клетку, ширина — две полосы, имеет пропускную способность в 3000 автомобилей в одном направлении;
  • проспект — занимает две клетки, ширина — четыре полосы, имеется разделитель направлений движения, пропускная способность — 3000 автомобилей;
  • автомагистраль — занимает две клетки, ширина — шесть полос, отсутствуют тротуары (поэтому нельзя использовать в качестве улиц), пропускная способность — 5000 автомобилей. Имеет два исполнения — наземное и эстакадное, последнее дороже в три раза, но позволяет переходить другие коммуникации. Пересечения в одном уровне невозможны, доступ только через развязки;
  • пункт сбора оплаты за проезд — позволяет пополнить бюджет, но задерживает транспортный поток.

Железнодорожный

  • рельсовый путь — перевозит пассажиров и грузы, занимает одну клетку по ширине, содержит две колеи;
  • пассажирская станция — вместимость 2000 пассажиров;
  • станция грузовых поездов — вместимость 2000 тонн груза;
  • большой вокзал — вместимость 10000 пассажиров;
  • линия монорельса — перевозит только пассажиров, обеспечивает высокую скорость, в одной клетке 2 колеи;
  • станция монорельса — вмещает 2000 пассажиров.

Водный

  • пассажирский терминал — перевозит только пассажиров;
  • паромный терминал — перевозит пассажиров и машины;
  • грузовой порт — вместимость 650 тонн груза;
  • пристань — лодочная пристань.

Воздушный

  • малый аэропорт (расширяется до среднего и крупного);
  • малый муниципальный аэропорт (расширяется до среднего и крупного муниципального);
  • небольшой международный аэропорт (расширяется до среднего и крупного международного);

Городской общественный

  • автобусная остановка — вмещает 1000 пассажиров;
  • линия метро: подземный тоннель и эстакада. Пропускная способность одинаковая, но эстакада дешевле в строительстве, а тоннель не занимает пространства и дешевле в эксплуатации;
  • станция метро (надземная и подземная): вмещают 2000 пассажиров;
  • переходник — соединитель надземных и подземных линий метрополитена;
  • перехватывающая парковка — гараж на 5000 машиномест.

Коммунальные постройки

Коммунальные постройки обеспечивают жителей города электроэнергией, водой и перерабатывают отходы.

Электроснабжение

  • Линия электропередач — позволяет провести ток в удаленный район (внутри города кабели прокладываются вместе с дорогами) или другой город;
  • Ветровая электростанция — производит 200 МВт электричества, не загрязняет атмосферу;
  • Газовая электростанция — производит 3000 МВт электричества, дает небольшое загрязнение;
  • Угольная электростанция — производит 6000 МВт электричества, дает самое дешевое электричество, но и самое тяжелое загрязнение;
  • Тепловая электростанция — производит 7000 МВт электричества, дает среднее загрязнение;
  • Солнечная электростанция — производит 5000 МВт электричества, не загрязняет атмосферу;
  • Атомная электростанция — производит 16000 МВт электричества, при работе экологически безвредна, но при выработке ресурса может взорваться и отравить значительную территорию радиацией;
  • Термоядерная (водородная) электростанция — производит 50000 МВт электричества, экологически безопасна;

Водоснабжение

  • Водонапорная башня — добывает 2400 кубометров воды в месяц, использует водоносный горизонт, способна обеспечить водой небольшой город;
  • Водяной насос — добывает 20000 кубометров воды в месяц, использует водоносный горизонт;
  • Большой водяной насос — добывает 200000 кубометров воды в месяц, использует водоносный горизонт, незаменим для крупного города;
  • Водоочистное сооружение — снижает загрязнение водоносного горизонта;

Переработка отходов

  • Мусорная свалка — зонируется под хранение отходов, загрязняет воду и атмосферу, снижает привлекательность окружающей территории;
  • Центр переработки мусора — снижает количество производимого в городе мусора;
  • Мусоросжигательный завод — сжигает до 500 тонн отходов, производя сильное загрязнение атмосферы и до 5000 МВт электричества.

Гражданские постройки

Гражданские постройки обеспечивают безопасность города, здравоохранение, образование и отдых его жителям.

Борьба с преступностью

  • Полицейская будка
  • Малый полицейский участок
  • Большой полицейский участок
  • Отделение полиции
  • Городская тюрьма
  • Федеральная тюрьма.

Пожарная охрана

  • Малое отделение пожарных
  • Большой пожарный участок
  • Взлетно-посадочная полоса пожарного самолета

Медицина

  • Поликлиника
  • Медицинский центр
  • Центр изучения болезней

Образование

  • Начальная школа
  • Большая начальная школа
  • Средняя школа
  • Большая средняя школа
  • Колледж
  • Университет
  • Малая библиотека
  • Центральная библиотека
  • Городской музей
  • Центральный городской музей

Отдых

  • Газон
  • Парк (малый, средний и городской)
  • Площадь (малая, средняя и городская)
  • Цветник (малый, средний и большой)
  • Детская площадка (малая и средняя)
  • Баскетбольная площадка
  • Теннисный корт
  • Футбольное поле
  • Бейсбольное поле
  • Площадка для скейтеров

Специальные сооружения

Специальные сооружения. Вы получаете доступ к специальным пристройкам при определённых условиях. Например, чтобы построить зоопарк необходимо, что бы в городе жило 80.000 симов, также в городе надо 35 парков.

Спец-постройки:

  • Зал международных встреч
  • Сельский рынок
  • Гольф-клуб
  • Ярмарка
  • Радиостанция
  • Стадион низшей лиги
  • Стадион высшей лиги
  • Центральный музей
  • Здание суда
  • Главная библиотека
  • Центр научных исследований
  • Ловушка для туристов
  • Центр исследований заболеваний
  • Телестудия
  • Городская ратуша
  • Дом бюрократии

Каждую из данных построек можно возводить только 1 раз.

Достопримечательности

Глобальная карта и терраформинг

Перед тем как, начать возводить город, вы должны выбрать территорию. Каждая территория имеет свой размер и рельеф. Все территории образуют один большой регион. Все они связаны между собой. Вы сможете провести дорогу из одного города во все соседние города, что обеспечит приток симов в ваш город. Если вы выбрали территорию с неудобным для строительства рельефом, можно убрать горы с помощью терраформинга. Также можно добавить реки, озёра, леса, холмы и т. п. Для того, чтобы границы двух городов были одинаковы, нужно использовать специальный инструмент — «Выравнивание». После этого два города «объединяются» (но управлять можно лишь одним из них). Они имеют общие дороги, реки, береговые линии и т. п.

Дополнительные возможности

  • Помимо строительства города вы можете «издеваться» над ним: устроить где-нибудь пожар, или послать на город метеорит, ураган, робота разрушителя. Вы сможете устроить даже Конец Света. Если вы пошлёте на город «Конец Света» он полностью исчезнет и произойдёт автосохранение. Восстановить его будет нельзя.
  • Если ваш город очень красив, вы сможете без труда сфотографировать его с помощью специального инструмента «Сделать снимок». Также вы сможете сделать фото всего региона. Все фотографии можно рассортировать по альбомам. Все они будут сохраняться в специальной папке на вашем компьютере.

Нововведения

  • Усовершенствованная транспортная сеть
  • Множество новых построек
  • Выбор архитектурного стиля и создание собственного
  • Новый набор сценариев
  • Возможность участвовать в погонях за преступниками и выезжать на места катастроф и аварий
  • Любой улице, переулку, проспекту, реке, горе и т. п. можно дать имя
  • Новые карты

Оценки и мнения

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com B+[1]
Allgame [2]
Eurogamer 7 / 10[3]
GameSpot 8.3/10[4]
IGN 8/10[5]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 69 %[6]
Игромания 7.5 / 10[7]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 76.63 %
(21 обзор)[8]
GameStats 8.2 / 10[9]
Metacritic 79 / 100
(17 обзоров)[10]
MobyRank 78 / 100[11]

Игра получила удовлетворительные отзывы. Однако оценки, которые получил оригинальный SimCity 4, были выше. Многим не понравилось малое количество нововведений.

Скажу честно: лично я ждал от Rush Hour ядреной смеси оригинального SimCity 4 и транспортной стратегии типа Traffic Giant или Transport Tycoon. Увы, в реальности все оказалось намного прозаичнее: вместо надоевшего кефира нам дали живой йогурт. Не бог весть какая замена, но натощак — можно и попробовать. — «Игромания»[7]

Интересные факты

  • Во время загрузки на экране пишутся странные вещи вроде «Расчёт траектории Млечного Пути», «Распределение китов и обезьян по районам» и прочие глупости.
  • Electronic Arts выпустила сборник, в которую входит оригинальный SimCity 4 и дополнение к нему. Сборник получил название SimCity 4 Deluxe Edition.
  • Также был выпущен патч, который изменяет интерфейс, баланс и добавляет несколько новых функций. Однако их две разновидности: для североамериканской версии игры и европейской (в том числе и русской).

См. также

Примечания

  1. SimCity 4: Rush Hour Review for PC  (англ.). 1UP.com. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  2. SimCity 4: Rush Hour - Overview  (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  3. Sim City 4: Rush Hour Review • Reviews • PC  (англ.). Eurogamer (17 October 2003). Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  4. SimCity 4: Rush Hour Review  (англ.). GameSpot (29 September 2003). Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  5. SimCity 4: Rush Hour Review  (англ.). IGN (23 September 2003). Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  6. SimCity 4: Rush Hour - рецензия и обзор на игру. Absolute Games (21 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  7. ↑ Вердикт: дождались! > SimCity 4: Rush Hour. Игромания (31 марта 2004). Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  8. SimCity 4: Rush Hour for PC  (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  9. Sim City 4: Rush Hour Cheats, Reviews, News  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  10. SimCity 4: Rush Hour for PC Reviews, Ratings, Credits, and More  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  11. SimCity 4: Rush Hour for Windows (2003)  (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 5 сентября 2012. Проверено 5 сентября 2012.

Ссылки

  • Официальный сайт игры
  • SimCity 4 Rush Hour на сайте EA
  • SimCity 4 Rush Hour на сайте Игромании
  • SimCity 4 Rush Hour на AG.ru



SimCity 4: Rush Hour.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47