TAT (авиакомпания)

18-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
TAT
ИАТА
IJ, IO, VD
ИКАО
TAT
Дата основания

1968

Прекращение деятельности

1996

Порт приписки

аэропорт Тур Валь-де-Луар (фр.)русск.

Штаб-квартира

аэропорт Тур Валь-де-Луар (фр.)русск., Тур, Франция

Руководитель

Michel Marchais

TAT — бывшая региональная французская авиакомпания, существовавшая с 1968 по 1996 год. Базировалась в аэропорту Тур Валь-де-Луар (фр.)русск. , Тур, Франция[1].

История

TAT (фр. Touraine Air Transport) была основана в Туре в 1968 году Мишелем Марше (фр. Michel Marchais) как компания авиатакси.[источник не указан 271 день]

В начале 1980-х годов TAT приобрела конкурирующие региональные авиакомпании Air Alpes и Air Alsace. В результате поглощений и слияний TAT становится крупнейшей региональной авиакомпанией Франции, а также ведущим региональным партнером Air France. Сеть охватывает более чем в 50 пунктов назначения по всей Франции и Европе. TAT планирует выход на трансрегиональные маршруты. Чтобы отразить эти планы, в 1984 году TAT изменил свое официальное название на Transport Aérien Transrégional[источник не указан 271 день].

В июле 1989 года 35 % акций ТАТ приобрела Air France. В начале 1990-х годов TAT впервые для себя запускает регулярные рейсы на крупнейших международных европейских маршрутах — трижды в день регулярные рейсы между аэропортами Париж-Шарль де Голль и Лондон-Гатвик. В связи с этим TAT начинает позиционировать себя как TAT European Airlines[источник не указан 271 день].

Fokker F28 авиакомпании TAT в аэропорту Дублина, 1993 год

В 1991 году совместно с Air France, группой La Poste и Air Inter участвует в создании авиакомпании Societe d’Exploitation Aeropostale (наследницы легендарной Aéropostale и будущей Europe Airpost). Позже TAT выходит из участия в Societe d’Exploitation Aeropostale[источник не указан 271 день].

В 1993 году 49,9 % акций в ТАТ приобрела British Airways. TAT начала работать на всех международных регулярных рейсах в цветах и под номерами рейсов British Airways. С началом летнего (1993 года) расписания запускаются два новых международных маршрута, связывающих Лион и Марсель с аэропортом Лондон-Гатвик. Затем следует запуск трех ежедневных рейсов между Париж-Орли и Лондон-Хитроу. В результате этих событий закончилось всякое коммерческое сотрудничество с Air France[источник не указан 271 день].

В 1996 году British Airways приобрела оставшиеся 50,1 % акций ТАТ, установив таким образом, 100 % контроль над компанией[источник не указан 271 день].

Флот

Авиапроисшествия

2 июля 1975 года самолёт Beech 99 (англ.)русск. (регистрационный номер F-BTQE), вылетающий из Нанта (фр.)русск. в Брест (фр.)русск., разбился на взлете из-за пожара 2-го двигателя. В результате самолёт упал на близлежащую железнодорожную линию. Все восемь человек, находящихся на борту, в том числе оба пилота и шесть пассажиров, погибли[2].

5 июля 1979 года стоящий земле в аэропорту Париж-Шарль де Голль самолёт Fairchild F-27A (регистрационный номер F-GBRS) с 18 пассажирами на борту в результате инцидента было поврежден. Ни один из пассажиров самолёта не пострадал. Самолёт впоследствии был списан как не подлежащий ремонту[3].

4 сентября 1983 самолёт Beech 99 (регистрационный номер F-BUYG) был поврежден при аварийной посадке в Туре. О травмах среди пассажиров самолёта не сообщалось. Самолёт списан как не подлежащий ремонту[4].

Ранним утром 4 марта 1988 года самолёт Fairchild Hiller FH-227Bs компании (регистрационный номер F-GCPS), выполняющий регулярный рейс 230 из Нанси (фр.)русск. в Париж-Орли во время начала спуска на конечном участке полета внезапно потерял управление из-за неисправности электрической системы. Это, в свою очередь, вызвало быструю потерю высоты. Самолет ударился об линию электропередач и разбился близ Фонтенбло. Погибли все 23 человек (два пилота, один бортпроводник и 20 пассажиров)[5].

Примечания

  1. Flight International, 1 April 1989, World Airline Directory (англ.). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  2. Aviation Safety Network, Accident description (англ.). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  3. Aviation Safety Network, Hull-loss description (англ.). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  4. Aviation Safety Network, Accident description (англ.). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  5. Aviation Safety Network, Accident description (англ.). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.

Ссылки


TAT (авиакомпания).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47